МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИТИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Конференция: CLX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CLX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИТИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Управление персоналом предприятия – многоплановая и сложная задача, для решения которой нужны большие финансовые, временные и организационные затраты. Проблемы управления персоналом связаны с тем, что управлять начальнику приходится не просто коллективом обычных людей, что уже является сложной задачей, а коллективом профессионалов, которые имеют в большинстве своём практические навыки, часто высшее образование и собственное представление о системе управления кадрами [2, c. 44].
Основная цель управления персоналом состоит в формировании такого его качественного и количественного состава, который способен обеспечить конкурентоспособность и стратегическое развитие компании.
Эффективное достижение поставленных компанией целей требует решения следующих задач:
- максимально полное и эффективное использование потенциала отдельных сотрудников и всего персонала в целом;
- создание условий для высокопроизводительного труда, надлежащей степени его организованности, мотивации, самодисциплины, формирование у членов коллектива привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
- обеспечение удовлетворения потребностей и интересов сотрудников в части содержании труда, его условий, вида занятости, возможностей профессионального, квалификационного и должностного роста [3, c. 61].
Итак, под концепцией менеджмента персонала подразумевается система научно обоснованных и проверенных на практике теоретико– методологических подходов к сущности, цели, задачам, содержанию, критериям, принципам и методам управления человеческими ресурсами компании [4, c. 87].
Теоретическая модель исследования представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Теоретическая модель исследования
Переменные исследования |
Направления исследования |
Операциональные понятия исследования |
1. Мнение респондентов по поводу организации работы с персоналом на предприятии |
1.1. Поиск новых сотрудников
|
1.1.1. Выбор каналов поиска новых сотрудников |
1.1.2 Критерии выбора каналов поиска новых сотрудников |
||
1.2. Отбор кадров |
1.2.1. Выбор вариантов отбора кадров |
|
|
||
1.3. Повышение квалификации |
1.3.1. Выбор варианта повышения квалификации |
|
1.3.2. Критерии выбора варианта повышения квалификации |
||
1.4. Проведение аттестации персонала |
1.4.1. Выбор метода аттестации |
|
1.4.2. Показатели оценки выбора варианта аттестации |
||
1.5. Психологические методы управления персоналом |
1.5.1. Выбор психологического метода управления персоналом |
|
1.6. Стимулирование труда
|
1.6.1. Выбор метода стимулирования персонала |
|
2. Проблемы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом |
2.1. Проблемы |
2.1.1. Список проблем |
2.2. Рекомендации |
2.2.1. Список рекомендаций |
Методический подход к аналитическому исследованию системы управления персоналом на коммерческом предприятии можно представить следующими 4 этапами [1, с. 168].
1 Подготовительный этап к проведению исследования.
2 Проведение исследования по отдельным направлениям.
3 Непосредственное проведение эмпирического исследования и получение первичных данных.
4 Обработка и анализ результатов.
Результаты опроса респондентов и распределение ответов на вопросы анкеты представлены в таблицах 2-7.
Таблица 2.
Распределение ответа на вопрос: «Какие каналы поиска новых сотрудников применяются в ООО «ЛеССон»?»
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
1. Сайты по поиску персонала |
52 |
2. Объявления с СМИ |
8 |
3. Социальные сети |
24 |
4. Собственный сайт компании |
16 |
Таблица 3.
Распределение ответа на вопрос: «Какие критерии выбора каналов поиска новых сотрудников, по вашему мнению, важны?»
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
1. Известность и популярность |
56 |
2. Безопасность |
12 |
3. Большой выбор соискателей |
32 |
Таблица 4.
Распределение ответа на вопрос: «Какие варианты отбора кадров используются в ООО «ЛеССон»?»
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
1. Очное собеседование |
32 |
2. Собеседование онлайн |
40 |
3. Тестирование на профпригодность |
8 |
4. Решение компетентностно-ориентированных задач (кейсов) |
20 |
Таблица 5.
«Какие критерии выбора варианта отбора кадров, по вашему мнению, важны?»
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
1. Квалификация |
28 |
2. Опыт работы |
32 |
3. Профессионализм |
16 |
4. Компетентность |
8 |
5. Личностные качества |
16 |
Таблица 6.
«Какие варианты повышения квалификации используются в ООО «ЛеССон»?»
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
1. Регулярные тренинги с руководителем структурного подразделения |
8 |
2. Мастер-классы ведущих специалистов компании |
52 |
3. Образовательные программы в центрах ДПО |
8 |
4. Онлайн курсы |
32 |
Таблица 7.
«Какие проблемы управления персоналом, по вашему мнению, имеются в ООО «ЛеССон»?
Варианты ответов |
В % к опрошенным |
1. Несвоевременность выплаты зарплаты |
0 |
2. Отсутствие социального пакета |
32 |
3. Неблагоприятный микроклимат в коллективе |
28 |
4. Низкий уровень дисциплины |
24 |
5. Невозможность построить карьеру |
12 |
6. Не информированность сотрудников |
4 |