КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИИ
Конференция: CXCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CXCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИИ
В современном мире логистика имеет приоритетное значение во многих бизнес-направлениях. Это инструмент, позволяющий в полной мере контролировать процесс транспортировки. Современная логистика многофункциональна и охватывает сразу несколько направлений. Именно поэтому непросто выстроить эффективную систему, которая будет оптимизировать процессы, максимизировать результат и минимизировать издержки.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена высокой значимостью транспортировки грузов из Азии в Россию, самым дешевым и быстрым способом для улучшения социально-экономических показателей Российской Федерации.
Проблема исследования состоит в том, санкции со стороны запада привели к разрыву цепочек поставок продукции, закрытию целых стран для российского экспорта и импорта, сокращению грузопотоков, временной остановке на юге водного и воздушного транспорта.
Целью исследования является разработка альтернативных способов доставки дефицитной продукции, взаимодействие со странами Азии, поиск новых импортеров/экспортеров.
По состоянию на 5 марта 2022 года ряд крупных контейнерных операторов объявили бойкот России. К их числу относятся Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), Hapag-Lloyd, Ocean Network Express, а также ряд других более мелких компаний, которые совокупно контролируют 47% мировых контейнерных перевозок. Вместе с тем, на текущий момент контейнерные перевозки от China COSCO Shipping, Orient Overseas Container Line, FESCO и Evergreen принимают российские грузы. Очередь на погрузку у работающих с Россией контейнерных операторов возросла: теперь можно ждать погрузки 1 неделю и более; фактическая блокада порта Санкт-Петербург и ограничения в работе Новороссийского морского порта привели к переориентации российской логистики на порт Владивосток.
Локдауны, геополитическая напряженность, санкции, ограничения – это все то, что нарушает глобальную логистику. Таким образом, производство компаний оказывается под ударом – многие организации испытывают нехватку продукции. Помимо этого, потребители, которые испытывают на себе дефицит товаров и рост цен на них. С 2022 года ситуация резко обострилась, так как ограничивающих факторов стало больше. Вновь и вновь возникающие пакеты санкций, торговое эмбарго буквально парализовали импорт товаров в Россию. На этом фоне для смягчения негативных последствий вводимых ограничений наше государство сделало возможным «параллельный импорт товаров». «Параллельный импорт» для российской экономики относительно новое понятие. Но оно не новое в масштабах мировой экономики. К термину «параллельный импорт» российское общество быстро подобрало альтернативные определения «черный импорт», «серый импорт», «контрабанда» и др. [1, с. 5].
Параллельным импортом называют поставки товаров, осуществляемые параллельно с официальным дистрибьюторским каналом, сформированным производителем. Фактически, это ввоз на территорию России оригинального товара, который за рубежом был легально маркирован товарным знаком, но ввезен без разрешения правообладателя. Но, стоит заметить, что и цена за товар при такой спекуляции будет значительно выше [2, с. 25].
Во-первых, некоторые страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в частности – Казахстан и Киргизия. На практике это означает свободное перемещение продукции, услуг, финансовых и трудовых ресурсов, что значительно упрощает юридические вопросы при торговых и транспортных взаимоотношениях [3, с.15].
Во-вторых, качество производимой продукции в странах Азии соответствует качеству. Так, например, косметика из Японии обогащена многими микроэлементами и витаминами, которые способны проникать глубоко под кожу. Среди них витамин С, морская вода, гиалуроновая кислота, экстракты имбиря, жемчуга, лотоса и ряд других полезных веществ [4, с. 8].
Таким образом, ключевые преимущества взаимодействия Российской Федерации со странами Азии улучшат:
- социальные показатели. Увеличение объемов транспортировки медицинской продукции, позволит более качественно предоставлять услуги населению.
- экономические показатели. В странах Азии возможно транспортировать в Россию качественную продукцию по выгодным условиям.
- технологичные показатели. Сотрудничества между Россией и странами Азии в области расширения сферы разработки программного обеспечения. Не только изменения направления потоков, но и появление новых логистических цепочек.
Таким образом, результаты данного исследования состоят в том, что существующие сегодня взаимоотношения России со странами Азии можно усовершенствовать.
Необходимо на постоянной основе осуществлять транспортировку продукции между странами на выгодных условиях. Успешно выстроенная логистика, в первую очередь, ориентирована на потребителей, это касается и инноваций. Все инновационные услуги и продукты реализуются с целью дальнейшей значимости для клиента, все потому, что именно покупатель определяет уровень развития новых продуктов.
Такие варианты развития взаимоотношений между Россией и странами Азии, на мой взгляд, позволят создать оптимальный механизм осуществления логистики, инновационных процессов, транспортировки качественных товаров по выгодным условиям, что позволят увеличить доступность и уровень качества применяемых технологий, продуктов.