Статья:

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИИ

Конференция: CXCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Горюнов В.А. КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CXCVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(198). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/7(198).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ АЗИИ

Горюнов Владислав Александрович
студент, Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова, РФ, г. Архангельск

 

В современном мире логистика имеет приоритетное значение во многих бизнес-направлениях. Это инструмент, позволяющий в полной мере контролировать процесс транспортировки. Современная логистика многофункциональна и охватывает сразу несколько направлений. Именно поэтому непросто выстроить эффективную систему, которая будет оптимизировать процессы, максимизировать результат и минимизировать издержки.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена высокой значимостью транспортировки грузов из Азии в Россию, самым дешевым и быстрым способом для улучшения социально-экономических показателей Российской Федерации.

Проблема исследования состоит в том, санкции со стороны запада привели к разрыву цепочек поставок продукции, закрытию целых стран для российского экспорта и импорта, сокращению грузопотоков, временной остановке на юге водного и воздушного транспорта.

Целью исследования является разработка альтернативных способов доставки дефицитной продукции, взаимодействие со странами Азии, поиск новых импортеров/экспортеров.

По состоянию на 5 марта 2022 года ряд крупных контейнерных операторов объявили бойкот России. К их числу относятся Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), Hapag-Lloyd, Ocean Network Express, а также ряд других более мелких компаний, которые совокупно контролируют 47% мировых контейнерных перевозок. Вместе с тем, на текущий момент контейнерные перевозки от China COSCO Shipping, Orient Overseas Container Line, FESCO и Evergreen принимают российские грузы.  Очередь на погрузку у работающих с Россией контейнерных операторов возросла: теперь можно ждать погрузки 1 неделю и более; фактическая блокада порта Санкт-Петербург и ограничения в работе Новороссийского морского порта привели к переориентации российской логистики на порт Владивосток.

Локдауны, геополитическая напряженность, санкции, ограничения – это все то, что нарушает глобальную логистику. Таким образом, производство компаний оказывается под ударом – многие организации испытывают нехватку продукции. Помимо этого, потребители, которые испытывают на себе дефицит товаров и рост цен на них. С 2022 года ситуация резко обострилась, так как ограничивающих факторов стало больше. Вновь и вновь возникающие пакеты санкций, торговое эмбарго буквально парализовали импорт товаров в Россию. На этом фоне для смягчения негативных последствий вводимых ограничений наше государство сделало возможным «параллельный импорт товаров». «Параллельный импорт» для российской экономики относительно новое понятие. Но оно не новое в масштабах мировой экономики. К термину «параллельный импорт» российское общество быстро подобрало альтернативные определения «черный импорт», «серый импорт», «контрабанда» и др. [1, с. 5].

Параллельным импортом называют поставки товаров, осуществляемые параллельно с официальным дистрибьюторским каналом, сформированным производителем. Фактически, это ввоз на территорию России оригинального товара, который за рубежом был легально маркирован товарным знаком, но ввезен без разрешения правообладателя. Но, стоит заметить, что и цена за товар при такой спекуляции будет значительно выше [2, с. 25].

Во-первых, некоторые страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в частности – Казахстан и Киргизия. На практике это означает свободное перемещение продукции, услуг, финансовых и трудовых ресурсов, что значительно упрощает юридические вопросы при торговых и транспортных взаимоотношениях [3, с.15].

Во-вторых, качество производимой продукции в странах Азии соответствует качеству. Так, например, косметика из Японии обогащена многими микроэлементами и витаминами, которые способны проникать глубоко под кожу. Среди них витамин С, морская вода, гиалуроновая кислота, экстракты имбиря, жемчуга, лотоса и ряд других полезных веществ [4, с. 8].

Таким образом, ключевые преимущества взаимодействия Российской Федерации со странами Азии улучшат:

- социальные показатели. Увеличение объемов транспортировки медицинской продукции, позволит более качественно предоставлять услуги населению.

- экономические показатели. В странах Азии возможно транспортировать в Россию качественную продукцию по выгодным условиям.

- технологичные показатели. Сотрудничества между Россией и странами Азии в области расширения сферы разработки программного обеспечения. Не только изменения направления потоков, но и появление новых логистических цепочек.

Таким образом, результаты данного исследования состоят в том, что существующие сегодня взаимоотношения России со странами Азии можно усовершенствовать.

Необходимо на постоянной основе осуществлять транспортировку продукции между странами на выгодных условиях. Успешно выстроенная логистика, в первую очередь, ориентирована на потребителей, это касается и инноваций. Все инновационные услуги и продукты реализуются с целью дальнейшей значимости для клиента, все потому, что именно покупатель определяет уровень развития новых продуктов.

Такие варианты развития взаимоотношений между Россией и странами Азии, на мой взгляд, позволят создать оптимальный механизм осуществления логистики, инновационных процессов, транспортировки качественных товаров по выгодным условиям, что позволят увеличить доступность и уровень качества применяемых технологий, продуктов.

 

Список литературы:
1. Азурова, Н.В. Российский рынок транспортно-логистических услуг [текст]: учебное пособие / Е.С. Богомолова // Экономика и жизнь. – 2019 – 252 с.
2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации [Электронный ресурс]: [офиц. сайт] / Минпромторг России – Электрон. дан. – Режим доступа: https://minpromtorg.gov.ru/, свободный (дата обращения: 20.11.2022).  – Загл. с экрана.
3. Жукова, Е. А. Трансформация логистических процессов в современных условиях [Электронный ресурс]: / Е. А. Жукова // Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития: сборник научных статей Межрегиональной научно-практической конференции, Курск, 14–15 ноября 2019 года. – 2019. – С. 153–156. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41556430, свободный (дата обращения: 26.11.2022). – загл. С экрана
4. Рейтинг 20 продуктов из центральной Азии [электронный ресурс]: режим доступа https://www.podrobno.uz/cat/obchestvo/sostavlen-reyting-20-produktov-iz-tsentralnoy-azii/ (дата обращения: 21.12.2022). – загл. С экрана.
5. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в азиатской части России – стратегическое направление реализации транзитного потенциала страны в системе евроазиатских МТК [электронный ресурс]: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/7ti29ow33f/direct/74383102 (дата обращения: 21.12.2022). – загл. С экрана.
6. Почему страны средней Азии стали трендом в логистике [электронный ресурс]: https://trends.rbc.ru/trends/industry/626b8b709a7947d0e334ccfc (дата обращения: 21.12.2022). – загл. С экрана.