СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПОЛАР ТРАНС»
Конференция: CLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПОЛАР ТРАНС»
Компания ООО «Полар Транс» позиционирует себя экспертами в области перевозок грузов в районы Крайнего Севера. Специализируется на перевозках грузов во внутрироссийском и международном сообщении.
Полное наименование на русском языке – общество с ограниченной ответственностью «Полар Транс».
ИНН: 290109084322, КПП: 771701001, ОГРН: 1122901021880.
Генеральный директор – Брилин Сергей Владимирович.
ОКВЭД – 49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам, 50.20 Деятельность морского грузового транспорта, 50.40 Деятельность внутреннего водного грузового транспорта и др.
Головной офис компании находится в г. Москва, терминал площадью 45 000 кв. м. в г. Архангельск, компания имеет представительство в г. Мурманск, г. Нарьян-Мар, г. Дудинка, г. Красноярск.
Компания оказывает портовые услуги (агентирование, внутрипортовое экспедирование), осуществляет другие виды деятельности (контейнерные перевозки, автоперевозки, сборные грузы, фрахтование, ж/д перевозки, авиаперевозки, поставки материалов, международные перевозки, таможенные услуги, сертификация, аренда спецтехники); оказывает складские услуги (ответственное хранение, упаковка груза, маркировка груза), а также по перевозкам на Север (в Чукотский АО, Камчатский край, Магаданскую область, Республику Саха, Таймыр (Красноярский край), Красноярский край, Ненецкий АО, Ямало-Ненецкий АО, портопункты Белого, Баренцева и Карского морей, Сабетту, на Соловки).
Ниже представлен грузооборот компании по Северному морскому пути.
Таблица 1
Объем перевозок грузов по Северному морскому пути в тыс. тонн
Год |
1996 |
2006 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Общее кол-во груза |
1,8 |
1,96 |
3,26 |
3,88 |
3,91 |
3,98 |
5,43 |
7,48 |
9,93 |
20,18 |
31,53 |
32,97 |
Проанализируем динамический ряд распределения (ряд динамики).
Таблица 2
Анализ грузооборота компании ООО «Полар Транс»
Год |
Полар Транс, тыс. тонн |
Абсолютный прирост |
Коэффициент роста |
Темп роста |
Темп прироста |
||||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
||
2012 |
15 |
- |
- |
1,000 |
- |
100 |
- |
0 |
- |
2013 |
16 |
1 |
1 |
1,067 |
1,067 |
106,7 |
106,7 |
6,7 |
6,7 |
2014 |
17 |
2 |
1 |
1,133 |
1,063 |
113,3 |
106,3 |
13,3 |
6,3 |
2015 |
23 |
8 |
6 |
1,533 |
1,353 |
153,3 |
135,3 |
53,3 |
35,3 |
2016 |
27 |
12 |
4 |
1,800 |
1,174 |
180,0 |
117,4 |
80,0 |
17,4 |
2017 |
30 |
15 |
3 |
2,000 |
1,111 |
200,0 |
111,1 |
100,0 |
11,1 |
2018 |
62 |
47 |
32 |
4,133 |
2,067 |
413,3 |
206,7 |
313,3 |
106,7 |
2019 |
71 |
56 |
9 |
4,733 |
1,145 |
473,3 |
114,5 |
373,3 |
14,5 |
2020 |
81 |
66 |
10 |
5,400 |
1,141 |
540,0 |
114,1 |
440,0 |
14,1 |
Наибольший прирост грузооборота составил в 2018 году (106,67%) по сравнению с 2017 годом, наименьший в 2014 году (6,25%) по сравнению с 2012 годом. Объем грузооборота в порты Акватории СМП вырос на 440% в 2020 году по сравнению с 2012 годом. Среднегодовой темп прироста составил 127,0%, это означает, что в среднем в каждый год объем грузоперевозок увеличивался на 127%.
Прогнозирование объема грузопотока по СМП компании с помощью полиномиальной линии тренда второй степени представлено на рисунке 1.
Рисунок 1. Прогнозирование объема грузопотока по СМП с помощью линии тренда
На рисунке 1 можно увидеть резкий скачок увеличения грузоперевозок по СМП с 2017 по 2019 года. Коэффициент детерминации равен 0,9579, это означает высокое качество построенной модели. Также на рисунке представлено уравнение регрессии.
