Статья:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ У ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА

Конференция: CCVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Томилова М.А. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ У ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(207). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/16(207).pdf (дата обращения: 14.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ У ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА

Томилова Мария Александровна
магистрант, Омский государственный педагогический университет, РФ, г. Омск
Шипилина Вероника Васильевна
научный руководитель, канд. психол. наук, доцент, Омский государственный педагогический университет, РФ, г. Омск

 

Ключевые слова: умения деловой коммуникации, программа корпоративного обучения, эффективность программы.

 

Актуальность проблемы развития умений деловой коммуникации у педагогов колледжа в настоящее время обусловлена тем, что изменения, происходящие в обществе и системе образования в целом, определяют новую модель педагога, который должен обладать навыками субъект-субъектного взаимодействия со студентами, коллегами, а также умениями деловой коммуникации. Поэтому реализация программы корпоративного обучения по развитию умений деловой коммуникации в профессиональных образовательных организациях позволит развивать данные умения у педагогов в их профессиональной деятельности.

Естественно, разработанная программа должна быть достаточно эффективной для того, чтобы у педагогов произошли необходимые изменения. Эффективность реализации программы корпоративного обучения определяется в соответствии с критериями и показателями эффективности, а также на основе результатов диагностики педагогов по данным показателям на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.

В процессе обучения у педагогов развиваются следующие умения, необходимые для эффективной деловой коммуникации: ориентировочные; информационно-аналитические; прогностические; полемические; креативные; рефлексивные [2].

Для того чтобы определить, насколько эффективно развиваются данные умения у педагогов колледжа, необходимо выделить критерии и показатели эффективности.

Эффективность, по мнению Бабанского Ю.К. – это «соответствие полученных результатов поставленным в работе задачам, которые являются актуальными и практически значимыми» [1].

Под критерием понимается «обобщенный показатель развития процесса, успешности деятельности, по которому выполняется оценка происходящих педагогических явлений» [3].

Исходя из этого, критерием эффективности реализации программы корпоративного обучения по развитию умений деловой коммуникации педагогов колледжа будет являться положительная динамика развития умений деловой коммуникации педагогов, проявляющаяся в изменении данных умений, которые выступают показателями:

  • умение оценивать сложившуюся педагогическую ситуацию, вырабатывать коммуникативную стратегию;
  • умение получать и передавать переработанную информацию;
  • умение проектировать виды деятельности, моделировать системы коммуникации;
  • умение использовать различные средства деловой коммуникации;
  • умение принимать решения в нестандартных ситуациях, связанных с риском;
  • умение осуществлять самооценку, самоанализ и т.д.

Выбор параметров обусловлен перечнем умений, необходимых для эффективной деловой коммуникации (по Долгополовой Р.Ф.).

Для того, чтобы определить уровень развития выделенных показателей эффективности программы корпоративного обучения, необходимо с помощью наблюдения определить их выраженность у педагогов, провести опрос по проблеме исследования, а также диагностику по выбранным методикам:

  • опросник «Стиль саморегуляции поведения» (Моросанова В.И.);
  • методика определения уровня рефлексивности (Карпов А.В., Пономарева В.В.);
  • опросник «Коммуникативные и организаторские способности» (Синявский В.В., Федорошин В.А.  (КОС)) [4].

Таким образом, эффективность реализации программы корпоративного обучения по развитию умений деловой коммуникации педагогов колледжа можно будет определить по степени изменения уровня выделенных показателей в динамике (на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы).

 

Список литературы:
1. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды/Сост. М.Ю. Бабанский. –М.: Педагогика – 1989. – 560 с. 
2. Долгополова, Р.Ф. Развитие коммуникативных умений студентов-менеджеров в условиях университета: дис. … канд. пед. наук. – Оренбург, 1998. – 162 с.
3. Загвязинский, В. И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования / В. И. Загвязинский, А. Т. Закирова – Педагогика – 1997. – № 2. – с. 9-14. 
4. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. Издательство: Эксмо, 2007 г. – 416 с.