Статья:

Цвет в проектирование средовых объектов. Значение материала в образно - художественном выявления средовых объектов

Конференция: XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Гальцова О.И. Цвет в проектирование средовых объектов. Значение материала в образно - художественном выявления средовых объектов // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Цвет в проектирование средовых объектов. Значение материала в образно - художественном выявления средовых объектов

Гальцова Оксана Игорьевна
студент, Филиал Воронежского государственного технического университета в г. Борисоглебске , РФ, г. Борисоглебск

 

Среда – это с одной стороны, находящиеся вокруг человека природа, а с иной стороны – искусственное происхождение среды, разработанная самим человеком. Формирование настоящей среды обитания, соответствующей   требования безопасности, полноценного функционирования и становление человека, а еще, которая   отвечает на его эстетические запросы, считается одной из главных задач дизайнерского проектирования.[1]

Составляющиеся среды:

  • Архитектурные и инженерные объемы и массы (здания и сооружения);
  • Вычленяют место и делают первые впечатления;
  • Плоскостные сооружения: площадки, тротуары, дороги и др. Задают габариты и конфигурацию места среды;
  • Архитектурные детали (декор);
  • Произведения монументально-декоративного искусства, возможно будут компонентами среды или действовать как фрагмент фасада или покрытия;
  • Информационные приборы имеют возможность украшать архитектурные сооружения или образовывать самостоятельные объекты;
  • Элементы городского оснащения (скамьи, фонари, киоски);
  • Объекты благоустройства (мощения, ограды, лестницы);
  • Ландшафтные составляющиеся (газоны, цветники, зелень, водоемы);
  • Условные огораживания. Проектировщик не имеет возможность их поменять, но имеет возможность применить.

Психологическое восприятие цвета.[2]

  • Красный цвет придаѐт чувство силы и жизнерадостности (у множества народов мира связан с символикой солнца). Данный цвет связан с задором и активностью. Имеет возможность быть воспринят как знак угрозе (светофор) или же брутальный цвет;
  • Оранжевый цвет – оживленный, связан с активностью и мощью, но несет больше положительный настрой, чем алый. Увеличивает аппетит
  • Желтый цвет символизирует солнце, он вдохновляет к перемещению, неизменной энергичности. Улучшает настроение;
  • Зелѐный припоминает об энергии юности, весне. Зеленоватый краска смотрится прохладно и конечно, считается эмблемой защищенности (светофор). Более удобен для долговременного восприятия человечным глазом и мозгом (зеленый краска доски в школе);
  • Голубой цвет создает успокаивающий эффект, настраивает на умственную работа. Понижает голод. Кое-какие оттенки подавляют;
  • Синий цвет, успокаивает и настраивает на общение. Цвет разума (темный насыщенный синий);
  • Фиолетовый цвет возвышенный, энергичный, бодрый (оттенки ближе к красному) – «императорский» цвет.

Материа́л — вещество или же смесь веществ, из каких производится продукция, которые содействуют процессу труда, либо присваивают сделанной продукции назначенные свойства.

Архитектурную концепцию назначают большей мере не лишь только строительная площадь, но и нрав употребленных материалов. Каждый строительный материал – имеет свой собственный язык, он не только выглядит иначе, но предъявляет архитектуре свои специфические требования, способствует или противодействует назначенной архитектором задаче.

Не следует, чрезмерно утрировать стилистическое значение материала в архитектуре. В теории архитектуры существует направление (в начале XX века оно было особенно популярно), которое настаивает на особенной «этике» материала, горячо ратуя за уважение к природным требованиям материала, за его безусловную «подлинность». Не забудем, что художественное воздействие материала в архитектуре основано главным образом на его цвете и на обработке его поверхности

Так, к примеру, любимый материал архитекторов барокко травертин нисколько не уступит ни мрамору, песчанику в прочности, но на глаз его пористая, несколько ноздреватая поверхность выглядит лишенной жесткости и определенности. Собственно эта мнимая послушность, изменчивость и хрупкость травертина, а отнюдь не его объективная прочность сделали травертин таким популярным материалом в эпоху барокко.

Не материал создает архитектурные стили, а стили истолковывают по-своему естественные качества материала.

 

Список литературы:
1. Артюшин Л. Ф., Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970;
2. Вавилов Н. Свет и цвет в природе;
3. Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950