Статья:

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НОВОТРОИЦК

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Немчур М.А. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НОВОТРОИЦК // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 13.09.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НОВОТРОИЦК

Немчур Максим Андреевич
студент Оренбургского института путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены меры обеспечения безопасности при перевозке опасного груза. Приведены количественные показатели погрузки опасного груза на станции Новотроицк Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

 

Ключевые слова: обеспечение безопасности, опасный груз, железнодорожной станция.

 

Эффективность работы железнодорожной станции просматривается в результате анализа качественных и количественных показателей. К количественным показателям относят объем выгрузки и погрузки грузов. Особое внимание уделяется опасной категории груза, такие участки повышенной опасности относятся к опасным производственным объектам и регистрируются как «Участок транспортирования опасных веществ».

Грузоотправители опасного груза на станции Новотроицк являются предприятия АО «НЗХС», АО «Уральская сталь», ООО «АККЕРМАН ЦЕМЕНТ», ОАО «НЦЗ», ООО «НОВОХРОМ» представим погрузку на рисунках 1 и 2.

 

Рисунок 1. Вид подвижного состава по отправке опасных грузов

 

Рисунок 2. Род груза на предприятиях погрузки

 

Рассматривая анализ диаграмм, можно сделать вывод, что наиболее высокий процент погрузки опасного груза приходится на предприятие АО «НЗХС».

Обширная номенклатура грузов требует особой внимательности и четкого выполнения норм безопасности. Также возможно продумать более современные средства для безопасной погрузки.

Необходим улучшенный контроль подвижного состава, эффективное техническое обслуживание и коммерческий осмотр. Коммерческий осмотр с халатность может привести к утечке опасного груза по сварному шву или возможны последствия из-за нарушения герметичности люков.

Особое внимание должно уделяться вопросам оценки рисков и прогнозированию аварийных ситуаций. Полностью ликвидировать возникновение необратимых последствий невозможно, но возможно разработать новую технику быстрого прогнозирования, куда будет входить срок эксплуатации подвижного состава, его обслуживание и выявленные ранее неисправности. Также необходимо обращать внимание на участок пути, способы погрузки. Хорошим способом анализа рисков будет проектирование древа событий и присвоение баллов.

 

Список литературы:
1. Либерман Б.А., Хмелев А.С. Экологические проблемы транспортировки опасных грузов по железным дорогам России // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2016. № 1 (7). С. 51–54. 
2. Рекомендации по тушению пожаров на железнодорожном транспорте. СПб.: ФГБУН Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН. 2018. 268 с.