Статья:

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПОЛАР ТРАНС»

Конференция: CLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Вирина К.В. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПОЛАР ТРАНС» // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(156). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(156).pdf (дата обращения: 22.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 12 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПОЛАР ТРАНС»

Вирина Карина Владимировна
магистрант, Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск

 

Компания ООО «Полар Транс» позиционирует себя экспертами в области перевозок грузов в районы Крайнего Севера. Специализируется на перевозках грузов во внутрироссийском и международном сообщении.

Полное наименование на русском языке – общество с ограниченной ответственностью «Полар Транс».

ИНН: 290109084322, КПП: 771701001, ОГРН: 1122901021880.

Генеральный директор – Брилин Сергей Владимирович.

ОКВЭД – 49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, 50.20 Деятельность морского грузового транспорта, 50.40 Деятельность внутреннего водного грузового транспорта и др.

Головной офис компании находится в г. Москва, терминал площадью 45 000 кв. м. в г. Архангельск, компания имеет представительство в г. Мурманск, г. Нарьян-Мар, г. Дудинка, г. Красноярск.

Компания оказывает портовые услуги (агентирование, внутрипортовое экспедирование), осуществляет другие виды деятельности (контейнерные перевозки, автоперевозки, сборные грузы, фрахтование, ж/д перевозки, авиаперевозки, поставки материалов, международные перевозки, таможенные услуги, сертификация, аренда спецтехники); оказывает складские услуги (ответственное хранение, упаковка груза, маркировка груза), а также по перевозкам на Север (в Чукотский АО, Камчатский край, Магаданскую область,  Республику Саха, Таймыр (Красноярский край), Красноярский край, Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО, портопункты Белого, Баренцева и Карского морей, Сабетту, на Соловки).

Ниже представлен грузооборот компании по Северному морскому пути.

Таблица 1

Объем перевозок грузов по Северному морскому пути в тыс. тонн

Год

1996

2006

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Общее кол-во груза

1,8

1,96

3,26

3,88

3,91

3,98

5,43

7,48

9,93

20,18

31,53

32,97

 

Проанализируем динамический ряд распределения (ряд динамики).

Таблица 2

Анализ грузооборота компании ООО «Полар Транс»

Год

Полар Транс, тыс. тонн

Абсолютный прирост

Коэффициент роста

Темп роста

Темп прироста

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2012

15

-

-

1,000

-

100

-

0

-

2013

16

1

1

1,067

1,067

106,7

106,7

6,7

6,7

2014

17

2

1

1,133

1,063

113,3

106,3

13,3

6,3

2015

23

8

6

1,533

1,353

153,3

135,3

53,3

35,3

2016

27

12

4

1,800

1,174

180,0

117,4

80,0

17,4

2017

30

15

3

2,000

1,111

200,0

111,1

100,0

11,1

2018

62

47

32

4,133

2,067

413,3

206,7

313,3

106,7

2019

71

56

9

4,733

1,145

473,3

114,5

373,3

14,5

2020

81

66

10

5,400

1,141

540,0

114,1

440,0

14,1

 

Наибольший прирост грузооборота составил в 2018 году (106,67%) по сравнению с 2017 годом, наименьший в 2014 году (6,25%) по сравнению с 2012 годом. Объем грузооборота в порты Акватории СМП вырос на 440% в 2020 году по сравнению с 2012 годом. Среднегодовой темп прироста составил 127,0%, это означает, что в среднем в каждый год объем грузоперевозок увеличивался на 127%.

Прогнозирование объема грузопотока по СМП компании с помощью полиномиальной линии тренда второй степени представлено на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Прогнозирование объема грузопотока по СМП с помощью линии тренда

 

На рисунке 1 можно увидеть резкий скачок увеличения грузоперевозок по СМП с 2017 по 2019 года. Коэффициент детерминации равен 0,9579, это означает высокое качество построенной модели. Также на рисунке представлено уравнение регрессии.

Таблица 3

Объем грузоперевозок ООО «Полар Транс» в порты Арктического бассейна РФ из г. Архангельск в тоннах

Порт

Объем грузоперевозок

Темп прироста базисный, %

2018

2019

2020

Дудинка

11 856,95

20 941,84

22 986,62

93,87

Нарьян-Мар

48 128,64

37 833,16

29 904,42

-37,87

Сабетта

2 034,90

3 183,67

1 378,37

-32,26

Диксон

0,00

1 698,55

20,26

-

Индига

48,77

31,86

33,30

-31,72

Певек

0,00

7 404,00

10,68

-99,86

Салман

 0,00

13,76

0,66

-

Белушья Губа

0,00

4,02

27 482,33

-

Итого

62 069,26

71 110,86

81 816,64

31,82

 

Проанализировав данные, можно сказать, что объем грузоперевозок в п. Дудинка в 2020 году по сравнению с 2018 годом увеличился на 93,87% или на 11 129,67 тонн, в г. Нарьян-Мар уменьшился на 37,87% или на 18 224,22 тонны. При этом общий объем грузоперевозок по северному морскому транспортному коридору увеличился на 31,82% или на 19 747,38 тонн.

