ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Конференция: CCLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
CCLIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Организация внутренних коммуникаций требует тщательного подхода, развития профессиональных навыков, формирование четкого регламента, настройки программного обеспечения, чтобы коммуникационные процессы были стабильными, надежными и эффективными. От этого зависит то, какую информационную поддержку получат руководители в процессе решения управленческих задач компании. Кроме того, в современной практике все активнее происходит цифровая трансформация внутрикорпоративных коммуникаций с учетом необходимо использования для их поддержания информационных технологий. Предпосылками трансформации коммуникаций являются распространение интернет-технологий, рост вычислительной мощности процессоров, повсеместное использование мобильных устройств, рост значимости социальных сетей в процессе общения, развитие цифровых стартапов. В коммуникационных процессах организаций активно применяются новейшие цифровые информационно-коммуникационные технологии, позволяющих работать в дистанционном режиме, активно используя интернет, беспроводные сети, электронный документооборот, электронные средства коммуникации, различные способы для хранения, обработки и передачи информации. Однако можно выделить следующие наиболее актуальные проблемы, которые встречаются в практике российских компаний при организации внутрикорпоративных коммуникаций [1]:
- восприятие передаваемой информацией участниками коммуникационного процесса происходит из личного опыта, что не всегда позволяет получить объективную оценку в диалоге и общении;
- появление конфликтных ситуаций между сотрудниками и руководителями из-за ситуаций, когда выходит со строя какое-то программное обеспечение или оборудование связи;
- наличие в коммуникациях неформального общения, ненормативной лексики и неприемлемых жаргонов, которые понимают не все;
- неэффективная реализация проектов и решения проектных задач из-за отсутствия эффективных коммуникаций между руководством и проектной командой, которая зачастую работает на стороне;
- некачественная подготовка отчетной документации для внутреннего пользования, из-за чего возникают больше вопросы, чем ответы по результативности определенных бизнес-процессов;
- отсутствие внутри компании регламента подготовки навыков для коммуникационного менеджера среди ответственных лиц, включая руководителей.
Чтобы совершенствовать модель управления внутриорганизационными коммуникациями в компании, необходимо следовать рекомендациям по развитию навыков коммуникаций у сотрудников, развитию у сотрудников технических навыков коммуникаций и создание внутрикорпоративной культуры, которая будет поощрять открытые коммуникации.
Также можно рекомендовать развитие сплоченности команды компании, где важно использовать принципы [2]:
- Внедрение корпоративной культурой организации, которая создает комфортные условия для трудовой деятельности, активности, креативности и творчества.
- Объединение работников вокруг общей цели, которая будет стратегической и иметь долгосрочные перспективы реализации (зачастую рекомендуется временной промежуток в 3-5 лет).
- Структурирование команды при помощи организационного дизайна, где будут определены функции, распределенные между сотрудниками организации.
- Внедрение регулярных мероприятий, связанных как с ментальным здоровьем сотрудников, так и с созданием возможности неформального общения.
Кроме того, необходимо формирование единого информационного пространства внутри компании, что позволит [3]:
- устранить между сотрудниками и руководителями разрывов в коммуникациях;
- улучшить ведение диалога с персоналом, что позволит им донести свою позицию и мнение до руководства;
- повысить готовность управляющих к диалогу с персоналом;
- систематизировать общие стандарты поведение в соответствии с корпоративным кодексом и этикой организации.
Таким образом, совершенствование моделей управления внутриорганизационными коммуникациями компании должно включать в себя работу над сплоченностью команды, формирование эффективной корпоративной культуры и создание единого информационного пространства внутри организации. Важность решения данной задачи обусловлена тем, что совершенствование организации коммуникационных процессов внутри компании способствует росту вовлеченности персонала, мотивации к труду, эффективности и производительности трудовой деятельности. Клиенты, чувствуют это, формируя у себя потребительскую лояльность к продукции и бренду такой организации.