Статья:

Роль упаковки и дизайна товара в маркетинговой деятельности

Конференция: I Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Евглевская М.Э. Роль упаковки и дизайна товара в маркетинговой деятельности // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. I междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(1). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(1).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль упаковки и дизайна товара в маркетинговой деятельности

Евглевская Мария Эдуардовна
студент, Северо - Кавказский федеральный университет, РФ, г. Ставрополь
Пономарева Елена Анатольевна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Северо - Кавказский федеральный университет, РФ, г. Ставрополь

 

На что в первую очередь смотрит потребитель при выборе товара? Конечно же на упаковку. Поэтому производитель должен тщательно подходить к разработке упаковки и дизайна своего товара.

Упаковка - это лицо товара. Это средство или комплекс средств, который обеспечивает защиту товара от повреждений и потерь.

В маркетинге одной из немало важных ролей является упаковка товара. По исследовательским данным, с каждым годом организации расходуют намного больше ресурсов на фасовку своей продукции, чем на её рекламу.

Это связано с тем, что цена упаковки достигает до 40% цены в розницу.

Маркетологи утверждают, что 35% потребителей покупают товар только после прочтения текста, который размещён на упаковке, 62% совершают покупку, определив по упаковке общеизвестную организацию и лишь 3% не придают значения упаковке.

Производитель устанавливает такую цену на товар, которая будет окупать себестоимость товара и его упаковку.

На некоторые брендовые вещи, упаковка обходится производителю намного дороже чем сам товар, поэтому производитель вынужден устанавливать высокую цену.

Красочная и яркая упаковка - это залог успеха продукта!

Чем ярче и красивее упаковка для потребителя, тем больше шансов у товара на то, что он будет приобретен покупателем. Стоит заметить, что зачастую покупатель, не задумываясь о полезности товара приобретает его, так как его в большей степени заинтересовала красочная упаковка.

Основным критерием на упаковке является полная информация, которая интересует клиента о товаре, она должна быть настолько подробной, как об этом товаре рассказал бы продавец. Ведь особо важным для розничной торговли служит именно это требование, чтобы продажа проходила без участия продавца.

Упаковка или рекламная упаковка несет в себе всю информацию о произведенной продукции, о ее потребительских и технических параметрах. Стоит заметить, что именно правильно подобранное художественное оформление рекламной упаковки, которое так же является носителем эстетической информации.

Одним из главных направлений маркетинговых исследований в области упаковки является разработка графического дизайна.

При разработке дизайна своей продукции важно понимать, как представители целевого рынка будут реагировать на цвет или форму упаковки.

Креативные и тщательно продуманные решения, которые представлены уникальным и ярким дизайном упаковки, будут вызывать только положительные эмоции у покупателей, тем самым будет происходить повышение ценности продукции для клиентов, что приведёт к росту продаж на целевом рынке. Перед каждым предпринимателем стоит главная задача – продумать, каким предложением можно завлечь потребителя и передать это через упаковку.

Функция упаковки заключается в том, что носитель маркировки или красочного оформленного товара, в этом качестве способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

Упаковка и дизайн являются мощным маркетинговым инструментом в разработке продукции, так как эти инструменты на прямую воздействуют на целевую аудиторию.

Массовым предметом дизайна является именно упаковка. Необходимо, чтобы она была не только яркой, но и индивидуальной, а также уникальной, так как именно в кропотливой работе дизайнера заключается уникальность упаковки. Её дизайн должен быть реализован с помощью новых технических достижений.

Как и любая деталь при создании товара, упаковка имеет важные в маркетинге функции:

1) функция формирования качества товара;

2) содержания информации о сроках хранения, составе, производителе и защите продукта;

3) выполняет рекламную функцию;

4) привлечение внимания потребителя за счет исполнения ярких красок, интересных форм;

Самая важная функция - это защитная функция. Ее роль заключается в том, что упа­ковка должна обеспечивать сохранение качества товара в течение какого-то времени и при определенных условиях транспортировки и хранения, а также должна обеспечивать охрану людей и окру­жающей среды от опасных продуктов. Поэтому не обходимо проводить тестирование упаковки.

Тестирование упаковки - это оценка опытных образцов товара для принятия окончательного решения по организации производства.

При создании упаковки, следует учитывать запросы потребителей, для того чтобы обеспечить успех товара на целевом рынке.

Есть специальные требования, необходимые для учёта при создании товара:

Во-первых, художественные свойства, достигнутые путём использования красочного оформления и приятных материалов;

Во-вторых, прочность – возможность сохранять герметичность и механические свойства в течении долгого времени;

В-третьих, безопасность, которая обеспечивается при помощи нанесения защитных покрытий;

В-четвёртых – это взаимозаменяемость, которая является способностью упаковок для замены упаковки одного товара на упаковку другого при использовании по функциональному назначению;

В-пятых – экологические свойства. Они связаны с её возможностью при утилизации и применении не причинять окружающей среде значительного ущерба.

Все перечисленные условия необходимы для того, чтобы продукция смогла легко попасть на рынок и стать конкурентно-способной по отношению к другому ассортименту.

Эти условия нужно принимать во внимание, чтобы не причинять вред ни своему товару, ни потребителям.

Упаковка бывает двух видов внешней (первичной) и внутренней (дополнительной). Внутренняя упаковка необходима не только для сохранения товара, она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию. Внешняя же - это материал, который служит защитой для внутренней упаковки (например, коробка). Ее главной задачей является сохранение ценности продукта.

Создание упаковки - это неотъемлемая часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.

При чем тара является ключевым элементом упаковки.

Можно так же обратить внимание на следующие элементы упаковки:

1) Упаковочные материалы – это вспомогательный элемент тары, который защищает товар от наружного воздействия;

2) Перевязочные материалы – это вспомогательный элемент тары, который увеличивает прочность упаковки;

3) Тара является основным элементом упаковки, она представляет собой оболочку (изделие) для размещения товара.

Все эти элементы связаны между собой. И очень зачастую производители ради своей выгоды экономят на этих элементах или даже не используют. Но это им только во вред, так как самое главное при создании упаковки - это сохранность и качественность продукта находящегося внутри упаковки.

Упаковку можно классифицировать по следующим критериям: общее назначе­ние, применяемые материалы, кратность и сфера использования, количество упакованных единиц товара и целевое назначение.

Так как время идет и любому товару нужно развитие используют ребрендинг. Это необходимо для того что бы показать потребителю, что ваш товар достоин чтобы его покупали.

Если продукт вошел в привычку использования, то очень важно раз в 3-4 года делать ребрендинг упаковки. Это позволит потребителям по-новому взглянуть на старый продукт.

Опасность ребрендинга заключается в том, что новый дизайн может попросту не понравиться вашим покупателям. В таком случае не стоит идти напролом, пытаясь доказать, что новое - лучше старого. Лучше согласиться со своими потребителями и вернуть все, как было.

 

Список литературы:
1. ЭБС «Znanium»: Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 550 с.
2. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник для бакалавров / А. М. Годин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с.
3. ЭБС «Лань»: Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика (для бакалавров): учебное пособие.— М. : КноРус, 2014. — 208 с.
4. Кеворков, В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. — Электрон.дан. — М. : КноРус, 2015. — 567 с.