Большую часть дохода (76,13%) в 2020 году принесли грузоперевозки по маршруту Архангельск – Дудинка, в 2019 году 57,9% дохода принесли также грузоперевозки по тому же маршруту, а в 2018 году 45,3% дохода – грузоперевозки в п. Нарьян-Мар.

Таблица 4

Объем грузоперевозок в порты Арктического бассейна РФ из г. Архангельск в рублях

Порт

Итого люмпсум

2018

2019

2020

Дудинка

103 479 945,00

189 477 385,00

295 770 410,16

Нарьян-Мар

111 308 755,70

113 504 484,25

67 205 401,33

Сабетта

13 372 128,00

19 329 360,00

10 602 640,00

Диксон

0,00

3 656 924,45

98 500,00

Индига

477 110,00

306 200,00

351 820,00

Певек

0,00

429 220,00

229 300,00

Салман

0,00

102 640,00

36 000,00

Белушья Губа

0,00

33 500,00

14 188 578,25

Итого

228 637 938,70

326 839 713,70

388 482 649,74

 

Все рейсы в п. Дудинка были разбиты по объему перевозимого груза на судне, данные представлены за период с 2018 по 2020 год.

Таблица 5

Распределение рейсов по количеству груза, перевозимого компанией ООО «Полар Транс»

Кол-во ФРТ

Середина интервала

Кол-во рейсов, Частота

Частота, %

Накопленная частость, %

Плотность распределения

до 100

50

22

25,58

25,58

0,22

101-500

300,5

35

40,70

66,28

0,07

501-1000

750,5

17

19,77

86,05

0,03

от 1001

1250,5

12

13,95

100,00

0,02

 Итого

-

86

100

-

-

 

Модальное значение изучаемой совокупности равно 59,46 ФРТ (ФРТ – Фрахтовая тонна – мера вес (тн) или мера объёма (м3) в зависимости от того, что больше), это означает, что наиболее частый объем грузоперевозок на 1 рейсе составил 59,46 ФРТ. Медианное значение изучаемой совокупности равно 400,4 ФРТ, это означает, что 50% рейсов имели общий вес партии до 400,4 ФРТ, вторая половина рейсов – больше, чем 400,4 ФРТ.

После анализа общего объема грузоперевозок по СМП и объема грузоперевозок компании ООО «Полар Транс» в частности можно сделать вывод о  том, что эти два ряда зависимы.

На рисунке 2 представлено корреляционное поле с линейным трендом и коэффициентом детерминации (R-квадрат). R-квадрат равен 0,9736, что говорит о том, что расчетные параметры модели на 97,36% объясняют зависимость между изучаемыми параметрами.

 

Рисунок 2.  Поле корреляции

 

Так же был рассчитать коэффициент корреляции, он равен 0,9867. Данный коэффициент очень близок к +1, это говорит о том, что при увеличении одного показателя способствует увеличению второго.

Стоит вспомнить, что в конце прошлого года в Правительство внесли доработанный план развития инфраструктуры Северного морского пути, по которому к 2030 году объем грузоперевозок должен достигнуть 120 млн тонн, а к 2035 году 160 млн тонн. Ближайшие планы заключаются в том, что к 2024 году грузопоток должен достигнуть 80 млн тонн.

 

Список литературы:
1 Аньшин В. М., Исследование методологии оценки и анализ зрелости управления портфелями проектов в российских компаниях : монография / В.М. Аньшин, О.Н. Ильина. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 200 с.
2 Репин В.В., Бизнес по правилам: регламенты должны работать : практическое пособие / В.В. Репин. – Москва : ИНФРА-М, 2021 – 347 с 3 Тутыгин, А. Г. Проблемы моделирования логистических операций в Арктической зоне Российской Федерации: монография: [16+] / А.Г. Тутыгин, Е.О. Антипов, В.Б. Коробов; Рос. акад. наук, М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Федер. исслед. центр комплекс. изучения Арктики им. акад. Н.П. Лаверова РАН. – Архангельск: КИРА, 2020. – 244 с.