Статья:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Конференция: CCCX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Хорошевский Н.В. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 31(310). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/31(310).pdf (дата обращения: 14.09.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Хорошевский Никита Викторович
студент Оренбургского институт путей сообщения – филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены меры обеспечения безопасности на железнодорожной станции. Рассмотрены аспекты, улучшающие эффективность безопасности

 

Ключевые слова: обеспечение безопасности, происшествия, отцепления в пути следования.

 

Статистика Ространснадзора показывает увеличение числа происшествий на железных дорогах. Они обусловлены техническими неисправностями, человеческим фактором и факторами техногенного характера.

Технические неисправности связаны с неисправностями рельсовых плетей, устройств СЦБ, а также неисправности самого подвижного состава.

Человеческий фактор предусматривает в большей степени невнимательность, например недостаточно качественный технический и коммерческий осмотр влечет за собой отцепление вагонов в пути следования.

Рассмотрим диаграмму происшествий на железных дорогах за 2023-2024 год на рисунке 1. Поврежденный состав: 107 единиц, в том числе: 75 единиц за пределами целесообразности ремонта; 32 единиц в пределах целесообразности ремонта.

 

Рисунок 1. Динамика пострадавших в ходе происшествий на железнодорожном транспорте

 

Количество погибших пассажиров в результате происшествий возросло, а значит пассажирское движение в большей зоне риска по аварийным ситуациям.

 

Рисунок 2. Динамика поврежденного подвижного состава

 

Рассматривая рисунок 2, можно сделать вывод, что в результате происшествий подвижной состав не подлежит восстановлению.

Рассмотрим схему улучшения обеспечения безопасности на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Схема улучшения обеспечения безопасности

 

Все меры обеспечения безопасности направлены на сохранение жизни людей и инфраструктуры.

 

Список литературы:
1. Бычков И. В., Казаков А. Л., Жарков М. Л. Интеллектуальная технология моделирования железнодорожных станций на основе теории массового обслуживания // СПб. : ЛЕМА, 2019. С. 185–193. 
2. Габбасова В. В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте // Молодой ученый. 2016. № 4 (108). С. 348–351.