Статья:

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛАЕНС

Конференция: CXLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Вевер А.В. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛАЕНС // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 38(148). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/38(148).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛАЕНС

Вевер Артём Валентинович
магистрант, Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярёва, РФ, г. Ковров
Люблинский Марк Станиславович
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой Экономики и гуманитарных наук, Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярёва, РФ, г. Ковров

 

Интернет-ритейлинг имеет свои особенности. Он открывает новые возможности и для потребителей (покупателей), и для поставщиков, и для коммерческих организаций. На современном этапе развития такой сектор экономики, как Интернет-торговля, набирает обороты очень высокими темпами, особенно в последние два года пандемии.

ООО «Все Инструменты.ру» является одним из крупнейших интернет-магазинов Рунета по продаже электроинструмента, силового и производственного оборудования, климатической, садовой техники, товаров для ремонта и строительства. ООО «ВсеИиструменты.ру» уже три года подряд входит в рейтинги Forbes: в 2013 году была одной из 30 крупнейших компаний Рунета, в 2014 году вошла в 20 крупнейших онлайн-магазинов России, в 2015 году оказалась в числе 20 самых дорогих компаний Рунета.

Компания «ВсеИнструменты.ру» является официальным дилером лидирующих торговых марок инструмента и оборудования. Среди зарубежных брендов это: Husqvarna, Makita, Bosch, Metabo, Hitachi и другие, среди отечественных: Зубр, Интерскол, Ресанта и т.д. [1]

На конкурентоспособность компании на рынке оказывают существенное влияние как внешние, так и внутренние факторы. Большую роль в повышении конкурентоспособности компании играет её имидж, положительный образ, сложившийся в глазах не только потенциальных потребителей, но и поставщиков, партнёров, инвесторов и других заинтересованных лиц. Значительный вклад в формирование положительного и привлекательного имиджа компании вносит её организационная культура, миссия, а в последнее время и наличие системы комплаенс.

Комплаенс – процедура по соотнесению различных стандартов, включая этические, с реальной деятельностью компании. Это, своего рода, «совесть компании». [2]

Комплаенс – это процесс обеспечения нормативно-правового соответствия комплаенс-обязательствам, таким как:

  • требования законодательства;
  • требования регуляторов;
  • требования акционеров, инвесторов, кредиторов и других заинтересованных сторон;
  • существующим бизнес-практикам;
  • этическим нормам (стандартам обращения, например, «господа», «сударыня», только по имени или по имени и отчеству);
  • добровольно принятым стандартам (например, в отрасли, best practice) и т.д.

Очевидная выгода для компании от внедрения системы комплаенс:

  • своевременное выявление требований (поставщиков, потребителей, инвесторов, государства и др.);
  • превентивное устранение несоответствий предъявляемым требованиям, что значительно уменьшает риски потерь, в том числе уплаты штрафов, неустоек;
  • повышение привлекательности для инвесторов за счёт снижения рисков, а также того, что у «этичной» компании стоимость акций всегда выше;
  • повышение исполнительской дисциплины персонала и т.д.

Помимо традиционных областей таких как защита прав потребителей, защита персональных данных, правила профессиональных ассоциаций, корпоративное право и закон о компаниях, противодействия коррупции и мошенничеству появились новые области комплаенс и бизнес-этики, связанные с широким распространением информационно-коммуникационных технологий. Эти области тесно связаны со спецификой деятельности интернет-магазинов и включают в себя:

  • оценку этичности it – продуктов;
  • BIG DATA – комплаенс;
  • оценка личных комплаенс рисков.

Большое влияние на конкурентоспособность компании оказывает такой её внешний фактор как клиентоориентированность компании и её способность удовлетворить потребности потенциальных клиентов.

Проблема разработки и реализации эффективной стратегии конкурентоспособности для глобальных компаний заключается в возможности согласовать стандартизацию и кастомизацию товаров, концентрируясь на схожих характеристиках рынков, которых, становиться все больше, при этом учитывая различия в культуре, ценностях и предпочтениях потребителей разных стран» [3]. 

Благодаря, интернету взаимодействие производитель-потребитель кардинально меняется, что отмечено в статье Полинко А. В.: «Заказчики услуг, исходя из своих предпочтений, имеют большие возможности в выборе форм контактов с сервисными организациями. Часть из них предпочитают личный контакт, другие — контакт по телефону с живым человеком, есть и такие, которые предпочитают большую анонимность, связанную с неперсональными контактами. При приобретении услуг некоторым клиентам нравится посещать сервисные фирмы и осуществлять контакты с обслуживающим персоналом. Другие наблюдают по ТВ информационные объявления и затем звонят по бесплатному номеру телефона, чтобы разместить заказ, если они увидели что-то, что им понравилось» [4].

Достоверность измеряемых результатов в условиях огромного массива данных как важный фактор определения конкурентоспособности отмечается в статье Пантелеевой А.А. Описывается методика сбора информации, которая по мнению автора должна обладать следующими свойствами:

  • Эффективность. Способ сбора должен происходить по возможности с минимальными затратами ресурсов. Следует избегать ресурсоёмких способов.
  • Актуальность. Информация должна быть достаточно свежей и отражать текущее состояние дел.
  • Объективность. Следует выбрать способы сбора объективной и точно и правдивой информации. При необходимости имеет смысл рассмотреть привлечение внешних ресурсов.
  • Достаточность и полнота. Информация должна быть в необходимом и достаточном для полноценного анализа объёма. Анализ состояния системы конкурентных преимуществ предприятий позволяет оценить имеющиеся резервы для повышения их конкурентоспособности [5].

Сектор B2C в России сталкивается с такими трудностями, как сложность в предоставлении возможности покупателям пробного пользования товаром. В следствие данного факта в качестве одного из показателей конкурентоспособности он-лайн магазина можно рассмотреть наличие на сайте магазина трёхмерного изображения, которое потребитель может виртуально поднимать, вращать и совершать с ним другие действия.

Сетевые технологии оказывают мощное влияние на конкурентное преимущество любого предприятия либо с точки зрения издержек, либо с точки зрения дифференциации. Но поистине впечатляющее влияние сетевые технологии оказали на стратегию дифференциации, поскольку с их внедрением стало возможно быстро и легко производить продукцию под заказ.

Таким образом, конкурентоспособность компании в условиях информационных технологий можно определить, как способность компании быстро адаптироваться в условиях быстро меняющего мира, причем на первое место ставиться клиентоориентированность и гибкость компании.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт интернет-магазина компании ООО «ВсеИнструменты.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vseinstrumenti.ru. (Дата обращения: 06.11.2021).
2. Маргарита Хоменко. Что такое комплаенс. Russian Business Ethics Network. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCoJSJRgsza1tf8RnzHR2ajQ (Дата обращения: 19.11.2021).
3. Александрова Е. Н., Каушанская В. В. Стратегия конкурентоспособности компании в условиях глобализации // European journal of economics and management sciences. - 2015. - №4. - С. 20.
4. Полинко А. В. Информационная сервизация в системе обеспечения конкурентоспособности компаний сферы услуг // Terra Economicus. - 2012. - №1. - С. 90.
5. Пантелеева А. А Роль CRM-системы в конкурентоспособности компаний // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2016. - №2. - С. 1003.