Статья:

Инвестиции в игорный бизнес

Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Петрова И.А. Инвестиции в игорный бизнес // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(2).pdf (дата обращения: 16.10.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Инвестиции в игорный бизнес

Петрова Ирина Андреевна
студент, Северо-Западный институт управления, РФ, г. Санкт-Петербург
Рахконен Марина Евгеньевна
научный руководитель, старший преподаватель кафедры таможенного администрирования и безопасности, Северо-Западный институт управления, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Реформа игорного бизнеса, стартовавшая 10 лет назад, не имеет большого успеха в нашей стране. Идея создать легальные объекты не принесла больших выгод как для государства, так и для граждан. Цель избавить граждан от болезни азартной игры не достигнута. Как играло 13 млн. человек, так и продолжают играть только уже на других условиях. Запретом страсть не вылечишь. Букмекерским конторам запрет пошел только на руку, на данный момент только они могут дать объективную легальную картину игорного бизнеса. [4, с. 169]

Объем российской букмекерской отрасли составляет в год 677 млрд рублей, доход букмекерских компаний с российского рынка — 47 млрд рублей в год (1,2% от доходов всей мировой букмекерской отрасли). Планируется увеличить объем российской букмекерской отрасли до 1,4 трлн рублей в течение следующих 5 лет.

 

Рисунок 1. Источник "Рейтинг букмекеров, 2017г."

 

Стоит разобраться в том, что есть игорный бизнес в России, в чем его популярность, как это регулируется, насколько это развито, и, главное, что привлекательного находят в этом иностранные инвесторы. [2, с.5]

Популярность игорного бизнеса заключается в быстром получении высокого дохода.   Возможность получать прибыль от выигрышей, взимания платы за проведение игр кажется очень простым и привлекательным.  Но, однако, имеется ряд проблем, которые ограничивают деятельность игровой бизнес индустрии. [3, с.76]

Согласно законодательству Российской Федерации, игровые заведения и казино полностью запрещены на территории страны. С 2009 года в силу вступил закон, согласно которому азартная игра разрешена только на специально отведённых площадках. На данный момент существуют четыре действующие зоны (Алтайский край, Приморский край, Краснодарской край и Калининградский край) и еще четыре планируется открыть).

Законодательство также четко определяет, что в каждом регионе может быть только не более одной игорной зоны. Путем установления местными налоговыми органами определённой ставки на игорный бизнес предполагается пополнение местного бюджета каждого региона, что помогает развивать инфраструктуру в зонах размещения и предоставлять дополнительные рабочие места. [1, c.241]

В настоящее время Министерство финансов вносит поправки в НК РФ. Проект о подготовки изменений подразумевает увеличение нынешних ставок в два раза. Это ждет не только владельцев игорных столов и игровых автоматов, но и букмекерские конторы. Особо ощутят изменения организации, которые принимают интернет платежи. Для них превышение налоговых ставок достигнет в сто раз, что равно 3 миллионам рублей в пересчете в денежный эквивалент.

Для организаторов лотерей закон тоже ужесточает требования. Планируются следующие ставки:

· игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;

· игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;

· пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;

· процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

 

Сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Ставка определяется согласно статье 369 Налогового кодекса, но если субъект законодательно сам определил свои лимиты, то применяются именно они.

 Минимальные налоговые ставки:

· процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

· игровой аппарат – 1500 руб./месяц;

· игровой стол – 25000 руб./месяц;

· пункт приема ставок – 5000 руб./месяц;

 

Например, в Краснодарском крае установлен собственный налог, который исчисляется   следующим образом:

· процессинговый центр -125000 руб./месяц.

· игровой аппарат – 75000. руб./месяц;

· игровой стол – 125000. руб./месяц;

· пункт приема ставок – 7000. руб./месяц;

 

Организация, которая имеет четыре игровых стола с одним полем, четыре стола с четырьмя игровыми полями, 30 игровых автоматов и 10 точек приема ставок, сумма налога будет следующей:

4 * 125000 + 4* 4* 125000 + 30 * 7500 + 10 * 7000 = 2795000 руб./месяц

 

Из расчетов следует, что владелец должен уплачивать крупную сумму каждый месяц. Если учесть, что планируется повышение ставок в два раза, то сумма становится весьма крупной. Стоит отметить то, что игорный бизнес не облагается налогом на прибыль, это в какой-то степени облегчает жизнь владельцам игорного бизнеса.

Российскому игорному бизнесу не более 20 лет.  За последние годы изменилось качество предоставляемых услуг и уровень специалистов, работающих в этой отрасли.

Услуги предприятий игорной инфраструктуры всегда были необходимы широкому кругу потребителей. Около 10% населения за рубежом придерживаются мнения о том, что посещение казино является хорошим отдыхом, способом отвлечься и расслабиться и при этом заработать денег.

Российский бизнес не видит коммерческих перспектив от реализации принятых в РФ законопроектов в отличии от иностранцев. Четыре игровые зоны РФ остаются пока малопривлекательными. Игроку из Москвы или Санкт-Петербурга нет смысла лететь играть на Алтай, а билет в Калининград стоит, как полет в Ригу. Может быть, на границе Ростовской области или Краснодарского края будут играть, но в южных краях предпочтут все-таки другой вид развлечения. Остается Приморский край с огромным количеством китайского населения. Вероятность того, что китайцы будут играть очень велика, ведь у них казино запрещено законодательством.  Таким образом возникает вопрос, будет ли Китай инвестировать в российское казино?

В планы китайских инвесторов изначально входило построить гостиничный комплекс на тысячу номеров, казино, парковую зону для отдыха, яхт-клуб. Однако, имеются нюансы, которые замедлили процесс. Изначально на торги выставлялись три участка. Минимальные инвестиции в первый – 7,2 млрд рублей, во второй – 12,6 млрд и 18 млрд – в третий. Кроме того, за каждый из них требовалось внести задаток от 80 млн до 180 млн рублей. Что является большими затратами.

Таким образом, на данный момент частично реализован только один проект- казино-отель Tigre de Cristal, открывшееся в 2015 году. Существует ряд проблем, мешающих его развитию. Во-первых, проблема с администрированием налога на выигрыш. Сотрудников казино обязали взимать с клиентов налог на выигрыш, что им делать крайне трудно. Во-вторых, проблема иностранных инвестиций. При планировании инвестиций в российскую экономику иностранцев волнует стабильность законодательства. Вопрос налогообложения выигрыша остается законодательно не урегулированным в нашей стране. По закону казино не является налоговым агентом по удержанию. Но с недавнего времени их обязали удерживать этот налог. Однако, фактически это сделать нереально, поэтому казино будет вынуждено приостановить свою деятельность.

Таким образом, игорная зона на территории Приморского края не оправдала ожидай как инвесторов, так и игроков. Принесет ли этот проект пользу тем и другим остаётся спорым.

 

Список литературы:
1. Басовский, Л.Е. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С.241
2. Малая Т.Н., Шарипкова Д.С.. О требованиях к юридическим лицам -организатором игорного бизнеса. // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон.науч.журнал.2015. —С.5
3. Лимарь А.С., Михайлова И.А.. О некоторых проблемах квалификации незаконных организации и проведения азартных игр. // Теоретические и прикладные аспекты противодействия преступности органами внутренних дел, 2015.  – С.76. 
4. Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» от 26 декабря 2011 года № 1130 // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 1. — С. 169