Цвет в проектирование средовых объектов. Значение материала в образно - художественном выявления средовых объектов
Конференция: XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Искусствоведение
XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Цвет в проектирование средовых объектов. Значение материала в образно - художественном выявления средовых объектов
Среда – это с одной стороны, находящиеся вокруг человека природа, а с иной стороны – искусственное происхождение среды, разработанная самим человеком. Формирование настоящей среды обитания, соответствующей требования безопасности, полноценного функционирования и становление человека, а еще, которая отвечает на его эстетические запросы, считается одной из главных задач дизайнерского проектирования.[1]
Составляющиеся среды:
- Архитектурные и инженерные объемы и массы (здания и сооружения);
- Вычленяют место и делают первые впечатления;
- Плоскостные сооружения: площадки, тротуары, дороги и др. Задают габариты и конфигурацию места среды;
- Архитектурные детали (декор);
- Произведения монументально-декоративного искусства, возможно будут компонентами среды или действовать как фрагмент фасада или покрытия;
- Информационные приборы имеют возможность украшать архитектурные сооружения или образовывать самостоятельные объекты;
- Элементы городского оснащения (скамьи, фонари, киоски);
- Объекты благоустройства (мощения, ограды, лестницы);
- Ландшафтные составляющиеся (газоны, цветники, зелень, водоемы);
- Условные огораживания. Проектировщик не имеет возможность их поменять, но имеет возможность применить.
Психологическое восприятие цвета.[2]
- Красный цвет придаѐт чувство силы и жизнерадостности (у множества народов мира связан с символикой солнца). Данный цвет связан с задором и активностью. Имеет возможность быть воспринят как знак угрозе (светофор) или же брутальный цвет;
- Оранжевый цвет – оживленный, связан с активностью и мощью, но несет больше положительный настрой, чем алый. Увеличивает аппетит
- Желтый цвет символизирует солнце, он вдохновляет к перемещению, неизменной энергичности. Улучшает настроение;
- Зелѐный припоминает об энергии юности, весне. Зеленоватый краска смотрится прохладно и конечно, считается эмблемой защищенности (светофор). Более удобен для долговременного восприятия человечным глазом и мозгом (зеленый краска доски в школе);
- Голубой цвет создает успокаивающий эффект, настраивает на умственную работа. Понижает голод. Кое-какие оттенки подавляют;
- Синий цвет, успокаивает и настраивает на общение. Цвет разума (темный насыщенный синий);
- Фиолетовый цвет возвышенный, энергичный, бодрый (оттенки ближе к красному) – «императорский» цвет.
Материа́л — вещество или же смесь веществ, из каких производится продукция, которые содействуют процессу труда, либо присваивают сделанной продукции назначенные свойства.
Архитектурную концепцию назначают большей мере не лишь только строительная площадь, но и нрав употребленных материалов. Каждый строительный материал – имеет свой собственный язык, он не только выглядит иначе, но предъявляет архитектуре свои специфические требования, способствует или противодействует назначенной архитектором задаче.
Не следует, чрезмерно утрировать стилистическое значение материала в архитектуре. В теории архитектуры существует направление (в начале XX века оно было особенно популярно), которое настаивает на особенной «этике» материала, горячо ратуя за уважение к природным требованиям материала, за его безусловную «подлинность». Не забудем, что художественное воздействие материала в архитектуре основано главным образом на его цвете и на обработке его поверхности
Так, к примеру, любимый материал архитекторов барокко травертин нисколько не уступит ни мрамору, песчанику в прочности, но на глаз его пористая, несколько ноздреватая поверхность выглядит лишенной жесткости и определенности. Собственно эта мнимая послушность, изменчивость и хрупкость травертина, а отнюдь не его объективная прочность сделали травертин таким популярным материалом в эпоху барокко.
Не материал создает архитектурные стили, а стили истолковывают по-своему естественные качества материала.