Статья:

К вопросу о «продвижении» образовательных услуг (на примере кафедры «русского языка, коммуникации и журналистики» АМГУ)

Конференция: XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Оганесян В.М. К вопросу о «продвижении» образовательных услуг (на примере кафедры «русского языка, коммуникации и журналистики» АМГУ) // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/3(33).pdf (дата обращения: 25.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

К вопросу о «продвижении» образовательных услуг (на примере кафедры «русского языка, коммуникации и журналистики» АМГУ)

Оганесян Виктория Манвеловна
магистрант, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

 

«В современных условиях необходимость в продвижении образовательных услуг неуклонно растет. Каждый вуз предпринимает собственные шаги для формирования и поддержания положительного имиджа. К основным используемым инструментам можно отнести: размещение материалов (в том числе и рекламного характера) в СМИ, активную работу с интернет-ресурсами (сайт, smm, форум и другое), дни открытых дверей и т.д. Особенно это актуально для кафедр, предоставляющих обучение по творческим, или как сейчас принято говорить – креативным – специальностям / направлениям подготовки» [2, с. 97]. Рассмотрим продвижения образовательных услуг на примере кафедры «Русского языка, коммуникации и журналистики» АмГУ.

Кафедра «Русского языка, коммуникации и журналистики» начинает свою историю с января 1998 г., когда возникла «кафедра филологии и журналистики», разделившаяся в октябре 1998 г. на кафедру русской филологии и кафедру журналистики, и вновь объединившаяся в единую кафедру в сентябре 2016 г.

В настоящее время на кафедре работает 12 штатных преподавателей, из них 11 кандидатов наук. Научно-педагогические кадры кафедры русского языка, коммуникации и журналистики подготавливались через аспирантуру Томского государственного университета, Московского государственного педагогического университета, Амурского государственного университета и др.

Кафедра ведет подготовку студентов по 5 образовательным программам:

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»;

42.03.02 «Журналистика», профиль «Универсальная журналистика»;

45.03.01 «Филология», профиль «Преподавание филологических дисциплин (преподавание русского языка как иностранного и неродного)»;

42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», профиль «Экспертиза рекламы и ПР-продуктов»;

45.04.01 «Филология», профиль «Русский язык в межкультурной коммуникации».

Первый выпуск студентов по специальности «Журналистика» состоялся в 2001 г., по специальности «Филология» – в 2003 г., по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» – в 2015 г.

За кафедрой русского языка, коммуникации и журналистики закреплено более 100 учебных дисциплин.

На кафедре осуществляется тестирование по русскому языку как иностранному.

При обучении на кафедре «Русского языка, коммуникации и журналистики», студенты получают базовые теоретические знания по гуманитарным наукам, маркетингу, изучают иностранные языки, регулярно проходят практику в организациях Благовещенска и Амурской области, а также посещают специальные мероприятия научного характера. При проведении занятий по профилирующим предметам используется современное оборудование - проектор, мониторы и ТВ для воспроизведения мультимедийных презентаций. Кафедра полностью компьютеризирована, есть выход в сеть интернет.

К основным преимуществам кафедры можно отнести:

- фундаментальную теоретическую подготовку по гуманитарным наукам;

- высококвалифицированный состав преподавателей;

-привлечение известных PR-специалистов и представителей научных сообществ к проведению различных обучающих мероприятий;

- постоянное обновление фондов специальной литературы.

«В настоящее время научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется в рамках трех основных тем:

  1. Русский язык в коммуникативном пространстве региона. Руководитель - Архипова Н.Г., кандидат филологических наук, доцент. 
    Основные направления: региолект как вариант современного русского языка; язык русского зарубежья как самостоятельная форма существования русского языка (на материале восточной ветви); социолингвистическое описание современной языковой ситуации в дальневосточном регионе.
  2. СМИ Дальнего Востока: история становления и современное состояние. Руководитель – Арчакова О.Б., кандидат филологических наук, доцент
  3. Основные направления: печатные СМИ Амурской области (кон. XIX - нач. ХХ вв.); особенности функционирования СМИ приграничного региона.
  4. Экологическая журналистика: этапы становления и перспективы развития. Руководитель – Калинина Н.В., кандидат философских наук

Основные направления: развитие экологической проблематики в СМИ; экологическая журналистика и новые медиа» [1].

