Статья:

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ ДЕМА

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Байбекова Д.Р. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ ДЕМА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 21.09.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СТАНЦИИ ДЕМА

Байбекова Диана Радиковна
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье представлены качественные и количественные показатели станции Дема, рассмотрены причины невыполнения планируемого вагонооборота.

 

Ключевые слова: показатели работы, вагонооборот, рабочий парк.

 

Количественные показатели работы станции характеризуют объём выполняемой работы. Качественные показатели работы станции отражают её качество, особенно степень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов).

За декабрь 2024 г. вагонооборот составил 21287 вагонов (+369 вагонов к плану, +2952 вагона к уровню 2023 г.).

За 12 месяцев 2024 г. вагонооборот составил 19601 вагон (+890 вагонов к плану, +2044 вагона к уровню 2023 г.).

За декабрь 2024 г. рабочий парк составил 2806 вагонов (+606 вагонов к плану, +1216 вагонов к уровню 2023 г.). Приведем данные на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Показатели вагонооборота и рабочего парка

 

Причины:

Отсутствие локомотивов, СМЕТ. Неисправность локомотивов, в том числе отцепки от транзитных поездов в нарушении технологии работы Юго-Западного полигона.

За 12 месяцев 2024 г. рабочий парк составил 2371 вагон (+208 вагонов к плану, +524 вагона к уровню 2023 г.).

Причины:

Отсутствие локомотивов, СМЕТ. Неисправность локомотивов, в том числе отцепки от транзитных поездов в нарушении технологии работы Юго-Западного полигона.

Средняя длина поезда своего формирования составила 64 усл.вагона (-2 усл.вагона к плану, -2 усл.вагона к уровню 2023 г.) и средний вес поезда своего формирования составил 3970 тонн (+13 тонн к плану, +13 тонн к уровню 2023 г.).

За декабрь 2024 г. переработка вагонов на сортировочной горке составила 2987 вагонов ср/сут (на уровне плана, + 48 вагонов к уровню 2023 г.).

Нечетная горка – 1526 вагонов ср/сут (на уровне плана, +77 вагонов к уровню 2023 г.).

Четная горка – 1461 вагон ср/сут (на уровне плана, -29 вагонов к уровню 2023 г.).

За 12 месяцев 2024 г. переработка вагонов на сортировочной горке составила 3044 вагона ср/сут (+4 вагона к плану, -151 вагон к уровню 2023 г.).

Нечетная горка – 1561 вагон ср/сут (-2 вагона к плану, -21 вагон к уровню 2023 г.).

Четная горка – 1483 вагонов ср/сут (+6 вагонов к плану, -130 вагонов к уровню 2023 г.).

За декабрь 2024 г. повторная переработка вагонов на сортировочной горке составила 390 вагонов или 15%, +256 вагонов к уровню 2023 г.).

Основные причины повторной переработки:

Передача углового вагонопотока - 200 вагонов;

Переработка вагонов, отцепленных от разборочных поездов в транзитном парке - 12 вагонов. Приведем все на рисунке 2.

 

Рисунка 2. Количество переработанных вагонов на станции

 

Подача/уборка местных вагонов – 9 вагонов.

За декабрь 2024 г. Количество вагонов, запрещенных к роспуску с горки, составило 44 вагона ср/сут ( - 30 вагонов к уровню 2023 г.).

Четная система – количество вагонов, запрещенных к роспуску, составило 11 вагонов ср/сут (- 1 вагон к уровню 2023 г.).

 Нечетная система – количество вагонов, запрещенных к роспуску, составило 33 вагона ср/сут (- 29 вагонов к уровню 2023 г.).

За 12 месяцев 2024 г. Количество вагонов, запрещенных к роспуску с горки, составило 55 вагонов ср/сут (- 5 вагонов к уровню 2023 г.).

Четная система – количество вагонов, запрещенных к роспуску, составило 10 вагонов ср/сут (- 3 вагона к уровню 2023 г.).

 

Список литературы:
1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД» : сайт. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (Дата обращения 29.07.2025).
2. https://gudok.ru/newspaper/?ID=1634076&archive=2023.04.28 (явка 16.08.2025)