Статья:

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Конференция: CCLXXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Казакова М.Э. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 44(276). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/44(276).pdf (дата обращения: 22.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Казакова Марина Эдуардовна
студент, МИРЭА – Российский технологический университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. В современном мире корпоративная культура стала одним из факторов успеха компании. Но до сих пор это понятие иногда трактуется в плане внешнего «вида».  В статье рассмотрены основные понятия термина; ключевые элементы корпоративной культуры; этапы формирования корпоративной культуры.

 

Ключевые слова: корпоративная культура, этапы формирования.

 

На сегодняшний день термин «корпоративная культура» стал таким же неотъемлемым фактором успеха компании, каким раньше были возможности использования новых технологий или создание чего-то принципиально нового.

Согласно определению, корпоративная культура - уникальная совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей [2]. В. И. Спивак дает такое определение - «система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражащих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» [1].

Авторы П. Монтана и Б. Чарнов указывают, что данное понятие также связано с совокупностью ценностей, традиций, обычаев и значений, которые делают организацию уникальной – это характер организации, так как она воплощает в себе видение своих основателей [1]. Т.е. можно сказать, что корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.

Исходя из вышесказанного, видно, что до сих пор термин «корпоративная культура» не обрел единого и четкого определения. Каждый из авторов толкует его по-разному, выделяя для себя наиболее важные черты, входящие в это понятие.

Исходя из данных определений можно сделать вывод, что любая корпоративная культура включает в себя множество понятий - элементов. Можно выделить и охарактеризовать следующие элементы:

  1. Люди - без этого не будет корпоративной культуры в организации.
  2. Миссия — это то, ради чего существует компания, смысл ее деятельности. Ценности — это правила и принципы, которых придерживаются все сотрудники, когда общаются между собой, с клиентами и партнёрами.
  3. Внутренние правила трудового распорядка – существующие в компании правила и органичения.
  4. Корпоративная символика – наличие слогана, логотипа, фирменного стиля в одежде сотрудников [3]

Вышеперечисленные моменты можно охарактеризовать как обязательные и внешние – видны со стороны. Но помимо них, есть еще и внутренние. Данные элементы приведены в таблице ниже.

Таблица 1.

Внутренние элементы корпоравтивной культуры

Элемент

Характеристика

Понятные ценности.

Сотрудники должны понимать, во что верит компания, какими принципами она руководствуется и как они отражаются на повседневной работе.

Возможность коммуникаций

В компании не должно быть барьеров для общения и обмена информацией между сотрудниками. 

Доверие

Сотрудники должны доверять друг другу, руководству и компании в целом.

Ответственность

Должна быть ответственность за свои действияи результаты работы.

Признание и вознаграждение

Сотрудники должны получать признание за свои достижения и вклад в общее дело, что мотивирует их работать еще лучше.

 

Как происходит формирование корпоративной культуры в компании:

  1. Проанализировать текущую ситуацию корпоративной культуры в компании – выяснит, какие элементы уже присутствуют и работают. Чаще всего сюда можно отнести дресс-код, время рабочего дня.
  2. Четко сформулировать важные ценности компании – для облегчения понимания сотрудникам.
  3. Взять за основные ценности не все сформулированные, а несколько наиболее важных – например, качественно выполнять свою работу.
  4. По возможности зафиксировать ценности в официальных документах.
  5. Важность дальнейшего соблюдения – не использовать это от случая к случаю, например, только при проведении важных мероприятий и праздников.

 

Список литературы:
1. Демченко, Е. В. О сущности понятия «корпоративная культура» / Е. В. Демченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 13 (199). — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/archive/199/48967/ (дата обращения: 15.11.2024).
2. Eldridge J., Crombie A. A sociology of organization. - London: Allen&Unwin, 1974. – P.
3. Территория корпоративной культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL – http://www.trkk.ru/dict/key/10-korporativnaya-kultura.html. (Дата обращения - 01.12.2024)