Сотрудники кафедры ведут активную научную деятельность: принимают участие в городских, региональных, международных научных конференциях. Например, ежегодно ими проводится «Международная научно-практическая конференция «Медиакоммуникации на Дальнем Востоке». Традицией кафедры является организация Международного молодёжного фестиваля рекламы и PR-коммуникаций «Красный карандаш».

Помимо профессиональных конкурсов и мероприятий студенты кафедры принимают активное участие в общевузовской деятельности. На базе АмГУ развиваются оркестр баянистов и аккордеонистов, танцевальные группы «Феникс», «Куклы» и «Вдохновение», команда КВН «Ничего личного» и др. Для всех желающих работает вокальная студия «Свирель». В университете есть свой народный молодежный театр «Глобус». Ежегодно проходят такие общевузовские мероприятия, как «Мусор-шоу» «Мистер АмГУ», «Мисс АмГУ», «Студенческая весна», «Лучший куратор АмГУ».

Каждый год студенты имеют возможность отдохнуть и поправить здоровье на базе оздоровительного санатория «Василёк». Университет предоставляет возможность постоянного занятия спортом. Ежегодно в университете проводятся спартакиада первокурсников АмГУ, спартакиада сотрудников и преподавателей АмГУ по профилирующим видам спорта.

«Выпускники кафедры «Русского языка, коммуникации и журналистики» обладают широким спектром перспектив дальнейшего трудоустройства. Они имеют возможность работать в службах общественных связей коммерческих структур; в рекламных агентствах и СМИ; в маркетинговых отделах; в пресс-службах политических организаций, в штабах по организации выборных кампаний, в органах государственного управления федерального и регионального уровней; в научных и образовательных организациях, консалтинговых фирмах и т.д» [1].

В настоящее время кафедра активно взаимодействует с такими предприятиями, как издательский дом «Дважды два», телекомпания «Альфа-канал», информационное агентство «Амур-инфо», ООО «Дом радио», Амурский областной краеведческий музей им. Г. С. Новикова-Даурского, Амурская областная библиотека имени Н.Н. Муравьева-Амурского, Амурский областной Институт развития образования, языковая школа «ЛЕКСИКОН», региональная общественно-политическая газета «Амурская правда», АО «Дальневосточная распределительная сетевая, Амурский медиа центр.

Кроме того, АмГУ занимается реализацией совместных проектов, например, с газетой «Амурская правда» - конкурс «Я остаюсь здесь». Основная задача – продвижение АмГУ и акцентуация внимания на утечку мозгов и переезд выпускников школ в другие регионы. Данный конкурс даёт возможность выпускникам школ заработать дополнительные 4 балла при поступлении в АмГУ.

Отдельно можно выделить такой пласт продвижения, как продвижение через интернет. Сюда можно отнести, в первую очередь, создание страницы медиацентра АмГУ в Instagram и постоянная работа над его усовершенствованием. Данную страницу ведут выпускники бакалавриата и магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью» кафедры «Русского языка, коммуникации и журналистики» АмГУ. Студенты, потенциальные абитуриент, родители являются постоянными «гостями» прямых эфиров с мероприятий АмГУ, которые освещает таким креативным способом медиацентр.

Проведенный анализ показывает, что у кафедры есть как сильные, так и слабые стороны. Однако, хочется отметить, что положительных характеристик, а также возможностей у кафедры намного больше, чем слабых сторон. В первую очередь, это высокий процент трудоустройства выпускников (в том числе в своём университете), наличие единственной в городе магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью», продвижение посредством наполнения страницы и выхода в прямой эфир в рамках ведения страницы медиацентра АмГУ в социальной сети Instagram.

 

Список литературы:
1. Официальный сайт Амурского государственного университета [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://www.amursu.ru/education/filologicheskiy-fakultet/kafedry/kafedra-russkogo-yazyka-kommunikatsii-i-zhurnalistiki/ (дата обращения: 18.01.2019).
2. Сухенко Н.В. К вопросу о «продвижении» образовательных услуг (на примере факультета коммуникативных технологий НГТУ им. Р.Е. Алексеева) // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. серия: управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. — 2013. — № 3. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21681248 (дата обращения 23.01.2019).