Статья:

РАБОТА С ВАГОНОПОТОКАМИ НА СТАНЦИИ ДЕМА

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Матвеева А.Р. РАБОТА С ВАГОНОПОТОКАМИ НА СТАНЦИИ ДЕМА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 09.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

РАБОТА С ВАГОНОПОТОКАМИ НА СТАНЦИИ ДЕМА

Матвеева Алия Рафисовна
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г Оренбург

 

Аннотация. В данной статье приведен анализ и организация работы станции Дема, рассмотрены основные недостатки. После анализа предложены меры по устранению проблем при совершении хозяйственной деятельности на станции.

 

Ключевые слова: вагонопоток, сортировочная горка, формирование поездов.

 

В настоящее время главный ход Демского железнодорожного испытывает сложную ситуацию, где коэффициент использования пропускной способности практически исчерпан.

Согласно проведенным анализам вагонопотоков и нормативов накопления вагонов, на станции Дема выявились ряд отклонений при выполнении качественных и количественных показателей работы станции от заданных планов, влияющие на пропускную и перерабатывающую способности Демского узла. В частности, выявилось, что путевое развитие в парках станции не в полной мере отражают возможности пропуска транзитного потока как с переработкой, так и без переработки.

Основные задержки вагонопотоков, влияющие на пропускную и перерабатывающую способность станции, происходят по следующим причинам:

1. Недостаточная ёмкость сортировочных горок.

В сортировочных парках №1 и №4 применяется жесткая специализация горочных путей по назначениям, согласно Плану формирования. В связи с этим грузовые поезда, прибывающие в переработку, простаивают на подходе к станции по неприему в виду отсутствия свободных путей в парках приема №2 и №8, так как отсутствует возможность производить роспуск составов с горки в связи с недостаточным количеством свободных путей в сортировочных парках.

2. Недостаточная протяженность сортировочных путей.

Пути сортировочных горок имеют небольшую вместимость. Формируемые на горках составы, согласно Плану формирования, должны иметь длину не менее 71 условный вагон. На данный момент такие пути в парках отсутствуют.

Кроме того, транзитный вагонопоток с переработкой, поступающий в сортировочные системы станции, большей частью состоит из порожних вагонов, которые по оперативным приказам формируются в поездах по назначениям Плана формирования из порожних вагонов более 71 условных вагонов. В результате составы данного назначения формируются методом вытягивания с 2-х путей, занятием спускной части горки и прекращением последующего роспуска вагонов.

3. Формирование сборных поездов.

Формируемые выводные и сборные поезда должны производится с подборкой по группам. Ввиду ограниченности количества путей сортировочных парков накопление данных поездов осуществляется без подбора с последующим переформированием данных составов. В результате, при формировании поездов, спускная часть горки перекрывается с прекращением последующего роспуска на 1 - 1,5 часа.

Для снятия инфраструктурных ограничений, повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, устранения «узких мест», возникающих в текущих условиях работы, разработаны ряд проектных решений по реконструкции сортировочной станции Дема: 

- Строительство нового парка приема в нечетной сортировочной системе полезной длиной путей не менее 1050 м;

- Удлинение путей сортировочных парков №№1, 4 полезной длиной не менее 1050 м с оборудованием сортировочных горок системой КСАУ СП;

- Реконструкция парка №2 с подключением путей №№5, 6 к нечетной сортировочной горке и переоборудованием путей №№2, 3, 4 для приема транзитных поездов без переработки;

- Строительство в парке приема №8 трех дополнительных путей №№10, 12, 24 и удлинение оставшихся путей до полезной длины не менее 1050 м;

- Удлинение путей приемо – отправочных парков №№5, 6 полезной длиной не менее 1050 м;

- Подключение путей №№4, 5, 6 станционного парка №3 к четной сортировочной горке с оборудованием их вагонными замедлителями;

- Удлинение вытяжного пути №26а с соответствующим удлинением обводного пути №VI-VIIA1П;

- Укладка диспетчерских съездов в четной горловине станции для проследования нечетных пассажирских поездов с I-го главного пути на V-й.

 

Список литературы:
1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте / Грунтов П.С. и др. М.: Транспорт. 2014. – 544 с.
2. https://yuzd.rzd.ru/ru/6194/page/104069?id=171037 (дата обращения 14.04.2025).