ЦИФРОВОЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Технические науки

CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ЦИФРОВОЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Аннотация. В статье рассмотрены программные решения для цифровизации логистических операций на железнодорожном транспорте. Приведены задачи проекта «Цифровая железная дорога» и рассмотрены ее функции в логистике.
Ключевые слова: логистика, железнодорожный транспорт, электронный документооборот.
На данный момент реализуются проекты, которые позволяют улучшить сервис для клиентов холдинга ОАО «РЖД» за счет совершенствования логистики. Данные проекты должны быть не локальны, а объединять все цифровые сервисы. Рассмотрим задачи проекта «Цифровая железная дорога» на рисунке 1.
Рисунок 1. Задачи проекта «Цифровая железная дорога»
Цифровая железная дорога несет в себе множество функций:
- интеллектуальная система решения задач;
- передача данных через сеть Интернет;
- большая база данный;
- мобильное приложение;
- электронная торговая площадка.
На российском рынке программных решений существует ряд готовых решений, подходящих для российских условий ведения и управления коммерческой деятельностью. Это программное обеспечение может использоваться с минимальной конфигурацией для построения процессов перевозки опасных грузов по железной дороге.
Каждое из этих программных решений имеет свои сильные и слабые стороны, которые требуют сбалансированного подхода к выбору конкретной информационной системы или программного оборудования.
«БФТ.Хранилище» — это программный продукт, который позволяет решать аналитические задачи, формировать произвольную отчетность, а также проводить комплексный анализ ключевых показателей деятельности региона, органов местного самоуправления и органов государственной власти. «БФТ.Хранилище» позволяет улучшить качество и автоматизировать процесс решения большого объема аналитических задач.
Рисунок 2. Аналитические задачи системы
В результате внедрения цифровой электронной системы в логистике сократится время на обслуживание клиентов. Рассмотрим подробнее на диаграмме рисунка 3.
Рисунок 3. Время на логистические операции до и после применения цифровой системы
Время сокращается более чем в два раза, что говорит об эффективности системы и улучшении логистики на железнодорожном транспорте.
Внедрение системы цифровой железной дороги улучшит не только документооборот для клиентов, но и упростит таможенные операции. В ближайших планах перевод в электронную форму таможенных операций, которые связанны с декларированием транзита, ввоза/вывоза иностранных вагонов.
