Статья:

РОЛЬ ИНДИИ В ПОЛИТИКЕ «ТРЕТЬЕГО СОСЕДА» МОНГОЛИИ

Конференция: CCLI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Захарова Р.Р. РОЛЬ ИНДИИ В ПОЛИТИКЕ «ТРЕТЬЕГО СОСЕДА» МОНГОЛИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(251). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(251).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РОЛЬ ИНДИИ В ПОЛИТИКЕ «ТРЕТЬЕГО СОСЕДА» МОНГОЛИИ

Захарова Регина Робертовна
магистрант, Уфимский государственный нефтяной технический университет, РФ, г. Уфа

 

Аннотация. В данной статье рассматривается и раскрывается общее представление о индийско-монгольских отношениях, уделяя особое внимание текущей роли Индии во внешней политике Монголии.

 

Ключевые слова: политика Монголии, концепция «третьего соседа», политика Индии, стратегическое партнерство, индийско-монгольское сотрудничество.

 

Рассматривая динамику нынешних индийско-монгольских отношений, следует понимать внешнюю политику каждого государства, а также общую историю отношений. Внешняя политика Монголии представляет собой политику небольшого развивающегося государства между двумя могущественными соседями, в то время как Индия формулирует свою собственную политику как растущая держава в азиатском регионе.

Внешняя политика Монголии строится с твердым упором на безопасность страны. Национальные интересы Монголии сосредоточены на сохранении монгольского народа и его цивилизации, независимости, территориальной целостности и относительной экономической самостоятельности страны.

Внешняя политика Индии отражает статус Индии как растущей державы и ее потребность в региональном и континентальном представительстве. Как в Монголии, колониальное прошлое Индии, несомненно, в определенной степени определяет дипломатию страны.

При создании основы для международных отношений каждой страны необходимо учитывать исторические факторы. Контакты Монголии с Индией состоят из древних цивилизационных связей и современных межгосударственных отношений. По общему мнению, связи между ними начались 2700-3000 лет назад. Эти связи в значительной степени являются результатом распространения буддизма через Тибет, Центральную Азию и Монголию.

Официальные дипломатические отношения были установлены 24 декабря 1955 года. Начало официальной дипломатии вылилось во что-то вроде небольшого монголо-индийского блока, в рамках которого Индия неустанно выступала за включение Монголии в Организацию Объединенных Наций, наряду с регулярными визитами на высоком уровне между двумя странами. Третий этап в развитии отношений ознаменовался подписанием «Совместной индо-монгольской Декларации» в 1973 году. Эта декларация установила восемь руководящих принципов индо-монгольских отношений:

  1. Сотрудничество в целях развития в области политики, экономики, культуры, науки и техники
  2. Мирное сосуществование
  3. Независимость, суверенитет и территориальная целостность
  4. Равенство и невмешательство
  5. Отказ от применения силы в спорах
  6. Сотрудничество в ООН и других международных организациях
  7. Мирные и дружественные отношения между азиатскими государствами и Монголией и Индией.
  8. Регулярные взаимные консультации

Многие из этих принципов лежат в основе монгольской и индийской внешней политики на сегодняшний день.

Эти договоренности стали отправной точкой для зарождения новой демократической Монголии, а также укрепления взаимоотношений с Индией в рамках так называемой политики "третьего соседа".

Для современной монгольской дипломатии характерна политика третьего соседа. Как указывалось выше, во внешней политике Монголии уже заявлено, что Монголия сосредоточит внимание на развитии дружественных отношений с государствами, не входящими в число ее непосредственных соседей. Эта политика получила название “политика третьего соседа”, в соответствии с которой Монголия могла бы стремиться преодолеть свое физическое географическое положение и повысить свою безопасность на международном уровне.

В любых тесных отношениях между государствами международные договоры становятся основой, определяющей направление развития соответствующих государств. Были подписаны два важных документа: Соглашение между Правительством Монголии и Правительством Республики Индия о создании Совместного комитета по сотрудничеству; Соглашение между Правительством Монголии и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал.

За последние 15 лет в результате усилий по индо-монгольскому сотрудничеству было разработано множество других документов и международных договоров, основанных на четко сформулированных статьях соглашений.

В завершение стоит отметить то, что Индия становится важным стратегическим партнером. Роль Индии в монгольской дипломатии и роль Монголии в политике Индии в рамках современного понятия “третий сосед” охватывает множество тем и вопросов. Эти отношения сосредоточены во многих секторах, наиболее важными из которых часто называют информационные технологии, образование, биотехнологии, сельское хозяйство, фармацевтику, добычу полезных ископаемых и других природных ресурсов, а также культурные связи.

 

Список литературы:
1. Базаров В.Б. 2019. Стратегическое партнерство во внешней политике Монголии. - Власть. Т. 27. №6. С. 302-308.
2. Родионов В.А. 2021. Индия - третий сосед Монголии. - Обозреватель. № 8. С. 104-113.
3. Родионов В. А., Аюшиева И.Г. 2017. «Третий сосед» Монголии как идейно-политический концепт // Вестник Томского государственного университета. № 420. С. 125-130.