Уровень физического состояния современной молодежи
Конференция: XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Социология
XXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Уровень физического состояния современной молодежи
Человек вместе с организмом развивается всю жизнь, наибольшее развитие организм получает в детском и юношеском возрастах. Каждый возраст характеризуется своими особенностями роста и развития всего организма и отдельных органов.
Критерием оценивания физического состояния человека является физическое развитие.
Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими признаками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели развития основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость) и способностей к овладению двигательными навыками.
В настоящее время сложилось мнение, что молодежь ведет достаточно оседлый образ жизни, мало подвижный в виду развития новых технологий.
С каждым годом молодых людей физически здоровых и спортивных становится все меньше. Дабы опровергнуть это мнение или подтвердить, было проведено исследование среди девушек вуза.
Для изучения уровня физической подготовленности молодежи, а именно девушек, было произведено исследование результатов сдачи обучающимися Сибирского государственного индустриального университета некоторых норм ГТО. Для сравнения были взяты результаты на начало 2016 и 2017 годов.
На диаграммах, представленных ниже (диаграммы слева) первая колонка обозначает показатели за 2016 год, а правая колонка – 2017 год. На рисунке 1 представлены результаты бега на дистанцию 100 м, на рисунке 2 приведены усредненные значения полученных результатов за два года.
Рисунок 1. Диаграмма результатов бега на 100 м (слева) и показатели двух лет по бегу на 100 м (справа)
По данным рисункам наблюдается улучшение времени преодоления дистанции длиною в 100 метров, а именно на 3%. Большая разница в результатах между обучающими наблюдается в промежутке 17 – 18 секунд, в 2017 году процент бегающих с данным результатом уменьшилось на 21 %.
На рисунке 2 представлены результаты бега на 500 м.
Рисунок 2. Диаграммы результатов бега на 500 м (слева) и показатели двух лет по бегу на 500 м (справа)
В данной категории норматива наблюдается ухудшение показателей на 22 %. Несмотря на то, что в 2017 году количество обучающихся с результатом 1,5 – 1,9 секунд стало больше на 29 %, а с результатом 2,3 – 2,7 секунд наоборот уменьшилось на 28 %, среднее значение все равно уменьшилось.
В 2018 году увеличилось количество учащихся не преодолевших длину прыжка больше, чем 160 сантиметров на 5 % (рис. 3). Наблюдается улучшение результатов прыжков в длину на расстояние более 190 см на 33 процента. В 2016 году наблюдается большое количество обучающихся, которые имеют среднее значение результата, то есть большинство девушек имеют достаточно высокий результат, чего нельзя сказать про 2016 год.
Рисунок 3. Диаграммы результатов прыжков в длину (слева) и показатели двух лет по прыжкам в длину (справа)
Средняя длина прыжка в длину в 2016 году составила 176,2 сантиметра, а в 2017 – 175,88, что говорит о незначительном расхождении.
Результаты поднимания туловища из положения лежа на спине представлены на рисунке 4. По диаграмме можно увидеть прямую связь роста больших показателей и снижения низких, то есть 20 – 30 раз могли подняться из положения лежа 18% обучающихся (2016 год) и 13 % в 2017, больше 60 раз могу сделать упражнение на пресс в 2016 году лишь 3 %, а в 2017 – 20%. Среднее значение результата возросло с 42 до 45. Прирост незначителен.
Рисунок 4. Диаграммы результатов поднимания туловища из положения лежа на спине за минуту (слева) и показатели двух лет поднимания туловища из положения лежа на спине за минуту (справа)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа имеет также ухудшение в результатах (рис. 5). Среднее значение количества отжиманий упало на 19 %. В 2017 году значительно, а именно в 2 раза возрос процент обучающихся отживающихся меньше 10 раз.
Рисунок 5. Диаграммы результатов сгибания и разгибания рук в упоре лежа (слева) и показатели двух лет по сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа (справа)
Из полученных результатов видно, что улучшение было продемонстрировано при сдаче двух нормативов, а именно, бег на 500 метров и поднятие тела из положения лежа. Ухудшения наблюдаются в трех позициях – это бег на 100 метров, прыжки в длину и сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Поскольку процент упадка результатов меньше 30%, то можно считать, что молодежь не стала менее подготовленной или физически слабее.
В каких – то видах наблюдается улучшение результатов, в каких-то ухудшение. Общее среднее значение за 2 года остается приблизительно одинаковым.
Можно сделать вывод, что уровень физического состояния современной молодежи можно отнесли к среднему.