Статья:

ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Кахимбаев С.А. ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 12.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ

Кахимбаев Султанбек Аманжолович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены основные виды автоматизации на железнодорожном транспорте, приведена статистика отказов устройств и приведены новые разработки.

 

Ключевые слова: устройства СЦБ, автоматика и телемеханика, отказы устройств, безопасность участка.

 

Важным аспектом работы железнодорожного транспорта является долгая и бесперебойная эксплуатация технических средств. Для повышения эффективности работы технических средств в эксплуатацию вводят автоматизированные установки. Постоянные разработки позволяют внедрить их в каждую технологическую операцию, происходящую в производственном процессе железнодорожных предприятий. В данной статье рассмотрим средства сигнализации и блокировки. Наличие данных средств позволяет увеличить пропускную способность станций и участков железных дорог и сокращает оборот вагонов за счет увеличения скорости движения. Устройства безопасности защищают участки с поврежденными путями и не пропускают поезда на железнодорожные пути. Эти устройства облегчают работу и сокращают количество рабочего персонала.[1] Корпуса реле используются для размещения в них устройств самоблокирующихся устройств, сигнализации движения, электрической централизации стрелок, сигналов и других устройств, используемых на железнодорожном транспорте. [1]

Аккумуляторы используются для подачи электроэнергии на устройства автоматизации, телемеханики и связи на железной дороге, в основном с автоматической блокировкой, а также для комплектации аккумуляторов для работы в шкафах управления рабочим током и других потребителях постоянного тока.[2]

Неисправности систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте чаще возникают по вине работников из-за несвоевременного или некачественного обслуживания. Рассмотрим основные неисправности по элементам устройств автоматики:

- рельсовая цепь;

- электроприводы;

- шкафы реле;

- кабеля;

- пульты и табло;

- трансформаторы и резисторы;

- аккумуляторы.[2]

Приведем диаграмму неисправностей устройств автоматики в процентном соотношении на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Диаграмма Парето отказов устройств СЦБ

 

Высокий процент отказов у рельсовых цепей. Каждый год устройства автоматики модернизируются, учитывая основные недостатки существующих. Выявить недостатки помогает статистика отказов, которая выделяет нужное направления для решения проблем в процессе разработки.

Микропроцессорная централизация (MPC) Ebilock-950 была создана для управления светофорами, стрелками и другими объектами на станции. С помощью нее обеспечивается бесперебойное взаимодействие сигналов, а также взаимодействие между стрелками и поездами. [3] Данная система оснащено надежным источником питания и аккумулятором, который не требует обслуживания. Ее аккумуляторная батарея питает электронные устройства, рельсовые цепи, реле и так далее. В системе применяется специальная аппаратура защиты от источников помех с линии, а правила заземления устройств отличаются от других, что обеспечивает бесперебойную работу. Также в устройствах СЦБ стали использоваться новые шкафы реле с противопожарными устройствами, с устройствами дистанционного открытия дверей и так далее. Технологии не стоят на месте, и разработка новых устройств не замедляется. Любые средства автоматизации облегчают труд рабочих и исключают человеческий фактор. Важным аспектом всех разработок является обеспечение безопасности людей и объектов инфраструктуры.

 

Список литературы:
1. Сапожников В. В., Кравцов Ю. А., Сапожников Вл. В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. – М. : Транспортная книга, 2019.– 393 с.
2. Сороко В. И., Розенберг Е. Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Том 2. – М. : Планета, 2020. – 1008 с.