ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
Конференция: CCCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки
лауреатов
участников
лауреатов


участников



CCCVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СКЛАДСКОГО УЧЕТА ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
Современные торгово-производственные организации сталкиваются с необходимостью оперативного анализа больших объемов данных для поддержания конкурентности в условиях динамичного рынка. В связи с чем, появляется необходимость в проектировании базы данных способной хранить большие объемы данных.
Проектирование базы данных включает в себя три этапа: инфологическое, логическое и физическое проектирование.
Инфологическое проектирование заключается в создании инфологической модели. Инфологическая модель предметной области представляет структуру предметной области и характер информационных потребностей пользователей, без учета СУБД или технических ограничений. Данное представление выражает типы объектов предметной области, связанные с ними ограничения целостности и те процессы, которые приведут к переходу предметной области в иное состояние. Результатом инфологического проектирования станет концептуальная модель в виде диаграммы «сущность-связь» [1].
Логическое проектирование – это процесс создания структурной модели системы, отражающей взаимосвязи между данными и функциональными компонентами без привязки к конкретной технической реализации. Данный этап выступает связующим звеном между концептуальным и физическим проектированием. Результатом логического проектирования станет ER-модель.
Физическое проектирование базы данных — это процесс создания схемы базы данных для конкретной СУБД. На данном этапе результат логического проектирования преобразуется в физическую модель, с учетом особенностей выбранной СУБД.
На основании проведенных исследований предметной области, учета документов, были выделены следующие сущности, необходимые для построения базы данных:
- Сущность «Склад» хранит данные обо всех существующих складах.
- Сущность «Материалы» хранит данные обо всем сырье, его количестве, стоимости и месторасположении.
- Сущность «Продукция» хранит данные обо всей продукции, ее количестве, стоимости и месторасположении.
- Сущность «Продажи» хранит данные обо всех продажах, включая реализованную продукцию, ее количество, стоимость и дату реализации.
В ходе анализа предметной области, были выделены атрибуты для каждой сущности, которые отражены в таблицах 1 – 4.
Таблица 1
Спецификация атрибутов сущности «Склад»
Название атрибута |
Тип данных |
Диапазон значений |
Описание атрибута |
Код склада |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер склада |
Наименование |
Текст |
- |
Наименование склада |
В качестве первичного ключа обозначим атрибут «Код склада», так как он однозначно идентифицирует запись о складе.
Таблица 2
Спецификация атрибутов сущности «Материалы»
Название атрибута |
Тип данных |
Диапазон значений |
Описание атрибута |
Код материала |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер материала |
Наименование материала |
Текст |
- |
Наименование материала |
Количество материала |
Числовой |
≥0 |
Количество материала, хранящегося на складах |
Стоимость материала |
Числовой |
≥0 |
Стоимость материала, зависит от цены закупки |
Код склада |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер склада |
В качестве первичного ключа обозначим атрибут «Код материала», так как он однозначно идентифицирует запись о материале. «Код склада» выбран в качестве вторичного ключа.
Таблица 3
Спецификация атрибутов сущности «Продукция»
Название атрибута |
Тип данных |
Диапазон значений |
Описание атрибута |
Код продукции |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер продукции |
Наименование продукции |
Текст |
- |
Наименование продукции |
Количество продукции |
Числовой |
≥0 |
Количество продукции, хранящейся на складах |
Себестоимость продукции |
Числовой |
≥0 |
Себестоимость продукции, зависит от стоимости материалов |
Код склада |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер склада |
В качестве первичного ключа обозначим атрибут «Код продукции», так как он однозначно идентифицирует запись о продукции. «Код склада» выбран в качестве вторичного ключа.
Таблица 4
Спецификация атрибутов сущности «Продажи»
Название атрибута |
Тип данных |
Диапазон значений |
Описание атрибута |
Код продажи |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер продажи |
Код продукции |
Числовой |
>0 |
Идентификационный номер продукции |
Количество проданной продукции |
Числовой |
>0 |
Количество проданной продукции в рамках одной продажи |
Стоимость продажи |
Числовой |
>0 |
Стоимость проданной продукции |
Дата продажи |
Дата |
≤Текущая дата |
Дата реализации продукции в рамках одной продажи |
В качестве первичного ключа обозначим атрибут «Код продажи», так как он однозначно идентифицирует запись о продаже. «Код продукции» выбран в качестве вторичного ключа.
После установления сущностей, атрибутов и связей, требуется реализовать диаграмму «Сущность-связь», для полного представления инфологической модели:
Рисунок 1. Диаграмма «сущность – связь»
