Статья:

УЛУЧШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Терёхин Н.Ю. УЛУЧШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 13.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

УЛУЧШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Терёхин Никита Юрьевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрен анализ происшествий и сходов подвижного состава в результате человеческого фактора. Рассмотрена статистика отцепок вагонов при внедрении автоматизированных систем контроля технического состояния.

 

Ключевые слова: технический осмотр, подвижной состав, грузовые вагоны.

 

Перед погрузкой грузов и перед отправлением производят технический осмотр ходовой части вагона и его кузовных элементов. Для этого работают группы осмотрщиков с оборудованием, которым производят геометрические замеры. Произведем анализ случаев происшествий на железнодорожном транспорте и причины сходов подвижного состава.

В результате транспортных происшествий:

- количество погибших работников железнодорожного транспорта – 0;

- количество пострадавших работников железнодорожного транспорта – 0;

- количество погибших пассажиров - 3 (чел. на 100 млн. перевезенных пасс.);

- количество пострадавших пассажиров - 0 (чел. на 100 млн. перевезенных пасс.) рис. 2.1;

Повреждено подвижного состава (рис. 1): 107 единиц, в том числе: 75 единиц за пределами целесообразности ремонта; 32 единиц в пределах целесообразности ремонта. [1]

 

Рисунок 1. Динамика пострадавших в ходе происшествий на железнодорожном транспорте

 

Наблюдается снижение числа пострадавших в ходе транспортных происшествий по сравнению со статистикой за 2024 год.

 

Рисунок 2. Динамика поврежденного подвижного состава

 

В большинстве случаев поврежденный подвижной состав не подлежит ремонту, что говорит о высоких материальных потерях.

Большая часть происшествий связана с неисправностью подвижного состава. Данный факт говорит о недостаточно эффективном обслуживании перед отправкой поезда, где вероятнее всего сыграл человеческий фактор.

Рассмотрим основные неисправности, которые выявляют при техническом обслуживании:

- контроль температуры буксового узла и заторможенных колёс;

- контроль габаритных размеров вагонов;

- контроль дефектов колеса по кругу катания;

- контроль геометрических параметров колеса;

- контроль параметров ударно тягового механизма;

- контроль неравномерности загрузки вагонов;

- контроль сползания буксы с шейки оси.

Существует автоматизированная система контроля, которая позволяет выявить неисправности в пути следования, а также принять меры по остановке подвижного состава. Все контролируемые параметры передаются на ПК оператора. Это не только повышает надежность эксплуатации, но и разгружает занятость работников ПТО.

В результате внедрения систем автоматизации и контроля подвижного состава в пути следования были снижены случаи отцепок вагонов в результате неисправностей, рассмотрим подробнее на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Динамика случаев отцепки вагонов в пути следования

 

Применение комплексных систем технической диагностики подвижного состава позволяет повысить безопасность движения за счет выработки рекомендаций об индивидуальных объемах ремонта каждой единицы подвижного состава с учетом действительного технического состояния.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс https://rostransnadzor.gov.ru (дата обращения 12.08.2025 г.)
2. Электронный ресурс https://company.rzd.ru/ru (дата обращения 12.08.2025 г.)