РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАУ СШ ВОЛНА (г. КАЗАНЬ) И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Конференция: CCXXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CCXXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МАУ СШ ВОЛНА (г. КАЗАНЬ) И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
THE RESULTS OF THE STUDY OF THE IMPROVEMENT OF COMMERCIAL ACTIVITY ON THE EXAMPLE OF UIA SCHOOL VOLNA (KAZAN) AND THEIR DISCUSSION
Artem Chupin
Student, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Volga State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Russia, Kazan
A. Khairullina
Ph.D. in Economics, Lecturer at the Department of Management, Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Volga State University of Physical Culture, Sports and Tourism, Russia, Kazan
Аннотация. актуальность исследования заключается в том, что от коммерческой деятельности предприятия зависит уровень удовлетворенности клиентов, зависит формирование конкурентоспособности предприятия, что в дальнейшем приводит к привлечению дополнительного количества новых клиентов, тем самым обеспечивает рост дополнительной прибыли. Современные спортивные организации представлены различным комплексом предлагаемых услуг в сфере спора и физической культуры, что способствует определению специфики деятельности для привлечения клиентов.
Цель исследования – разработать эффективную модель ведения коммерческой деятельности в бюджетной спортивной школе.
Методической и методологической основой работы являются: комплексный подход; эмпирический метод; теоретические методы частно-научные методы.
Abstract. The relevance of the study lies in the fact that the level of customer satisfaction depends on the commercial activity of the enterprise, the formation of the competitiveness of the enterprise depends, which further leads to attracting an additional number of new customers, thereby ensuring the growth of additional profits. Modern sports organizations are represented by a variety of services offered in the field of sports and physical education, which helps to determine the specifics of activities to attract customers. The purpose of the study is to develop an effective model for conducting commercial activities in a budget sports school. The methodological and methodological basis of the work are: an integrated approach; an empirical method; theoretical methods and private scientific methods.
Ключевые слова: коммерческая деятельность, спортивная школа, привлечение, продвижение услуг, финансирование.
Keywords: commercial activity, sports school, attraction, promotion of services, financing.
Основной целью МАУ СШ «Волна» является привлечение максимально возможного числа детей и подростков, их родителей к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие личности, утверждение здорового образа жизни.
В МАУ СШ «Волна» учатся 305 человек, тренерский состав представлен 10 тренерами. Основным источником дохода является финансирование за счет средств, поступаемых из регионального и местного бюджетов, в данном случае бюджета Республики Татарстан, а также бюджета г. Казань в виде субсидий на выполнение задания муниципального уровня [4].
Одной из главных целей деятельности МАУ СШ «Волна» на основании Устава учреждения является развитие физической культуры и массового спорта в отношении различных групп населения, а также проведение спортивной подготовки спортсменов высшего класса для дальнейшего попадания в сборную команд страны [4].
Далее был проведен опрос среди населения, которое посещает МАУ СШ «Волна» для определения потребительского опыта на всех имеющихся этапах взаимодействия непосредственно с МАУ СШ «Волна».
Было предложено назвать параметры деятельности МАУ СШ «Волна», которые удовлетворяют потребности населения (рис. 1).
Источник: составлено автором
Рисунок 1. Параметры деятельности МАУ СШ «Волна», которые удовлетворяют потребности населения, %
В результате работы с опрошенными было выявлено, что наиболее важным фактором удовлетворённости потребителей являются спортивные результаты МАУ СШ «Волна».
Были получены следующие описательные статистики для всей выборки: 88,8 % респондентов составили мужчины, данный показатель соотносится распределением, которое имеется в CRM-базе клуба (обладатели абонементов), где 90 % болельщиков – мужчины. 40,1 % из респондентов состоят в семейных отношениях, 56,5 % не состоят в семейных отношениях. У 32,9 % есть несовершеннолетние дети.
Результаты посещения МАУ СШ «Волна» представлены на рисунке 2.
Источник: составлено автором
Рисунок 2. Результаты посещения МАУ СШ «Волна», %
На вопрос «как давно вы посещаете МАУ СШ «Волна» от 38,09 % до 46,91 % респондентов, согласно выборке, ответили, что поддерживают МАУ СШ «Волна» более 10 лет. Данные результаты говорят о высокой преданности болельщиков МАУ СШ «Волна». Это связанно и с преемственности поколений, и с позиционированием МАУ СШ «Волна» как «главной команды города», и с большими победами МАУ СШ «Волна» в прошлом.
