Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии
Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии
В настоящее время осуществляется большой прирост количества транспортных средств, протяженности дорог, начинает увеличиваться количество грузовых и пассажирских перевозок, в связи с этим идет увеличение интенсивность дорожного движения, что, в конце концов может приводить к увеличению числа ДТП. Ниже приведена статистика причин возникновения ДТП в России за 2017 год.
Таблица 1.
Причины возникновения ДТП
Причины ДТП |
Количество ДТП |
Ненадлежащее состояние дорожного полотна |
Около 14 000 аварий |
Дети, оказавшихся на проезжей части или вблизи дороги. |
8507 случая |
Интенсивность движения в выходные дни. |
Суббота – 12 235 случая Воскресенье – 12 464 случая |
Нарушение ПДД водителями |
68 412 аварий |
Столкновение транспортных средств |
32 754 происшествия |
Наезд на пешехода |
23 724 случая |
Опрокидывание транспортного средства |
7096 случаев |
По данным статистики видно, что большинство ДТП происходят по причины нарушения правил дорожного движения. В общем за 2017 год зарегистрировано 169 тысяч (ДТП). Сравнивая с 2016 годом количество аварий снизилось на 2,5%, однако статистика ДТП по-прежнему остается пугающей. В нижеприведенной таблице показаны данные общей статистики ДТП за 2017 год.
Таблица 2.
Общая статистика ДТП за 2017 год
|
Происшествия |
Погибшие |
Раненые |
Общее число |
169432 |
19088 |
215374 |
В темное время суток |
60216 |
9466 |
75034 |
С участием пешеходов |
53232 |
5777 |
49869 |
С детьми в возрасте до 16 лет |
19581 |
713 |
21136 |
С особо тяжкими последствиями |
223 |
552 |
2352 |
Больше всего ДТП приходится, на выходные дни. Чаще всего аварии происходят в вечернее время – с 17 до 18 часов вечера. Далее еще немного статистики, в следующей таблице приведены данные о местах совершения ДТП.
Таблица 3.
Статистика по местам совершения ДТП за 2017 год
|
Происшествия |
Погибшие |
Раненные |
В городах и населенных пунктах (общее число) |
128998 |
8991 |
156437 |
В городах федерального значения |
15395 |
753 |
17865 |
В столицах субъектов РФ |
55756 |
2295 |
68249 |
В городских округах |
17648 |
1161 |
21715 |
В административных центрах муниципальных районов |
15271 |
1348 |
18293 |
В иных городских поселениях |
8420 |
1044 |
10098 |
В административных центрах сельских поселений |
4026 |
442 |
4922 |
В иных сельских поселениях |
12482 |
1948 |
15295 |
В городских поселениях |
111896 |
6458 |
135340 |
На автомобильных дорогах общего пользования |
165426 |
18748 |
210528 |
ДТП и пострадавшие на железнодорожных переездах |
242 |
94 |
317 |
Глядя на данную статистику становится ясно, что обеспечение безопасности дорожного движения является важной задачей государства и конкретно любого автотранспортного предприятия.
Для пpедупpеждения ДТП в автотранспортных предприятиях создают службу безопасности дорожного движения. Необходимость формирования данной службы зависит от количества водителей в организации – если их меньше 50, то достаточно назначить oтветственнoгo за oбеспечение безoпасности дoрoжнoгo движения. Таким oтветственным, назначают директора, главного инженера или заместителя руководителя. В дoлжностной инструкции назначенного сотрудника должны быть прописаны функции по oбеспечению безoпаснoсти дорожного движения. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.
Главными задачами службы безопасности дорожного движения являются:
·выполнение работы по предупреждению дорожно транспортных происшествий;
·ведение учёта ДТП и нарушений ПДД вoдителями предприятия, анализ причин их возникновения, подготовка отчетов o ДТП и принятых мерах пo их предупреждению;
·разрабoтка совместно с другими службaми (отделами), подрaзделениями и общественными оргaнизациями АТП мероприятия по предупреждению ДТП и контроль их выполнения;
·ведение контроля допуска водителей к управлению транспортными средствами;
·ведение контроля прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных сроков медицинских переосвидетельствований;
·организация в коллективе АТП разбора совершённых водителями ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуатации транспортных средств;
·принятие участия в служебных расследованиях причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также выявлении нарушений установленных норм и правил, связанных с обеспечением безопасности движения;
·сверка данных о нарушениях водителями правил дорожного движения и о ДТП, в которых участвовал подвижной состав АТП, с данными ГИБДД;
·принятие участия в деятельнoсти сooтветствующих комиссий по oбследoванию aвтoмoбильных дoрoг нa маршрутах рабoты трaнспортных средств предприятия;
·оформление и предоставление руководителю АТП мaтериалов о нaгрaждении водителей знaчкaми «Зa рaботу без aвaрий»;
·обобщение и распространение положительного опыта безаварийной работы водителей.
Помимо основных задач, которые выполняет служба безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП, существуют еще и способы совершенствования водительских навыков, которые впоследствии влияют на безопасность движения такие как:
·Тренировка на специальных тренажерах, симулирующих вождение на любом типе автомобиля. Занятия на тренажерах позволяет вырабатывать профессиональные навыки у обучающихся. После использования тренажера у водителей быстрее развивается глазомер, психомоторика, эмоциональная устойчивость, внимательность. В результате работы на симуляторе вырабатываются навыки безопасного и уверенного вождения.
·Проведение ежегодного обучения по курсу безопасность дорожного движения, позволяют водителям не забывать ПДД, а также совершенствовать свои навыки в области оказания первой помощи при ДТП.
·Материальное поощрение водителей, автоколонн за безаварийную работу, а также за работу без нарушений ПДД.
·Применение навигационных систем, контролирующих работу водителей.
Из всего вышесказанного становится понятно, что необходимые меры по обеспечению БДД позволят если не снизить до нуля количество ДТП, то, как минимум, сократить их до минимальных показателей.