Статья:

СТАТИСТИКА ТРАВМАТИЗМА

Конференция: CCCXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Хамидова Г.Ё. СТАТИСТИКА ТРАВМАТИЗМА // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 34(313). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/34(313).pdf (дата обращения: 13.10.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТАТИСТИКА ТРАВМАТИЗМА

Хамидова Гавхарой Ёркинбек кизи
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье представлена статистика травматизма ОАО «РЖД». Рассмотрены внутренние и внешние причины травматизма на железнодорожном транспорте.

 

Ключевые слова: травматизм, происшествия, инцидент, безопасность.

 

Непроизводственный травматизм на железнодорожном транспорте — это ситуации, когда травмы происходят не в результате трудовой деятельности, а из-за неосторожности, недостатка знаний о безопасности или игнорирования правил.

Количество травм за последние пять лет снизилось на 31 % (со 182 до 126 человек), из них смертельных — на 35% (с 26 до 17 человек), с тяжелым исходом — на 31% (с 51 до 35 человек). Приведем диаграмму на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Травмы на железнодорожном транспорте

 

Число жертв в 2023 году выросло на 59 человека относительно предыдущего года, но при этом 2023 год остается на втором месте по числу погибших.

 

Рисунок 2. Случаи травм на железнодорожном транспорте

 

Остальные инциденты связаны с выпадением людей из вагонов (1,8 %), маневровыми операциями (4,1 %), возгораниями, поражениями током от контактного провода или рельса, самопроизвольным уходом подвижного состава.

Самый высокий процент случаев составляет поражение электрическим током. Такие случаи часто возникают из-за опасных явлений среди подростков – зацепинга.

Число пострадавших по внешним причинам увеличилось на 7 % в 2023 г., но осталось на 23 % ниже, чем в 2021 г. Рассмотрим на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Число пострадавших по внешним причинам

 

В 2023 г. на долю внешних факторов пришлось 92 % всех пострадавших и 96 % случаев с летальным исходом; 62 % пострадавших в инцидентах по внешним причинам получили травмы, несовместимые с жизнью; у пострадавших по внутренним причинам такие травмы имели место в 65 % случаев.

Несанкционированное проникновение на объекты железнодорожного транспорта (хождение посторонних лиц по путям, переход в неустановленных местах и т. п.) остается наиболее распространенным поводом для инцидентов по внешним причинам с долей 60 % в 2022 г. и 57 % в 2023 г. На переезды в 2023 г. пришлось 34 % происшествий по внешним причинам.

Доля происшествий с участием сторонних лиц снизилась на 20 % с 2022 по 2023 г. В 2023 г. на долю сторонних лиц пришлось 96 % случаев с летальным исходом и 87 % случаев с серьезными повреждениями.

Что касается происшествий по причине человеческого фактора, то с 2022 по 2023 г. доля инцидентов с летальным исходом превышала 50 % всех серьезных случаев, но в 2023 г. снизилась до 48 %.

 

Список литературы:
1. Кайнов В.М. Новые технические средства и инвестиционные программы // Автоматика, связь, информатика. – 2007. – № 4. – С. 12-16.