Статья:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Конференция: CCLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Безопасность жизнедеятельности

Выходные данные
Дарморезов Н.А. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(254). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(254).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Дарморезов Никита Александрович
студент Ростовского государственного университета путей сообщения, РФ, г. Ростов-на-Дону
Симонова Оксана Борисовна
научный руководитель, доцент, канд. филос. наук, кафедра Иностранные языки, Ростовский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Ростов-на-Дону

 

Аннотация. В статье описывается важность железнодорожного транспорта и потенциальные опасности такие как: террористические акты, поджоги и катастрофы, а также меры безопасности для пассажиров и персонала.

 

Ключевые слова: безопасность движения, железнодорожный транспорт, техническое обслуживание, опасные грузы, правила безопасности, аварийные ситуации, превентивные меры.

 

Введение

Основным видом транспорта является железная дорога. По сравнению с другими видами транспорта железные дороги оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду и потребляют наименьшую энергию при работе транспорта. Безопасность движения поездов является основным требованием к эксплуатации железных дорог, перевозке пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны быть безопасными и бесперебойными. В основе безопасности движения поездов лежит широкий спектр аспектов - от технических характеристик железнодорожного оборудования до стандартов эксплуатации и регулирования движения поездов. Понимание этих правил помогает не только обеспечить безопасность на железнодорожном транспорте, но и повысить эффективность и надежность железнодорожной системы в целом[1]. Существует несколько правил личной безопасности в поезде:

  • При покупке билетов вам следует выбирать средний вагон, так как он безопаснее других;
  • Вам следует выбирать места против движения поезда;
  • Не засыпайте, если ваш попутчик выглядит подозрительно;
  • Не выключайте свет в купе поезда, не закрывайте двери, храните свои вещи в надежном месте. Вы должны быть внимательны к своим вещам.

Как пассажир, вы должны следовать таким рекомендациям, как:

  • Если это возможно, не спите во время движения поезда;
  • Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и предметы, сообщайте об их обнаружении проводнику, дежурным по станции или сотрудникам полиции;
  • Не стойте на краю платформы, подходите к дверям после закрытия салона и выхода пассажиров, старайтесь сидеть в вагонах в средней части салона;
  • При возникновении пожара необходимо прикрыть рот и нос платком и лечь на пол, так как вы можете задохнуться;
  • Носите нейтральную одежду;
  • Не говорите о политике, не читайте порнографические, политические и религиозные публикации;
  • Не курите и не употребляйте алкоголь.

Таблица 1.

Безопасность поездов, легковых автомобилей и самолетов

Вид транспорта

Смертельные случаи на 1 миллиард пассажиро-киллометров

Несчастные случаи на 1 миллиард пассажиро-киллометров

Поезд

0,2-0,4

4-6

Легковое авто

3-5

100-200

Самолет

0,05-0,1

0,1-0,5

 

Таким образом, поезд примерно в 13 раз безопаснее, чем легковой автомобиль, а в свою очередь самолет в 4 раза безопаснее, чем поезд. По данным статистов, в ДТП поезд попадает намного реже, чем автобус или личная машина. При этом даже при столкновении или схода с рельс гибель большинству не грозит. Также исследование подтверждает, что жд транспорт на 40% безопасней наземного. Безопасность пассажиров на железнодорожном транспорте во многом зависит от соблюдения ими правил пребывания на объектах железнодорожного транспорта[3]:

  1. Садиться в поезд можно только после полной остановки поезда, с перрона или посадочной площадки;
  2. Проходить на железнодорожные платформы и пересекать железнодорожные пути разрешается только в специально отведенных местах: туннелях, переходах, пешеходных дорожках;
  3. При приближении поезда не выходите за пределы предупредительной полосы на платформе до полной остановки поезда;
  4. При приближении поезда держите детей за руки. Не оставляйте их без присмотра на посадочных платформах или в вагонах;
  5. Не залезайте под вагоны;
  6. При движении по железнодорожным путям не следует подходить ближе, чем на 5 м к крайним рельсам.

Заключение. В заключение отметим, что понимание основ безопасности движения поездов имеет решающее значение для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов. Следуя простым правилам, таким как подчинение сигналам, поддержание безопасной скорости и осведомленность о потенциальных опасностях, как пассажиры, так и операторы поездов могут способствовать повышению безопасности на железнодорожном транспорте. Важно помнить, что безопасность - это ответственность каждого, и, принимая упреждающие меры, мы можем помочь предотвратить несчастные случаи и защитить жизни людей.

 

Список литературы:
1. Железнодорожный транспорт: виды безопасности, контроль и обеспечение [Электронный ресурс] // https://fb.ru/article/489336/2023-bezopasnost-na-jeleznodorojnom-transporte-vidyi-kontrol-metodyi-obespecheniya (дата обращения: 17.04.2024)
2. Безопасность движения на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 17.04.2024)
3. Техника и правила безопасности в поездах: описание, особенности и рекомендации [Электронный ресурс] // https://businessman.ru/new-texnika-i-pravila-bezopasnosti-v-poezde-opisanie-osobennosti-i-rekomendacii.html (дата обращения: 17.04.2024)
4. Транспортная безопасность РЖД: значение и аспекты [Электронный ресурс] // https://obzorposudy.ru/polezno/transportnaya-bezopasnost-rzd-cto-eto-znacit (дата обращения: 17.04.2024)