Статья:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Конференция: CLXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Аманбаев Д.А. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 23(174). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/23(174).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Аманбаев Даулетияр Абатбаевич
студент Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан, г. Нукус

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы и вопросы безопасности маленьких детей от различных опасностей, а также даются способы и  рекомендации воизбежание несчастных случаев в тех или иных обстоятельствах.

Abstract. This article discusses the problems and issues of the safety of young children from various dangers, and also provides ways and recommendations to avoid accidents in certain circumstances.

 

Ключевые слова: воспитание, опасность, дети, родители, задача, ранения.

Keywords: education, danger, children, parents, task, injuries.

 

Не секрет, что воспитание детей — является самым сложным и ответственным делом, требующим постоянного внимания всего общества. Обычно, мы учим наших детей всем, что нужно в жизни, языку, традициям, обычаям, этике, культуре, наукам и другим полезным знаниям. Должны признать, что мы не уделяем должного внимания,  безопасность наших детей, который является одним из самых важных вопросов в нашей жизни. Мы должны помнить, что дети дошкольного возраста подвергаются самым опасным неожиданным ранениям, ушибам, ожогам и многим другим травмам. Важнейшая задача родителей, воспитателей и всех взрослых — научить наших детей оберегать себя от всякого рода видимых и невидимых опасностей.

Воспитание детей начинается ещё до рождения, а с рождения эту работу берут на себя матери, отцы, деды, бабушки, братья, сёстры, воспитатели детского сада, а в школе их оберегают и контролируют учителя-педагоги.  Сама жизнь показывает, что нам нужно дать хорошие, важные и необходимые знания молодым семьям. Естественно, важнейшей задачей родителей является появление на свет здоровых детей. Перед родителями стоит самая ответственная задача — научить своих повзрослевших  детей воспитанию своих будущих детей здоровыми. Молодожёнам необходимо быть внимательными к своему здоровью, чтобы иметь здорового ребёнка. А это должно быть одним из приоритетных задач наших родителей, народа и государства.

До сих пор, большинство родителей живут мыслями: Мы тоже когда-то  были детьми, Мы тоже выросли, и что с их детьми, «Ничего не случиться», «Все дети бывают в опасности», а после случившихся печальных событий и несчастьи, произошедших с их детьми, начинают горько сожалеть и переживать о случившихся событиях.

Дети в дошкольном возрасте, сталкиваются с разными видами опасностей. Автора книги К.М.Кощанов, Ж.Ш.Уснатдинова и Х.К. Шамуратова в 2020 году опубликовали очень нужное пособие: «Мектепке шекемги жастагы балаларды хәр турли кәўиплерден сақлаў әлипбеси», а недавно было издано К.М.Кощановым, М.Т.Турымбетовой, Х.Шамуратовой и К.Кощановой учебное пособие «Нәрестелеримизди хәр турли кәўип-қәтерлерден сақлаў», в которых подробно освещаются и анализируются вопросы оберегания наших  маленьких детей от разных наиболее часто встречающихся опасностей. Эти опасности авторы книг делят на две большие группы:

Первая группа – опасности, связанны с самими детьми.

Вторая группа – это опасности, которые не связаны самими детьми, а являются следствием внешних факторов.

Наиболее распространенные виды физических опасностей, относятся к первой группе. Они напрямую связаны с подвижностью, физическим развитием, воспитанием,  полом и возрастом ребёнка.

Опасности, не имеющие прямого отношения к нашим, напрямую связаны с внешними факторами:

1) Это причины наследственных и инфекционных заболеваний родителей и родственников детей.

2) Связано с отношениями членов семьи к ребёнку: родителей, братьев и сестёр, родственников. Это может быть рукоприкладство, запирание маленьких детей в комнате, оставление их голодными, оскорбление их чести, особенно перед другими детьми или друзьями. Подобные факторы оказывают очень серьёзное негативное влияние не только на детей дошкольного возраста, но и на детей старших по возрасту. Известно, что в результате таких отрицательных факторов, наши дети становятся замкнутыми, психически неуровновешанными, у них может возникнуть боязнь социума, возникновение различных дефектов в речи, а также не уверенность в себе.

Как указывают авторы рецензируемых  учебных пособий: «В безопасности и в здоровье наших детей, в первую очередь, должны быть заинтересованы родители и воспитатели, родственники и все взрослые люди, которые должны, правильно понять и осознать всю ответственность, которая ложится на их плечи». Родители и другие взрослые иногда расслабляются и упускают из внимания  обереганием воспитание детей, забывают о последствиях, уверовав себя в том, что с их детьми ничего плохого не случится. Может быть, маленькие раны у детей и быстро заживают, но мы забываем о том, какую сильную боль, страдания и мучения терпит организм ребёнка. Любая даже маленькая рана причиняет острую боль маленьким детям.

В настоящее время чувствуется острая необходимость в таких полезных учебно-методических работах. Мы, все: родители, врачи, учителя, воспитатели, педагоги и взрослые люди всё общество вместе помогаем и  поддерживаем наших детей, получивших увечья, травмы, болезни, телесные повреждения, инвалидность или иные недостатки, которые они получили в детстве, но этого мало. Мы должны добиться того, чтобы с нашими маленькими детьми ничего плохого не должно случиться. Наши дети должны расти здоровыми и умными, и это главная задача цель всего нашего общества. Как нам кажется, мы даже уверены, что составление и издание таких особо важных учебников и учебных пособий большим тиражом на каракалпакском, узбекском и русском языках очень необходимы современному нашему обществу и народу. Настала острая необходимость введения во всех вузах, лицеях, колледжах, техникумах и старших классах средних школ предметов по безопасности наших детей дошкольного возраста. Потому что,  здоровый ребёнок  – наше здоровое будущее.

 

Список литературы:
1. К.М. Кощанов, Ж.Ш. Уснатдинова, Х.К. Шамуратова. Мектепке шекемги жастагы балаларды хәр турли кәўиплерден сақлаў әлипбеси» Н. 2020.
2. К.М. Кощанов, М.Т. Турымбетова, Х. Шамуратова, Н.К. Кощанова. Нәрестелеримизди хәр турли кәўип-қәтерлерден сақлаў Н.2022.