Таблица 3
Объем грузоперевозок ООО «Полар Транс» в порты Арктического бассейна РФ из г. Архангельск в тоннах
Порт |
Объем грузоперевозок |
Темп прироста базисный, % |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||
Дудинка |
11 856,95 |
20 941,84 |
22 986,62 |
93,87 |
Нарьян-Мар |
48 128,64 |
37 833,16 |
29 904,42 |
-37,87 |
Сабетта |
2 034,90 |
3 183,67 |
1 378,37 |
-32,26 |
Диксон |
0,00 |
1 698,55 |
20,26 |
- |
Индига |
48,77 |
31,86 |
33,30 |
-31,72 |
Певек |
0,00 |
7 404,00 |
10,68 |
-99,86 |
Салман |
0,00 |
13,76 |
0,66 |
- |
Белушья Губа |
0,00 |
4,02 |
27 482,33 |
- |
Итого |
62 069,26 |
71 110,86 |
81 816,64 |
31,82 |
Проанализировав данные, можно сказать, что объем грузоперевозок в п. Дудинка в 2020 году по сравнению с 2018 годом увеличился на 93,87% или на 11 129,67 тонн, в г. Нарьян-Мар уменьшился на 37,87% или на 18 224,22 тонны. При этом общий объем грузоперевозок по северному морскому транспортному коридору увеличился на 31,82% или на 19 747,38 тонн.
Большую часть дохода (76,13%) в 2020 году принесли грузоперевозки по маршруту Архангельск – Дудинка, в 2019 году 57,9% дохода принесли также грузоперевозки по тому же маршруту, а в 2018 году 45,3% дохода – грузоперевозки в п. Нарьян-Мар.
Таблица 4
Объем грузоперевозок в порты Арктического бассейна РФ из г. Архангельск в рублях
Порт |
Итого люмпсум |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Дудинка |
103 479 945,00 |
189 477 385,00 |
295 770 410,16 |
Нарьян-Мар |
111 308 755,70 |
113 504 484,25 |
67 205 401,33 |
Сабетта |
13 372 128,00 |
19 329 360,00 |
10 602 640,00 |
Диксон |
0,00 |
3 656 924,45 |
98 500,00 |
Индига |
477 110,00 |
306 200,00 |
351 820,00 |
Певек |
0,00 |
429 220,00 |
229 300,00 |
Салман |
0,00 |
102 640,00 |
36 000,00 |
Белушья Губа |
0,00 |
33 500,00 |
14 188 578,25 |
Итого |
228 637 938,70 |
326 839 713,70 |
388 482 649,74 |
Все рейсы в п. Дудинка были разбиты по объему перевозимого груза на судне, данные представлены за период с 2018 по 2020 год.
Таблица 5
Распределение рейсов по количеству груза, перевозимого компанией ООО «Полар Транс»
Кол-во ФРТ |
Середина интервала |
Кол-во рейсов, Частота |
Частота, % |
Накопленная частость, % |
Плотность распределения |
до 100 |
50 |
22 |
25,58 |
25,58 |
0,22 |
101-500 |
300,5 |
35 |
40,70 |
66,28 |
0,07 |
501-1000 |
750,5 |
17 |
19,77 |
86,05 |
0,03 |
от 1001 |
1250,5 |
12 |
13,95 |
100,00 |
0,02 |
Итого |
- |
86 |
100 |
- |
- |
Модальное значение изучаемой совокупности равно 59,46 ФРТ (ФРТ – Фрахтовая тонна – мера вес (тн) или мера объёма (м3) в зависимости от того, что больше), это означает, что наиболее частый объем грузоперевозок на 1 рейсе составил 59,46 ФРТ. Медианное значение изучаемой совокупности равно 400,4 ФРТ, это означает, что 50% рейсов имели общий вес партии до 400,4 ФРТ, вторая половина рейсов – больше, чем 400,4 ФРТ.
После анализа общего объема грузоперевозок по СМП и объема грузоперевозок компании ООО «Полар Транс» в частности можно сделать вывод о том, что эти два ряда зависимы.
На рисунке 2 представлено корреляционное поле с линейным трендом и коэффициентом детерминации (R-квадрат). R-квадрат равен 0,9736, что говорит о том, что расчетные параметры модели на 97,36% объясняют зависимость между изучаемыми параметрами.
Рисунок 2. Поле корреляции
Так же был рассчитать коэффициент корреляции, он равен 0,9867. Данный коэффициент очень близок к +1, это говорит о том, что при увеличении одного показателя способствует увеличению второго.
Стоит вспомнить, что в конце прошлого года в Правительство внесли доработанный план развития инфраструктуры Северного морского пути, по которому к 2030 году объем грузоперевозок должен достигнуть 120 млн тонн, а к 2035 году 160 млн тонн. Ближайшие планы заключаются в том, что к 2024 году грузопоток должен достигнуть 80 млн тонн.