Статья:

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА NEARPOD

Конференция: CCXXXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Пустовойд В.В. РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА NEARPOD // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(237). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/5(237).pdf (дата обращения: 29.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА NEARPOD

Пустовойд Владимир Владимирович
студент, Новосибирский государственный педагогический университет, РФ, г. Новосибирск
Ридная Юлия Викторовна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц. кафедры английского языка, Новосибирский государственный педагогический университет, РФ, г. Новосибирск

 

Аннотация. Работа посвящена использованию электронного ресурса Nearpod для развития лексического навыка на уроках английского языка в основной школе. Описываются особенности электронного ресурса Nearpod, предлагаются примерные типы заданий, направленных на развитие лексического навыка обучающихся основной школы с использованием электронного ресурса Nearpod.

 

Ключевые слова: электронный ресурс, Nearpod, лексический навык, английский язык, основная школа.

 

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью совершенствования методов обучения английскому языку среди обучающихся основной школы. Так, эффективные электронные ресурсы могут способствовать развитию лексических навыков и улучшить уровень владения английским языком. В сети Интернет существует множество электронных ресурсов, которые помогают обучающимся развивать лексический навык. К ним можно отнести: Memrise, Quizlet, BBC Learning English. Выбор электронных ресурсов для развития лексического навыка зависит от ФОП ООО и особенностей учебной деятельности обучающихся основной школы. На стадии среднего подросткового возраста обучающиеся стремятся найти такие виды деятельности, которые имеют полезное значение и получают положительную оценку [1]. В среднем школьном возрасте (от 10-11 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. Обучающийся основной школы учится строить общение в различных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения, умения оценивать возможности своего «Я». Это наиболее сложный переходный возраст от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование человека – «чувство взрослости» [2]. Учитывая то, что на данный момент существует множество электронных образовательных ресурсов, существует потребность в отборе наиболее эффективного, который соответствовал бы не только образовательным целям, но и потребностям обучающихся основной школы. Проанализировав особенности учебной деятельности обучающихся основной школы, и требования ФОП ООО мы можем предложить использовать электронный ресурс Nearpod для развития лексического навыка на уроках английского языка.

Nearpod – это интерактивная онлайн‒платформа, которая позволяет создавать обучающие материалы, демонстрировать их обучающимся и отслеживать результат их деятельности в режиме реального времени.

Можно выделить следующие преимущества в работе с Nearpod: легкость создания материала необходимой тематики и хранения обучающих материалов; возможность адаптировать процесс обучения под индивидуальные потребности и создать более персонализированный подход; возможность использования для дистанционного обучения; возможность внедрить интерактивные элементы в процесс обучения, такие как викторины, открытые вопросы, Flipgrid, обучающие презентации. Работа с электронным ресурсом Nearpod имеет ряд недостатков, которые следует учитывать: возможности персонализации материалов могут быть ограничены, что затрудняет адаптацию обучения в соответствии с потребностями каждого обучающегося; электронный ресурс может подвергаться изменениям, обновлениям и усовершенствованиям, что также требует от педагогов гибкости и готовности к постоянной адаптации к изменениям.

Использование Nearpod на уроках английского языка в основной школе может существенно повысить эффективность развития лексического навыка обучающихся, так как данный электронный ресурс позволяет учителям создавать уроки, включающие видео, аудио, графику и текст. Это позволяет обучающимся визуально и звуково воспринимать новые слова и фразы, что может значительно улучшить усвоение лексики. При изучении новой лексики важно предоставлять обучающимся визуальные опоры, которые помогут им лучше запомнить слова. Nearpod позволяет вставлять в презентации и интерактивные задания изображения, диаграммы и другие визуальные материалы, чтобы сделать процесс усвоения лексики более наглядным и запоминающимся. Также Nearpod позволяет включать в уроки ссылки на онлайн-словари, тезаурусы и другие ресурсы. Электронный ресурс также позволяет обучающимся работать в группах или парами. Возможно предложить примерные типы заданий для обучающихся основной школы на уроках английского языка, которые способствуют развитию лексического навыка с использованием электронного ресурса Nearpod:

Задание 1. Предложите обучающимся в парах выбрать набор лексических единиц, которые они изучают, и создать иллюстрированный словарь с использованием инструментов Nearpod для добавления изображений и текста;

Задание 2. Предоставьте обучающимся набор слов, изученных на предыдущих уроках, и попросите использовать эти слова для конструирования смысловых предложений. Данную активность можно организовать через функцию «Draw It», где ученики могут создавать иллюстрации к предложениям с использованием новой лексики;

Задание 3. Попросите обучающихся совместно создать историю, используя изученную лексику. Каждый обучающийся добавляет предложение или абзац, опираясь на предыдущие, чтобы создать связную и увлекательную историю. Данную активность можно организовать через функцию "Collaborate Board". Таким образом, электронный ресурс Nearpod и качественно разработанные уроки на его основе предоставляют возможность для учителей английского языка в основной школе сделать уроки более интерактивными и эффективными в отношении развития лексического навыка обучающихся.

 

Список литературы:
1. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учебное пособие / Е. Ф. Рыбалко / Издательство Ленинградского ун-та. – Ленинград, 1990. С. 256.
2. Калечиц, Т. Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися / Т. Н. Калечиц, З. А. Кейлина / – М.: Просвещение, 1980. С. 88.