К ИСТОРИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЕВСКОГО ЯХТ-КЛУБА В КОНЦЕ XIX ВЕКА
Конференция: CCCXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: История и археология
лауреатов
участников
лауреатов


участников



CCCXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
К ИСТОРИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЕВСКОГО ЯХТ-КЛУБА В КОНЦЕ XIX ВЕКА
В 1887 году на берегу реки Днепр был образован яхт-клуб, который получил название Киевский.
Инициаторами учреждения яхт-клуба были профессор Университета Св. кн. Владимира А.Х. Ринек и инженер путей сообщения Н.И. Максимович, к которым примкнуло еще 30 членов-учредителей.
Прежде чем перейти к рассмотрению формирования и непосредственно спортивной деятельности Киевского яхт-клуба в конце девятнадцатого века укажем общие факторы, способствующие этому [1, c. 68].
Такими факторами были благоприятные климатические условия и географическое положение местности. Членом Киевского яхт-клуба Домбровским Н.В. были описаны погодные условия на среднем Днепре и ряд параметров самой реки. «Летом небо редко бывает покрыто облаками, среднее число дождливых дней – 108, пасмурных дней бывает в месяце 5,6, ясных 8,3 туманных дней в году бывает 38,8. Больше всего выпадало дождей в июле, вследствие чего жара носила умеренный характер и легче переносилась» [5, c. 35].
При сравнении данной местности в конце ХIХ века с подобными европейскими местами где спорт процветал давно, видно, что в климатическом отношении она уступает только местностям и городам с морским климатом и расположенным на юге и западе от них; подобные местности центральной Европы должны находиться на ровне с ней [4, c. 86]. Обобщая топографические и климатические условия того времени можно признать их в общем благоприятствующими спорту, как гребному так и парусному. Но развитие водного спорта в конце ХIХ века на среднем Днепре начинается со времени основания Киевского яхт-клуба.
Не смотря на достаточно скромные размеры денежных наград – призов и нежелание яхт-клуба рекламировать гонки широкими афишами можно сказать, что для начала дела привлечения числа состязавшихся народных судов является достаточным. Эти народные гонки ежегодно показывали, что люди с критикой начинали относиться к разного рода судам, в них больше стало крепнуть осознание необходимости улучшения постройки этих судов, тренировки и условий их состязаний.
Киевский яхт-клуб устраивал на Днепре гонки на шлюпках, полуаутригерах и байдарках. А в Черноморском яхт-клубе проходили морские гонки на шлюпках, яхтах, гичках [2, c. 42].
В качестве награды в Киевском яхт-клубе победители получали вещи, золотые и серебряные жетоны, а также серебряными значками. Высшей наградой считались флаг и звание первого гребца, с занесением на золотую доску, а после золотые и серебряные жетоны, а спортсменам которые начинали свой путь - серебряные значки. За успехи спортсменов переводили из низшего разряда юниоров в разряд сениоров, причем стоит отметить, что в 1895 году в высший разряд были переведены все гребцы, бывшие первыми гребцами и имевшие золотые и серебряные жетоны. Участники гонок Черноморского яхт-клуба награждались:
денежными призам;
ценными предметами от яхт-клуба;
золотыми и серебряными жетонами и др [3, c. 68].
Поощрительные гонки для клубных мастеров Киевского яхт-клуба начали проводить с 1889 года. Всего за первые десять лет существования клуба их было проведено девятнадцать. Призы матросам всегда выдавались в денежной форме.
Несколько ценных призов ежегодно жертвовались Командором Н.И. Максимовичем и Вице-Командором Б. Б. Вейссе и всегда с большим интересом разыгрывались на парусных так и на гребных гонках.
Таким образом, в Российской Империи к концу девятнадцатого века вырос интерес к водным видам спорта и стали образовываться гребные общества и яхт-клубы.