ТУРИСТКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА
Конференция: CCLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
CCLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ТУРИСТКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УСТОЙЧИВОГО ТУРИЗМА
Аннотация. Статья рассматривает значение и роль туристско-информационных центров в развитии региона, а также проведен анализ функционирования центров Воронежской области.
Ключевые слова: туристско-информационный центр, функции ТИЦ, нормативные правовые акты в туризме, услуги в туризме.
Введение
Сфера туризма, как и любые другие современные ниши, имеет большую информационную базу, насыщенную различной информацией. Потребитель туристической сферы хочет получать не только качественную услугу, но и подробный информационный перечень, на основе которого будет делать выбор в пользу тех или иных услуг. Ключевую роль играют туристско-информационные центры, так как именно они информируют туристов о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также выступают в качестве посредника в продвижении региона или города на международном и внутреннем туристских рынках. Туристско-информационный центр на сегодняшний день – это эффективный инструмент взаимодействия всех участников туристического рынка, который позволяет создавать региональный масштаб туристского сайта, интерактивной карты, разработки календаря туристских событий. ТИЦ для регионов России могут стать фактором привлечения потока туристов за счет осведомленности и комфортного информирования.
Основная часть
Туристские центры имеют различную организационно правовую форму, это могут быть казенные учреждения, бюджетные учреждения, но могут быть и коммерческие предприятия, которые работают на основании договоров. Необходимо выделить две важные функции ТИЦ:
– продвижение региона, как туристической дестинации;
– информирование туристов о жизни регионов.
Примечательной особенностью ТИЦ города Воронеж является то, что открыты они при поддержке частных компаний, а не по прямому указанию правительства Воронежской области или администрации г. Воронеж. На территории Воронежской области функционирует 4 ТИЦ, перечень которых представлен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ функционирования туристско-информационных центров Воронежской области
Функции ТИЦ |
http://visit-voronezh.ru |
http://ramon-tour.narod.ru |
rdkbobrov.ru |
https://хохольский-тис.рф |
Информирование гостей о событиях области |
+ |
+ |
+ |
+ |
Содержание информационных офисов и информационных стоек |
+ |
+ |
- |
- |
Представление на российских тур. выставках |
+ |
- |
- |
- |
Организация культурных и спортивных мероприятий |
+ |
+ |
+ |
|
Ведение сайта и предоставление услуг |
+ |
- |
+ |
- |
Привлечение и работа с СМИ, блогерами |
+ |
- |
- |
- |
Нужно отметить, что наличие в области центров способствует продвижению региона, благодаря информацию гостей, публичным выступлениям на выставках, организации мероприятий.
Стратегическая инициатива Воронежской области в развитии туристкой индустрии заключается в эффективной реализации потенциала в туристско-рекреационной сфере и создании конкурентоспособного высокоэффективного туристско-рекреационного комплекса.
Туристы, приезжающие в регион или только задумавшие свою поездку с одной стороны, туристские компании, государственные органы управления в сфере туризма с другой – каждый из этих субъектов рынка взаимодействуют с туристско-информационным центром.
Так, наличие ТИЦ в регионе способствует созданию устойчивого туризма в области, что наглядно представлено по данным в таблице 2.
Таблица 2
Основные показатели туристического потока Воронежской области
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Число туристических фирм |
126 |
135 |
145 |
170 |
Число реализованных населению путевок |
14464 |
6681 |
16296 |
20958 |
По данным Росстат Воронежской области, за представленные 4 года туристический поток региона увеличился на 31%.
По мнению специалистов в сфере туризма, создание большого количества информационных центров способствует: во-первых, развитию туристской отрасли; во-вторых, вхождению туризма в число развитых государств, поскольку Россия является страной со значительными туристско-рекреационными ресурсами. Это один из важнейших факторов, повышающих интерес иностранных туристов. Работа с такой тенденцией оказывает большое влияние на развитие внутреннего туризма.