Статья:

ЦИФРОВОЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Варламова М.А. ЦИФРОВОЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 01.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ЦИФРОВОЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Варламова Марина Алексеевна
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрены программные решения для цифровизации логистических операций на железнодорожном транспорте. Приведены задачи проекта «Цифровая железная дорога» и рассмотрены ее функции в логистике.

 

Ключевые слова: логистика, железнодорожный транспорт, электронный документооборот.

 

На данный момент реализуются проекты, которые позволяют улучшить сервис для клиентов холдинга ОАО «РЖД» за счет совершенствования логистики. Данные проекты должны быть не локальны, а объединять все цифровые сервисы. Рассмотрим задачи проекта «Цифровая железная дорога» на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Задачи проекта «Цифровая железная дорога»

 

Цифровая железная дорога несет в себе множество функций:

- интеллектуальная система решения задач;

- передача данных через сеть Интернет;

- большая база данный;

- мобильное приложение;

- электронная торговая площадка.

На российском рынке программных решений существует ряд готовых решений, подходящих для российских условий ведения и управления коммерческой деятельностью. Это программное обеспечение может использоваться с минимальной конфигурацией для построения процессов перевозки опасных грузов по железной дороге.

Каждое из этих программных решений имеет свои сильные и слабые стороны, которые требуют сбалансированного подхода к выбору конкретной информационной системы или программного оборудования.

«БФТ.Хранилище» — это программный продукт, который позволяет решать аналитические задачи, формировать произвольную отчетность, а также проводить комплексный анализ ключевых показателей деятельности региона, органов местного самоуправления и органов государственной власти. «БФТ.Хранилище» позволяет улучшить качество и автоматизировать процесс решения большого объема аналитических задач.

 

Рисунок 2. Аналитические задачи системы

 

В результате внедрения цифровой электронной системы в логистике сократится время на обслуживание клиентов. Рассмотрим подробнее на диаграмме рисунка 3.

 

Рисунок 3. Время на логистические операции до и после применения цифровой системы

 

Время сокращается более чем в два раза, что говорит об эффективности системы и улучшении логистики на железнодорожном транспорте.

Внедрение системы цифровой железной дороги улучшит не только документооборот для клиентов, но и упростит таможенные операции. В ближайших планах перевод в электронную форму таможенных операций, которые связанны с декларированием транзита, ввоза/вывоза иностранных вагонов.

 

Список литературы:
1. Гуров Ю.В., Долгий А.И., Кудюкин В.В. и др. Программа для интегрированного поста автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях. Свид. о гос. рег. прогр. для ЭВМ № 2018615609 РФ. Заявл. 21.03.2018, опубл. 11.05.2018.
2. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД»: сайт. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (Дата обращения 29.07.2025).