Статья:

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Конференция: CCXXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Серебренникова К.С. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 36(227). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/36(227).pdf (дата обращения: 10.10.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Серебренникова Ксения Сергеевна
магистрант, ФГБОУ ВО ГИПУ Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко, РФ, г. Глазов

 

В современных условиях, когда конкуренция в образовательном секторе все возрастает, формирование и поддержание позитивного имиджа руководителя образовательной организации играет ключевую роль в привлечении и удержании сотрудников, а также в установлении эффективных взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса [2].

Создание и управление имиджем играют ключевую роль в достижении успеха для руководителя образовательной организации. Имидж – это впечатление, которое организация вызывает у своих сотрудников и общественности. Изучив литературу можно выделить несколько принципов, которые помогут создать и поддерживать положительный имидж руководителя образовательной организации.

1. Визуальная привлекательность.

2. Эффективное общение.

3. Лидерство и профессионализм.

4. Репутация и уважение.

5. Активное участие в жизни организации [1].

Далее более подробно.

Первый принцип. Визуальная привлекательность. Руководитель должен выглядеть аккуратно и профессионально. Аккуратное пальто или деловой костюм, ухоженная прическа и аккуратный макияж (для женщин) создают и поддерживают положительный имидж руководителя образовательной организации. Что подтверждает поговорку: «встречают по одежке, провожают по уму.»

Второй принцип. Эффективное общение. Руководитель образовательной организации должен быть открытым и доступным для сотрудников и обучающихся. Отвечать на вопросы, устраивать приемные часы, проводить регулярные собрания или брифинги помогут установить доверительные отношения с коллективном.

Третий принцип. Лидерство и профессионализм. Руководитель должен проявлять лидерские качества и демонстрировать истинное понимание проблем и вызовов, с которыми сталкиваются образовательные учреждения. Он должен быть внимательным к проблемам и предложениям сотрудников, поддерживать инициативы и стимулировать к инновациям.

Четвертый принцип. Репутация и уважение. Руководитель становиться образцом для остальных сотрудников и обучающихся. Он должен проявлять высокую степень этики, неподкупности и справедливости в принятии решений. Это поможет культивировать доверие и уважение в отношении руководителя со стороны как внутреннего, так и внешнего сообщества.

Пятый принцип. Активное участие в жизни организации. Руководитель должен быть вовлечен во все аспекты работы образовательного учреждения. Он должен проявлять интерес к образовательным программам, активно поддерживать развитие сотрудников и студентов, а также принимать участие во внешних проектах в интересах организации.

Все эти принципы помогут руководителю образовательной организации создать и укрепить свой имидж как профессионала, который ценится среди сотрудников, обучающихся и общественности. Реализация этих принципов поможет в установлении долгосрочных партнерских отношений и поддержке успеха образовательного учреждения.

 

Список литературы:
1. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2012. С.с.89–100
2. Гучанова, А. С. Составляющие имиджа руководителя дошкольной образовательной организацией / А. С. Гучанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 705-707. 
3. Дьячкова Э. К. Имиджелогия для руководителя / Э. К. Дьячкова. — Новосибирск, 2010. — 84 с.
4. Райков А. Имидж как инструмент управления / А. Райков // Информация и бизнес. — 2012. — N 2. — С. 37–41.