Статья:

Уровень физического состояния современной молодежи

Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Дроздова А.В. Уровень физического состояния современной молодежи // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(23). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(23).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Уровень физического состояния современной молодежи

Дроздова Анна Вячеславовна
магистрант, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк
Ефимова Светлана Анатольевна
научный руководитель, старший преподаватель, Сибирский государственный индустриальный университет, РФ, г. Новокузнецк

 

Человек вместе с организмом развивается всю жизнь, наибольшее развитие организм получает в детском и юношеском возрастах. Каждый возраст характеризуется своими особенностями роста и развития всего организма и отдельных органов.

Критерием оценивания физического состояния человека является физическое развитие.

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость) и способностей к овладению двигательными навыками.

В настоящее время сложилось мнение, что молодежь ведет достаточно оседлый образ жизни, мало подвижный в виду развития новых технологий.

С каждым годом молодых людей физически здоровых и спортивных становится все меньше. Дабы опровергнуть это мнение или подтвердить, было проведено исследование среди девушек вуза.

Для изучения уровня физической подготовленности молодежи, а именно девушек, было произведено исследование результатов сдачи обучающимися Сибирского государственного индустриального университета некоторых норм ГТО. Для сравнения были взяты результаты на начало 2016 и 2017 годов.

На диаграммах, представленных ниже (диаграммы слева) первая колонка обозначает показатели за 2016 год, а правая колонка – 2017 год. На рисунке 1 представлены результаты бега на дистанцию 100 м, на рисунке 2 приведены усредненные значения полученных результатов за два года.

 

 

Рисунок 1. Диаграмма результатов бега на 100 м (слева) и показатели двух лет по бегу на 100 м (справа)

 

По данным рисункам наблюдается улучшение времени преодоления дистанции длиною в 100 метров, а именно на 3%. Большая разница в результатах между обучающими наблюдается в промежутке 17 – 18 секунд, в 2017 году процент бегающих с данным результатом уменьшилось на 21 %.

На рисунке 2 представлены результаты бега на 500 м.

 

 

Рисунок 2. Диаграммы результатов бега на 500 м (слева) и показатели двух лет по бегу на 500 м (справа)

 

В данной категории норматива наблюдается ухудшение показателей на 22 %. Несмотря на то, что в 2017 году количество обучающихся с результатом 1,5 – 1,9 секунд стало больше на 29 %, а с результатом 2,3 – 2,7 секунд наоборот уменьшилось на 28 %, среднее значение все равно уменьшилось.

В 2018 году увеличилось количество учащихся не преодолевших длину прыжка больше, чем 160 сантиметров на 5 % (рис. 3). Наблюдается улучшение результатов прыжков в длину на расстояние более 190 см на 33 процента. В 2016 году наблюдается большое количество обучающихся, которые имеют среднее значение результата, то есть большинство девушек имеют достаточно высокий результат, чего нельзя сказать про 2016 год.

 

 

Рисунок 3. Диаграммы результатов прыжков в длину (слева) и показатели двух лет по прыжкам в длину (справа)

 

Средняя длина прыжка в длину в 2016 году составила 176,2 сантиметра, а в 2017 – 175,88, что говорит о незначительном расхождении.

Результаты поднимания туловища из положения лежа на спине представлены на рисунке 4. По диаграмме можно увидеть прямую связь роста больших показателей и снижения низких, то есть 20 – 30 раз могли подняться из положения лежа 18% обучающихся (2016 год) и 13 % в 2017, больше 60 раз могу сделать упражнение на пресс в 2016 году лишь 3 %, а в 2017 – 20%. Среднее значение результата возросло с 42 до 45. Прирост незначителен.

 

 

Рисунок 4. Диаграммы результатов поднимания туловища из положения лежа на спине за минуту (слева) и показатели двух лет поднимания туловища из положения лежа на спине за минуту (справа)

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа имеет также ухудшение в результатах (рис. 5). Среднее значение количества отжиманий упало на 19 %. В 2017 году значительно, а именно в 2 раза возрос процент обучающихся отживающихся меньше 10 раз.

 

 

Рисунок 5. Диаграммы результатов сгибания и разгибания рук в упоре лежа (слева) и показатели двух лет по сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа (справа)

 

Из полученных результатов видно, что улучшение было продемонстрировано при сдаче двух нормативов, а именно, бег на 500 метров и поднятие тела из положения лежа. Ухудшения наблюдаются в трех позициях – это бег на 100 метров, прыжки в длину и сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поскольку процент упадка результатов меньше 30%, то можно считать, что молодежь не стала менее подготовленной или физически слабее.

В каких – то видах наблюдается улучшение результатов, в каких-то ухудшение. Общее среднее значение за 2 года остается приблизительно одинаковым.

Можно сделать вывод, что уровень физического состояния современной молодежи можно отнесли к среднему.