Статья:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Конференция: CCLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Захарова Т.С. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 22(254). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/22(254).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Захарова Татьяна Сергеевна
магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, РФ, г. Санкт-Петербург

 

Организация внутренних коммуникаций требует тщательного подхода, развития профессиональных навыков, формирование четкого регламента, настройки программного обеспечения, чтобы коммуникационные процессы были стабильными, надежными и эффективными. От этого зависит то, какую информационную поддержку получат руководители в процессе решения управленческих задач компании. Кроме того, в современной практике все активнее происходит цифровая трансформация внутрикорпоративных коммуникаций с учетом необходимо использования для их поддержания информационных технологий. Предпосылками трансформации коммуникаций являются распространение интернет-технологий, рост вычислительной мощности процессоров, повсеместное использование мобильных устройств, рост значимости социальных сетей в процессе общения, развитие цифровых стартапов. В коммуникационных процессах организаций активно применяются новейшие цифровые информационно-коммуникационные технологии, позволяющих работать в дистанционном режиме, активно используя интернет, беспроводные сети, электронный документооборот, электронные средства коммуникации, различные способы для хранения, обработки и передачи информации. Однако можно выделить следующие наиболее актуальные проблемы, которые встречаются в практике российских компаний при организации внутрикорпоративных коммуникаций [1]:

  • восприятие передаваемой информацией участниками коммуникационного процесса происходит из личного опыта, что не всегда позволяет получить объективную оценку в диалоге и общении;
  • появление конфликтных ситуаций между сотрудниками и руководителями из-за ситуаций, когда выходит со строя какое-то программное обеспечение или оборудование связи;
  • наличие в коммуникациях неформального общения, ненормативной лексики и неприемлемых жаргонов, которые понимают не все;
  • неэффективная реализация проектов и решения проектных задач из-за отсутствия эффективных коммуникаций между руководством и проектной командой, которая зачастую работает на стороне;
  • некачественная подготовка отчетной документации для внутреннего пользования, из-за чего возникают больше вопросы, чем ответы по результативности определенных бизнес-процессов;
  • отсутствие внутри компании регламента подготовки навыков для коммуникационного менеджера среди ответственных лиц, включая руководителей.

Чтобы совершенствовать модель управления внутриорганизационными коммуникациями в компании, необходимо следовать рекомендациям по развитию навыков коммуникаций у сотрудников, развитию у сотрудников технических навыков коммуникаций и создание внутрикорпоративной культуры, которая будет поощрять открытые коммуникации.

Также можно рекомендовать развитие сплоченности команды компании, где важно использовать принципы [2]:

  1. Внедрение корпоративной культурой организации, которая создает комфортные условия для трудовой деятельности, активности, креативности и творчества.
  2. Объединение работников вокруг общей цели, которая будет стратегической и иметь долгосрочные перспективы реализации (зачастую рекомендуется временной промежуток в 3-5 лет).
  3. Структурирование команды при помощи организационного дизайна, где будут определены функции, распределенные между сотрудниками организации.
  4. Внедрение регулярных мероприятий, связанных как с ментальным здоровьем сотрудников, так и с созданием возможности неформального общения.

Кроме того, необходимо формирование единого информационного пространства внутри компании, что позволит [3]:

  1. устранить между сотрудниками и руководителями разрывов в коммуникациях;
  2. улучшить ведение диалога с персоналом, что позволит им донести свою позицию и мнение до руководства;
  3. повысить готовность управляющих к диалогу с персоналом;
  4. систематизировать общие стандарты поведение в соответствии с корпоративным кодексом и этикой организации.

Таким образом, совершенствование моделей управления внутриорганизационными коммуникациями компании должно включать в себя работу над сплоченностью команды, формирование эффективной корпоративной культуры и создание единого информационного пространства внутри организации. Важность решения данной задачи обусловлена тем, что совершенствование организации коммуникационных процессов внутри компании способствует росту вовлеченности персонала, мотивации к труду, эффективности и производительности трудовой деятельности. Клиенты, чувствуют это, формируя у себя потребительскую лояльность к продукции и бренду такой организации.

 

Список литературы:
1. Митина Е.В., Субботина Т.Н. Трансформация бизнес-коммуникаций в организации под влиянием цифровизации // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. № 9 (91). С. 156-161.
2. Аджарян А.С., Малинская А.И., Забарная Ж.В., Гуторов И.И., Марина К.А., Боначева А.С. Эффективные внутриорганизационные коммуникации как ценность современного менеджмента // Финансовая экономика. 2021. № 1. С. 107-110.
3. Ивлева Е.Е. Изменения во внутренних коммуникациях организации в период пандемии // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. 2021. № 1. С. 69-74.