Статья:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Конференция: CCLXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Халилова А.А. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 37(269). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/37(269).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Халилова Асие Арифовна
магистрант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, г. Симферополь
Рамазанова Эльмира Асановна
научный руководитель, доцент, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, г. Симферополь

 

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Результаты и обсуждение результатов. Проблема профессионального развития педагога рассматривается как важнейшая в документах, отражающих государственную политику в сфере образования, таких как: Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-Ф3); Федеральные государственные образовательные стандарты; государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»; национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы, Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и др.

Например, «Закон об образовании в Российской Федерации» уделяет достаточное внимание профессиональному развитию педагога. В статье 3 выделяется один из важных принципов регулирования отношений в сфере образования - «создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей (п. 1.7); 48 статья обязывает педагогических работников применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания, которые обеспечивают высокое качество образования (п. 1.5), а также систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 1.7).Статья 47 свидетельствует о том, что «педагогические работники не реже, чем один раз в три года, имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (п. 5.2)».

Для профессионального управленца, как отмечали В. С. Лазарев, Р. Л. Кричевский, Т. П. Афанасьев, очень важно овладеть, прежде всего, культурой профессионального управления, т. е. комплексом тех понятий и методов, которые помогут направить профессиональный рост педагогов.

Исследователи А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, В.Н. Максимова, А.А. Реан, В.П. Бранский, С.Д. Пожарский, Н.М. Полетаева и др. доказали, что профессиональное развитие педагога является непрерывным процессом в течение всей профессиональной деятельности, и предполагает достижение наивысших и стабильных результатов в обучении и воспитании.

Профессиональное становление педагога в сфере образования сложное и многогранное явление. От того, как пройдет этот процесс, зависит, состоится ли начинающий педагог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдёт себя в другом деле.

Статистика показывает, что процент молодых педагогов, готовых начать свою педагогическую карьеру в образовательном учреждении, в настоящее время крайне низок. Многие молодые педагоги уходят из образовательных учреждений, так как не смогли справиться с трудностями педагогической деятельности.

Педагог особенно уязвим, испытывая в работе трудности из-за неустойчивости, изменчивости сегодняшнего образовательного процесса. У него нет собственной сложившейся методики обучения и воспитания, для него социальный запрос на образование означает одновременное усвоение многих необходимых старых и немалого числа новых установок. Это осложняет его работу и про­фессиональное становление. Оказалось, что слабым звеном в профессиональной подготовке педагога чаще всего становятся практические умения.

Деятельность педагогов дошкольного образования имеет свои характерные особенности и отличается спецификой взаимодействия с другими участниками образовательных отношений: воспитанниками, их родителями, коллегами, социальными партнерами. Особенность педагогической деятельности специалистов ДОО обусловливает специфичность процесса управления профессиональным развитием педагогов: персонификацию управленческого воздействия, реализацию принципов гуманизации и демократизации управления, использование практико-ориентированных форм методического сопровождения и создание системы морально-психологического стимулирования.

 

Список литературы:
1. Афонькина, Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ / Ю.А. Афонькина // Диагностический журнал. – М. : Учитель, 2013. – 78 с. 
2. Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. – М. : АПК и ПРО, 2011. – 101 с. 
3. Казакова, Е.И. Разработка и принятие управленческих решений : учебно-методическое пособие / Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына. – СПб. : НИУ ВШЭ – СПб, 2012. – 121 с. 
4. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Практическое пособие. Часть 1 / Т.П. Колодяжная. – М. : УЦ Перспектива, 2008. – 212 с.