Статья:

Формирование имиджа современного руководителя

Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Балашов И.В. Формирование имиджа современного руководителя // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(2).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 8 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Формирование имиджа современного руководителя

Балашов Игорь Владимирович
студент, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, РФ, г. Красноярск
Марина Ирина Евгеньевна
научный руководитель, канд. психол. наук, доцент, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, РФ, г. Красноярск

 

Для того чтобы повысить эффективность работы любой организации, руководителю необходимо рассмотреть влияние различных факторов, в том числе положительный имидж.

Поэтому актуальность формирования имиджа весьма своевременна. Помимо того, что за имиджем должны следить специально обученные люди, в его формировании непосредственно должен участвовать руководитель организации.

В современном мире руководитель организации должен уделять особое внимание своему имиджу. В первую очередь, положительно сформированный имидж позволит управленцу успешно вести дела в компании.

Также, верно сформированный имидж руководителя создает благоприятную обстановку в коллективе, нормализовать отношения с персоналом. Имидж главы компании – это важный фактор в формировании корпоративной культуры.

Положительный имидж руководителя влияет на имидж организации в целом, а также, как эту организацию будут воспринимать в общественной среде СМИ, деловые партнеры, коллеги и другие.

Существует большая теоретическая база для научного обоснования эмпирической программы изучения имиджа. Например, исследования, применимые к анализу психологического содержания имиджа рассматриваются в аспекте теории социальных ролей и «масок» (Е. В. Андриенко, А. Ю. Панасюк, Г. Г. Почепцов, А. У. Хараш, В. Шутц). Проблема имиджа частично отражена в исследованиях, посвященных формированию «Я-концепции», «Я-образа» (Г. М. Андреева, Э. Бернс, В. П. Зинченко, И. С. Кон, В. В. Столин).

Несмотря на то, что исследование понятия «имидж» возникло в России в конце XX века и связано с именами таких ученых как П.С. Гуревич, А.П. Жмыриков, И.Д. Ладанов, О.Л. Феофанов, В.М. Шепель, Е.В. Егорова-Гантман, остается целый ряд вопросов в теоретических, методологических и эмпирических исследованиях, которые требуют современного осмысления и дальнейшей разработки.

На наш взгляд, имидж — это образ, который формирует и развивает руководитель. Он должен соответствовать нормам, ценностям и требованиям, предъявляемым к менеджеру. Система имиджа руководителя представлена в таблице 1, из которой видно, что имидж руководителя включает различные компоненты. Кроме того, этот перечень может быть продолжен.

Таблица 1.

Система персонального имиджа руководителя

 

Аспекты

Особенности

Характеристика

Личностный аспект имиджа

объективные внешние данные личности:

Рост, телосложение, внешняя привлекательность, тембр голоса, скорость речи.

поведенческие особенности:

Манера одеваться, наличие стиля, умение самопрезентации, походка, манера и стиль речи.

профессиональные характеристики:

Образование, социальный статус, навыки, умения, умение применять полученные знания на практике.

восприятие:

Самовосприятие личности (относительно своих внутренних ценностей и психологических особенностей), восприятие целевыми группа­ми (работники, потребители, поставщики). восприятие СМИ.

Деловой аспект имиджа

Руководитель-гарант:

- соответствия личных ценностей корпоратив­ным целям:

- удовлетворения нуждам потребителей в тече­ние длительного срока:

- соответствия критериям, правилам и стандар­там различных групп, с которыми осуществля­ется взаимодействие:

- разработки эффективной стратегии, видения развития бизнеса:

- эффективного делового взаимодействия, ве­дения бизнес-переговоров.

Лидерский аспект имиджа

Личные качества н ценности руководителя, обеспечивающие отношение подчиненных к нему как к лидеру:

- развитая интуиция;

- умение вдохновлять;

- высокий уровень эмоционального н рацио­нального интеллекта;

- уверенность в себе;

- стрессоустойчивость:

- умение брать на себя ответственность:

- способность разрешать конфликты;

- сильная воля;

- постоянное саморазвитие.

 

Без четко поставленных целей, руководителю будет сложно найти общий язык с подчиненными. Поэтому, чтобы не возникало конфликтных ситуаций, из-за недопонимания руководителя и сотрудников, необходимо имеет план достижения целей.

Имидж руководителя подразумевает под собой как внутренний, так и внешний. Внешний имидж – это то, как руководителя воспринимают подчиненные, СМИ, партнеры. Внутренний имидж – это восприятие руководителя в глазах персонала организации. Как правило, внутренний и внешний имидж может не совпадать. Почему так происходит?

Многое зависит от количества сотрудников в организации, если предприятие небольшое, то создать внутренний имидж, подобный внешнему достаточно легко. Сложность возникает, если организация крупная, тогда невозможность общения руководителя со всеми подчиненными приводит к тому, что внутренний и внешний имидж не совпадают.

Особое внимание стоит обратить на отношения руководителя и подчиненных. Этот фактор также влияет на формирование успешного имиджа как руководителя, так и организации в целом. Создание благоприятного климата внутри организации во многом зависит от работы руководителя.

Глава компании, либо отдела должен следить за корпоративным климатом внутри коллектива и способствовать развитию сплоченных межличностных отношений. Для достижения этих целей необходимо воспользоваться различными способами сплочения коллектива, например, совместные мероприятия (спортивные мероприятия, походы), тимбилдинг, психологические тренинги, а также, отдых коллектива в неформальной обстановке (корпоративы, банкеты). Впоследствии, данные мероприятия увеличивают слаженность работы сотрудников, взаимоподдержку и повышение ответственности за выполняемые обязанности.

Исходя из вышесказанного, имидж руководителя выполняет одну из главных задач, поставленных перед управленцем. Руководитель, который не заботится о своем имидже, не использует различные методы и инструменты, для его построения, не сможет повысить эффективность работы своей организации.

 

Список литературы:
1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Рос. акад. наук. Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. 4-е изд., допол. М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. С. 245.
2. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имеджеология: учеб. пособие. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2009. С. 5.
3. Лысикова О.В., Лысикова Н.П. Имиджеология и паблик рилейшинз в социокультурной сфере. М.: Флинта: МПСИ, 2006. С. 5.
4. Алипова С.Ф. Имидж и образ лидера: воздействующее поведение // Бизнес-образование. 2008. № 2. С. 77. 
5. Стил Л. 365 имиджей на каждый день. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 
6. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя. URL: http://www.uprav.biz/materials/lich/view/4449.html?next=1 (дата обращения: 15.04.2011).
7. Халан И.С. Управление временем / пер. с англ. СПб.: «Издательство „Диля“», 2006. 96 с.