Статья:

Виды задач в начальной школе

Конференция: XLIII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Семионова Е.А., Галигузова А.Н. Виды задач в начальной школе // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(42). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(42).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 124 голоса
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Виды задач в начальной школе

Семионова Елена Алексеевна
студент 1 курса психолого-педагогического факультета, РФ
Галигузова Анастасия Николаевна
студент 1 курса психолого-педагогического факультета, РФ
Кокорева Валентина Владимировна
научный руководитель, доц. кафедры математики и информатики, Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь

 

Решение задач играет огромную роль в учебном процессе.

У термина «задача» довольно таки обширные понятия. «Почти всегда под проблемой мы понимаем текстовую задачу, но на самом деле любая задача – это тоже вызов. Все задачи имеют свой вопрос. Задания типа «докажите, что ...»» также относятся к математическим задачам, но чтобы доказать её, мы прибегаем к различным сферам деятельности человека.

Задача является одним важным методов в обучении, она необходима для проверки знаний и практических навыков школьников.

«Задача – это требование или вопрос, чтобы найти ответ, учитывая и исходя из условий, указанных в задаче».

Фридман Л.М.

Если говорить проще, задача – это проблема, которую нужно решить.

Задачи бывают сложные и простые. Сложные задачи решить найти сложнее, если сравнивать с простыми. Трудность решения входит в понятие задачи: там, где нет трудности, нет проблем. Задача очень важна для контроля и проверки прочности знаний школьника, а также их понимание и способность применять полученные знания на практике.

В начальных классах под «задачей» понимаются арифметические задачи. Они используются в основном в виде текста, которые отражают количественные отношения между реальными объектами. Так их называют, «текст», «сюжет», «компьютер» или «практической».

Элементарная математика ставит перед собой цель научить младших школьников решать арифметические задачи, используя выбор арифметического действия или действий моделирования отношений между данными и требуемыми значениями. Он изготовлен в виде последовательности числовых уравнений или выражений.

Типы заданий:

·     Простой;

·     Текст;

·     Составные;

·     Обратное.

Составными задачами называют те задачи, для решения которых нужно выполнить несколько действий, связных между собой. Они включают в себя ряд простых задач. Таким образом, чтобы решить составную задачу, необходимо прибегнуть к расчленению на простых задача. Для решения составной задачи в первую очередь нужно ознакомиться с условием и поставленным вопросом. Иногда используются специальные приемы, которые помогают детям определить значения и необходимое количество, установить связь между ними (задания иллюстрации). Также используется и схематическая – короткая запись условия задачи.

Краткая запись задачи можно выполнить различными способами: чертёж, геометрические фигуры, таблица и т.д.

Чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1)  Краткая запись должна быть сделана на основе анализированного текста;

2)  В краткой записи должно присутствовать минимальное количество символов;

3)  Количество вопросительных знаков в итоговой записи должно соответствовать числу задач, действий;

4)  Форму быстрого ввода нужно выбрать такую, чтобы было представлено условие задачи.

В формировании умения решать текстовые задачи необходимо учитывать правильный организованный анализ проблемы, т.к. он играет огромную роль. Можно выделить 2 способа проведения подобных работ: анализ данных с ожидаемыми значениями, и наоборот(синтетический). Из нужных (задачи) к данным (известным) значениям(аналитический). Иногда возможно сочетание анализов.

Классификации задач:

Простые задачи I группы – в конкретный смысл каждого из арифметических операций.

1)  Найти сумму двух чисел.

2)  находить баланс.

3)  нахождение суммы одинаковых условиях (продукты).

4)  деление на равные части.

5)  содержание раздела.

Простые задачи II – взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

1)  первое слагаемое по известной сумме и второму сроку.

2)  второе слагаемое по сумме и первому слагаемому.

3)  нахождение уменьшаемого по известной сумме и их разница.

4)  вычитается по известной сумме и их разница.

5)  первый множитель известное произведение и второй множитель.

6)  нахождение второго множителя по известному произведению и первый множитель.

7)  нахождение делимого по известному делителю и частному.

8)  нахождение делителя и частного.

Простые задачи III – понятие разницы (к ним относятся простые задачи, связанные с понятием разности)

1)  Разностное сравнение чисел или нахождение разности двух чисел.

2)  увеличение числа на число единиц (прямая форма косвенная форма).

3)  уменьшение числа на число единиц (прямая форма косвенная форма).

Простые задачи III группы – раскрывает концепцию множественных отношений (к ним относятся простые задачи, связанные с понятием кратного отношения)

1)  Кратное сравнение чисел или кратно соотношение двух чисел.

2)  увеличить число в несколько раз

3)  уменьшение числа в несколько раз.

 

Список литературы:
1. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М.: Наука, 1973.
2. Боровских А.В., Розов Н.Х. деятельность принципы в педагогике и педагогическая логика: пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и переподготовки преподавательского состава. – М.: Макс пресс, 2010.
3. Е. А. в. Готовимся к олимпиадам по математике: Учебное пособие.-метод. пособие / А. в. Е.. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
4. Козлова Е.Г. сказки и подсказки: задачи для математического кружка. – Москва: МИРОС, 1994.
5. Корпус Л.П. Математика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 424 с.
6. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. (Для начальной школы) / Регистрация С. Григорьева – СПб.: ЛАНЬ, МИК, 1996.
7. Малыгина О.А. обучение высшей математике на основе системно-деятельностного подхода: Учебное пособие. Справочник – М.: Издательство ЛКИ, 2008.
8. Пойа как решить проблему. – М., 2005.
9. Система Dalinger в. А. и деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / Под ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М., 2012.
11. Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. Вопросы психологии. – Под № 5, 1994.