ПРОМО-РОЛИК КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Конференция: CCLIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CCLIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПРОМО-РОЛИК КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Актуальность заключается в том, что в современном мире, где конкуренция на рынке образовательных услуг становится все более жесткой, привлечение студентов в ВУЗ является одной из ключевых задач университетов.
В настоящее время помимо традиционных методов продвижения образовательные учреждения применяют и цифровые способы привлечения потребителей.
Примеры продвижения образовательных учреждений в цифровой среде:
- Создание и продвижение сайта образовательного учреждения. Сайт должен быть информативным, содержать информацию о программах обучения, преподавателях, условиях поступления и т.д. Также на сайте можно разместить отзывы выпускников, фотографии и видеоматериалы, которые помогут потенциальным абитуриентам лучше узнать об образовательном учреждении.
- Использование социальных сетей;
- Видеомаркетинг;
- Контекстная реклама;
- SEO-оптимизация;
- Email-маркетинг;
- Сотрудничество с блогерами;
- Участие в онлайн-выставках и конференциях;
- Партнерство с другими образовательными учреждениями;
- Анализ данных и персонализация.
Наиболее популярными методами продвижения образовательных услуг являются:
- реклама в прессе;
- телереклама;
- радиореклама;
- наружная реклама;
- печатная и сувенирная продукция;
- выставки, ярмарки;
- дни открытых дверей;
- научные конференции и семинары;
- интернет-сайт образовательного учреждения;
- сообщество в социальных сетях и др.
Сегодня важно присутствие образовательной организации не только в реальном, но и в виртуальном пространстве (Рис. 1). Для повышения конкурентоспособности университеты создают различные представительства в сети Интернет (веб-сайты, электронные приемные и т.д.). Физическая не представленность коммуникантов в сети Интернет позволяет им конструировать визуальный образ в зависимости от своих интересов и возможностей, характер взаимодействия пользователей здесь постоянно меняется: все участники обладают полноправными возможностями по инициированию и формированию коммуникации, кроме того, сообщения в глобальной сети носят мультимедийный характер (один материал можно представить в виде текста, фото, видео, аудио). Эти уникальные характеристики интернет-коммуникации делают ее наиболее эффективным инструментом популяризации как университета, так и института, в первую очередь среди молодежной аудитории.
Рисунок 1. Методы и подходы продвижения образовательных услуг в современных условиях [4]
В современном мире, где информация и технологии развиваются с невероятной скоростью, образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью использования новых методов продвижения своих услуг. Одним из таких методов являются промо-ролики — короткие видео, которые могут быть размещены на различных платформах для привлечения внимания потенциальных абитуриентов.
Промо-ролики имеют ряд преимуществ перед традиционными методами продвижения:
- Они более привлекательны для молодёжи, которая является основной целевой аудиторией образовательных учреждений.
- Они позволяют создать более персонализированный и эмоциональный контакт с потенциальными абитуриентами.
- Они могут быть адаптированы под различные платформы и форматы, что позволяет охватить больше аудитории.
В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых аспектов использования промо-ролика для продвижения магистерской программы ВУЗа.
Промо-ролик – это небольшое видео, созданное с целью привлечь внимание потенциальных абитуриентов и заручиться их поддержкой. Отличительной особенностью такого формата рекламы является его наглядность и доступность. За короткий срок промо-ролик может передать основные преимущества магистерской программы ВУЗа, вызывая интерес у целевой аудитории.
Промо ролики являются одним из наиболее эффективных инструментов для продвижения магистерских программ вузов. Они позволяют потенциальным студентам получить краткую, но информативную и привлекательную картинку о программе и преимуществах, которые она предлагает.
Эффективность промо роликов заключается в их способности заинтересовать аудиторию и вызвать у нее желание узнать больше о предлагаемой программе. Короткий формат ролика позволяет в кратчайшие сроки передать основные характеристики программы, компетенции, которые студенты получат, и возможности карьерного роста.
Промо ролик должен быть информативным, но в то же время не перегруженным деталями. Визуальные эффекты, музыкальное сопровождение и интересная сюжетная линия помогают сделать ролик увлекательным и запоминающимся.
Для продвижения магистерской программы «Цифровая экономика и финансы» в ТПУ был подготовлен промо-ролик.
Для реализации промо-ролика были поставлены и следующие задачи:
- Определение целевой аудитории: определение ключевых характеристик потенциальных студентов магистерской программы.
- Разработка концепции видеоролика: создание креативной и привлекательной идеи, которая будет привлекать внимание и заинтересует целевую аудиторию.
- Сценарий и съемка: подготовка сценария, съемка видеоролика, в том числе интервью с руководителем программы и магистрантами.
- Монтаж и постпродакшн: монтаж видеоматериалов, добавление эффектов и аудио, создание качественного и запоминающегося промо-ролика.
- Публикация и продвижение: размещение видеоролика на различных платформах, рекламных каналах и социальных сетях для максимальной охвата целевой аудитории.
- Оценка результатов: анализ эффективности промо-ролика, оценка его влияния на количество заявок на магистерскую программу и дальнейшее планирование маркетинговых мероприятий.
Оценка эффективности промо-роликов как инструмента продвижения образовательных услуг является важным этапом в процессе маркетинга. Для того чтобы оценить, насколько успешно ролик выполнил свою задачу, необходимо использовать различные метрики и показатели.
В целом, оценка эффективности промо-роликов должна быть комплексной и учитывать различные аспекты, включая цели кампании, целевую аудиторию и контекст рынка. Только так можно определить, насколько успешным было продвижение образовательных услуг с помощью этого инструмента.
Для оценки эффективности промо-роликов можно использовать следующие метрики:
- Охват аудитории: количество просмотров ролика может дать представление о том, сколько людей его увидели.
- Конверсии: если ролик содержит призыв к действию (например, записаться на курсы или посетить сайт), то можно отслеживать количество конверсий, чтобы оценить, насколько эффективно ролик мотивирует потенциальных клиентов к действию.
- Отзывы и комментарии: анализ комментариев и отзывов после просмотра ролика может помочь понять, как аудитория восприняла контент, какие эмоции он вызвал и насколько он был информативным.
- Изменение трафика на сайте: после запуска ролика можно отследить изменение трафика на официальном сайте образовательного учреждения. Увеличение количества посетителей может свидетельствовать об эффективности ролика.
- Сравнение с конкурентами: сравнение показателей до и после запуска ролика с показателями конкурентов может дать понимание, насколько успешными были усилия по продвижению.