От 24,39 % до 32,61 % респондентов, согласно выборке, стали болеть за клуб в период 2011-2012 гг., когда у МАУ СШ «Волна» появилась собственная домашняя площадка. Появились так же активации перед матчем, лазерное шоу, фуд-корты, вместительная парковка. Это спровоцировало рост количества болельщиков.
Анализ коммерческой деятельности МАУ СШ Волна (г. Казань) показал, что в данной спортивной организации проводится оказание платных услуг, связанных с плаванием детского и взрослого населения, проведением спортивных занятий. В тоже время, проведенный автором исследования опрос, показал, что МАУ СШ Волна имеет как достоинства, так и недостатки, связанные с предоставлением своих услуг в рамках текущей деятельности.
Результаты опроса, показали, что большинство опрошенных отмечают, что на мероприятия, проводимые в МАУ СШ Волна, приходят взрослые, чьи дети посещают данную спортивную организацию. Также было выявлено, что спортивная организация не проводит рекламную деятельность по распространению оказываемых платных услуг.
Решением возникшей проблемы является разработка мероприятий по продвижению услуг, предлагаемые МАУ СШ Волна. Для этого, автором исследования предлагается использование услуг специалиста по SMM, который будет способствовать улучшению коммерческой деятельности, за счет продвижения услуг, оказываемые МАУ СШ Волна.
В качестве второго направления по улучшению узнаваемости и увеличения аудитории МАУ СШ «Волна» является использование рекламы в социальных сетях, которые также будут способствовать продвижению услуг, оказываемые МАУ СШ Волна.
SMM менеджер выступает в роли универсального специалиста, который обладает всеми необходимыми навыками, а также может подстраиваться под изменение внешних и внутренних факторов, выводить компанию на более высокий уровень деятельности [2].
Формирование рекламной стратегии, как было ранее отмечено, может быть построена также на реализации неценовых факторов продвижения, одним из которых является использование возможностей социальных сетей, таких как Одноклассники и Вконтакте в продвижении продукции.
Обоснованием использования именно средств социальных сетей является то, что современные условия становления цифровизации экономики и применения инновационных средств способствуют наиболее быстрому и качественному осуществлению информационного потока, которым пользуется большинство населения в зависимости от своих предпочтений и запросов.
С помощью установления взаимоотношений между подписчиками в социальных сетях и стремлением данные отношения развивать будет наблюдаться увеличение уровня вовлеченности и проявление лояльности целевой аудитории, что в общем итоге будет отражаться на заинтересованности любого пользователя социальных сетей, который случайно посетил аккаунт МАУ СШ «Волна». Также, следует отметить, что сформированные на сегодняшний день условия «накрутки» подписчиков привели к наличию соответствующего внимания на тех или иных отзывах и комментариях от потребителей, которые приобрели продаваемый товар или собираются это сделать. Поэтому можно обозначить необходимость в проведении процессов по стимулированию аудитории в проявлении общительности и демонстрации своего мнения, желания или последующего развития деятельности МАУ СШ «Волна» [3].
МАУ СШ «Волна» является одним из перспективных спортивных организаций, которая обладает необходимыми ресурсами для продвижения своих услуг.
Спортивная школа представляет собой организацию осуществляющую деятельность в направлении развития и продвижения физической культуры и спорта. В ходе исследования показателей деятельности можно утверждать, что деятельность спортивной организации в 2022 г. улучшилась в сравнении с 2021 г. Однако, исходя из оценки коммерческой деятельности, в которой был проведен анализ услуг, оказываемых на платной основе следует выделить, что МАУ СШ «Волна» реализует не свои возможности и ей следует также стремится к улучшению своего положения за счет использования различных инструментов, способствующих коммерциализации спортивной организации.
Опрос, проведенный автором исследования показал, что существуют определенные проблемы в предоставлении оказываемых спортивной организацией, платных услуг. Также было выявлено, что спортивная организация не проводит рекламную деятельность по распространению оказываемых платных услуг.
Решением возникшей проблемы является разработка мероприятий по продвижению услуг, предлагаемые МАУ СШ Волна. Для этого, автором исследования предлагается использование услуг специалист по SMM, который будет способствовать улучшению коммерческой деятельности, за счет продвижения услуг, оказываемые МАУ СШ Волна. В качестве второго направления по улучшению узнаваемости и увеличения аудитории МАУ СШ «Волна» является использование рекламы в социальных сетях, которые также будут способствовать продвижению услуг, оказываемые МАУ СШ Волна.