Статья:

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА: ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА

Конференция: CCXXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Велиева Х.Э. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА: ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 40(231). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/40(231).pdf (дата обращения: 29.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА: ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА

Велиева Ханум Эльшад-кызы
магистрант, ОЧУВО «Международный инновационный университет», кафедра публично-правовые науки, РФ, г. Красноярск

 

В настоящий период российская политика нацелена на достижение мирового согласия: приоритет общечеловеческих ценностей, отступление от конфронтации к диалогу, увеличение партнерства стран во области экономики, права, науки, культуры, а также иных сферах общественной жизни.

В Российской Федерации регулярно пребывают и убывают иностранные граждане и лица без гражданства. Этот факт связан с расширением международных контрактов. Но, независимо от цели посещения нашей страны, иностранных граждан затрагивают вопросы правил пребывания, юридической ответственности, свобод и обязанностей.

Нерегулярные миграционные течения могут приводить к появлению необходимости разрешать непростые вопросы, которые связаны с обеспечением прав иностранного гражданина. Более того, имеется взаимосвязь между проблемой правового статуса иностранных граждан, а также лиц без гражданства, с возникающими вопросами, защищающими права человека и гражданина с точки зрения административного права.

Основной причиной переселения граждан из иностранных государств является то, что по месту их основного проживания были нарушены какие-либо права. Этот факт и служит причиной роста беженцев и переселенцев в Российскую Федерацию.

Институт гражданства, включает в себя нормы, которые регулируют правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства. Для данных граждан установлен административно-правовой статус, который представляет собой комплекс свобод, прав и обязанностей. Данная область регулируется административно-правовыми нормами и реализуется нормами административного права.

Иностранцы и лица без гражданства должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расы, национальной принадлежности, имущественного положения, при этом оно формируется на принципе предоставления жителям других стран и лицам без гражданства максимального количества прав, не связанных с российским гражданством.

В соответствии с пунктом 3 статьей 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации» [1].

В каждой стране полноправными обладателями прав и обязанностей являются именно граждане данного государства. Другие категории лиц обладают ограниченными правами и обязанностями. В основном эти ограничения касаются избирательных прав, воинской обязанности и других прав и обязанностей, принадлежащих только гражданам.

Демографическое и социально-экономическое развитие Российской Федерации тесно находится во взаимосвязи с миграционными процессами. Благодаря миграционному приросту за последние два десятилетия было компенсировано более половины естественной убыли населения.

Федеральная служба государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года, по результату Всероссийской переписи населения и динамики демографических процессов последних лет дает прогноз о росте на начало 2025 года численности населения страны: 143,8–144,6 миллиона человек.  

Более того, необходимо отметить, что развитие экономики в Российской Федерации невозможно без привлечения иностранных работников с высокой квалификацией. Это считается важным источником накопления профессионального капитала, что в настоящее время обеспечивает уверенный экономический рост и благополучие принимающих стран. Конкуренция по привлечению иностранных работников с высокой квалификацией стала явлением международного масштаба. Создание механизмом и условий для привлечения данных граждан - стратегической задачей государства [2].

На данный момент государственные программы в Российской Федерации направлены преимущественно на граждан государств - участников СНГ. Однако, новое поколение соотечественников, которые прибывают в Россию, обладают низким уровнем профессиональных навыков, образования и знания национального языка.

Миграционные процессы, которые происходят внутри страны, так же отмечаются неблагоприятными тенденциями. Например, низкая территориальная мобильность населения, неверное распределение населения по территории Российской Федерации.

Причинами данной проблемы можно считать следующие обстоятельства: ограниченность арендуемого жилья, неразвитость транспортной сети, высокая стоимость арендуемого жилья при низких доходах большей части населения.

Таким образом, объем прав, которые предоставляются иностранным гражданам и лицам без гражданства, очень схожи с правами для граждан Российской Федерации. Так же существуют и ограничения, они прописаны в российском законодательстве. В каждой стране полноправными обладателями прав и обязанностей являются именно граждане данного государства.

 

Список литературы: 
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Казаров В. П. Содержание административно-правовых средств противодействия незаконной миграции // Молодой ученый. 2023. № 23 (313). С. 236-239.