Статья:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИХ РОЛЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Биргалин Е.А. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИХ РОЛЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 13.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ИХ РОЛЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Биргалин Евгений Аитбаевич
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрено значение технических дисциплин, как фундаментальных наук, помогающих механизировать рабочие процессы.

 

Ключевые слова: технические науки, станционная работа, средства механизации.

 

Роль технических наук на железнодорожном транспорте заключается в разработке инновационных технологий и техники, которые способствуют развитию отрасли.

Рассмотрим основные задачи механики на железнодорожном транспорте на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Основные задачи механики на железнодорожном транспорте

 

Контроль колесной пары и ее взаимодействия в системе «колесо-рельс» является важной задачей механики в области железнодорожного транспорта.

Механика является основой в работе технических средств на станциях и других предприятиях: локомотивных и вагонных депо, дистанции пути и в дистанции связи. Техническая составляющая является фундаментом для создания средств механизации, которые с успехом внедряются в работу для уменьшения трудозатрат и исключения происшествий на железнодорожном транспорте по причине человеческого фактора.

Технические функции на железнодорожном транспорте выполняют множество работников. Рассмотрим в работе функции инженера-механика подвижного состава:

  • планирование и организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
  • проведение технического анализа и диагностики состояния локомотивов, вагонов и другого оборудования;
  • разработка и совершенствование методов и технологий технического обслуживания и ремонта;
  • организация и контроль выполнения работ по текущему и капитальному ремонту подвижного состава;
  • управление процессом замены и ремонта изношенных или повреждённых деталей и узлов;
  • анализ причин возникновения неисправностей и разработка мероприятий по их предотвращению;
  • координация работы механиков, технических специалистов и других сотрудников, занятых обслуживанием и ремонтом подвижного состава;
  • внедрение новых технологий и оборудования с целью повышения эффективности и качества ремонтных работ;
  • подготовка отчётов и документации о проведённых работах и состоянии подвижного состава;
  • обучение и инструктаж персонала по правилам технического обслуживания и безопасности труда;
  • слежение за соблюдением экологических требований в процессе эксплуатации и ремонта транспортного оборудования;
  • анализ и прогнозирование потребности в запасных частях, материалах и оборудовании для обеспечения бесперебойной работы подвижного состава.

Все должностные обязанности индивидуальны для каждого вида работ. Как выяснилось, механика является фундаментом для технического оснащения станции и знание основ помогает мыслить рационально.

 

Список литературы:
1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД»: сайт. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (Дата обращения 29.10.2024). 
2. Хохлов А. А., Жуков В. И. Технические средства обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Учебное пособие. 2009. — 553 с.