Статья:

БЕСКОНЕЧНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ

Конференция: CCXXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Философия

Выходные данные
Сопрун Р.И. БЕСКОНЕЧНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(233). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(233).pdf (дата обращения: 18.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

БЕСКОНЕЧНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ

Сопрун Роман Игоревич
студент, Сибирский юридический университет РФ, г. Омск

 

Аннотация. В начале статьи описывается место бесконечности в философии.

В последующих предложениях описывается периоды понимания бесконечности в философии в различных исторических периодах развития человеческой мысли.

 

Ключевые слова: Бесконечность, античность, средневековье, новое время.

 

В философии концепция бесконечности занимает особое место, она имеет множество интерпретаций и значений. Бесконечность рассматривается не только из математической и естественно-научной точки зрения, но и как философская проблема, затрагивающая вопросы времени, пространства, бытия и сознания.

В философии античности бесконечность рассматривалась как нечто противоположное понятию конечности. Идея бесконечности встречается в работах древних философов, таких как Парменид, Зенон, Демокрит. Эти мыслители выдвигали гипотезы о бесконечности миров, времени, пространства и атомов. Фалес из Милета, считал, что основное начало всего – вода, и что она бесконечно разделяется и преобразуется. Эти идеи впоследствии были развиты анаксименом и Гераклитом, которые также видели бесконечность в основных элементах мира.

Однако, наиболее полно тему бесконечности разработал парменид, который утверждал, что бытие бесконечно и неделимо. Он писал о том, что бесконечность является единственной, неподвижной и неделимой реальностью, и что мир воспринимаемый нами является лишь иллюзией.

Другой философ, затрагивавший тему бесконечности, был Платон. Он учил, что мир идеальных форм бесконечен, в то время как мир материальных вещей является ограниченным и изменчивым. Для него, бесконечность была символом совершенства и вечности.

Бесконечность была также обсуждаема аристотелем, который различал потенциальную и актуальную бесконечность. Он считал, что бесконечность является важной частью мироздания и движения.

Средневековая философия также занималась проблемой бесконечности, перенося вопросы о бесконечном боге и бесконечной вселенной в рамки религиозно-философских доктрин. Философы, такие как Августин Аврелий, Фома Аквинский, обсуждали вопросы об абсолютной бесконечности божественного бытия. Фома Аквинский рассматривал бесконечность как одно из свойств божественного и объяснял, что вечное и бесконечное божество лежит в основе всего сущего. Он также рассматривал проблему бесконечности в контексте человеческого знания и абстрактных понятий.

Другим важным аспектом философского обсуждения бесконечности в средневековье была дискуссия о природе времени и пространства. Некоторые философы, такие как Августин Аврелий, утверждали, что бесконечность принадлежит только богу, а все создание ограничено и конечно.

Философы-схоластики также уделяли внимание математическим и логическим проблемам бесконечности, изучая бесконечно большие и малые величины. Учение о бесконечности также находило отражение в работах арабских и иудейских философов, которые оказали значительное влияние на европейскую мысль того времени.

В новое время идея бесконечности становится одной из ключевых проблем философии. Одним из ключевых факторов, повлиявших на понимание бесконечности в Новом времени, было развитие математики. Работы Галилео Галилея, Рене Декарта, Исаака Ньютона и Георга Кантора о бесконечности в математике имели огромное значение. Они внесли важный вклад в понимание бесконечно малых и бесконечно больших величин, а также в развитие идей о бесконечности в геометрии и алгебре.

Рене Декарт размышлял о бесконечности как о совершенной идеи, которая существует в божественном разуме. Другие философы Нового времени, такие как Барух Спиноза и Готфрид Лейбниц, также рассматривали бесконечность в контексте своих философских теорий и систем.

Важным моментом стало и развитие представлений о бесконечности в художественном и литературном творчестве. Новое время принесло новые взгляды на бесконечность в рамках художественного воображения, что нашло отражение в живописи, музыке и литературе. Философы Паскаль, Гегель, Кант, Гуссерль занимались анализом понятия бесконечности в контексте человеческого сознания, математики, целостности мира и абсолютной реальности.

В современной философии бесконечность рассматривается с различных точек зрения: от математической концепции бесконечных множеств до метафизических и онтологических рассуждений о бесконечном мироздании и человеческом бытии.

Бесконечность в философии также нередко ассоциируется с этическими и культурными аспектами. Она может рассматриваться как символ бесконечного стремления к совершенству, бесконечной любви и духовному развитию.

Таким образом, концепция бесконечности в философии отражает сложность и многогранность этой проблемы, охватывая такие аспекты, как онтология, эпистемология, математика, этика, культура и религия. Она продолжает быть объектом философских рассуждений и исследований, оставаясь одной из важнейших и загадочных концепций человеческого мышления.

 

Список литературы:
1. ЖОРДАНО БРУНО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ВСЕЛЕННОЙ МИРАХ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ — СТАТЬЯ — ВВАНДЕКА втимоско СИГ + И*3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
2. Текст научной статьи Кравцова Т.А. Модели бесконечности в средневековой западной философии