Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга
Конференция: XL Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
XL Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга
Тенденции современного мира требуют трансформации подходов к осуществлению маркетинга. Развитие информационного уровня потребителей, усиление роли смарт-экономики, пенетрация интернета и мобильных технологий вызывают необходимость развивать цифровой маркетинг, при этом сама парадигма digital маркетинга меняется, открывая новые возможности для бизнеса.
Маркетинг, обеспечивающий взаимодействие компаний с потенциальными потребителями, меняется под воздействием информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств, поскольку в широком смысле под цифровым маркетингом понимается использование данных технологий. В статье рассмотрены области развития цифрового маркетинга и контент-маркетинга как его стратегии.
Также способствует увеличению роли контент-маркетинга активное развитие социальных медиа (англ. Social media), каналов и площадок для общения пользователей. Социальные медиа включают в себя социальные сети, форумы, блоги, совместные проекты, сообщества событийных коммуникаций, социальные агрегаторы и другие.
Можно выделить следующие направления развития цифрового маркетинга и цифрового контент-маркетинга.
Основные направления работ и услуг в сфере цифрового маркетинга на сегодняшний день включают в себя в первую очередь стандартные услуги (создание сайтов, контекстная реклама), работа с социальными медиа (реклама в социальных сетях, форумах, специализированных площадках), дополнительные услуги, такие как QR-коды, гео-локационные сервисы, виртуальная и дополненная реальность.
Мобильный интернет и социальные медиа меняют коммуникацию, старые модели взаимоотношения компаний с потребителем меняются, поскольку сегодня потребители может свободно влиять на компанию, публикуя отзывы о продуктах и брендах. Многие компании для формирования и развития долгосрочных отношений с потребителями вынуждены менять каналы коммуникации. Таким новым методом становится контент-маркетинг, который предполагает создание и распространение релевантного потребителю контента для осуществления целей компании.
Отличительной особенностью контент-маркетинга является переход от стратегии push-коммуникации, когда реклама навязывается потребителю, к pull-коммуникациям, когда потребитель получает информацию, соответствующую интересам потребителя, таким образом, делая потребителя более осведомленным и заинтересованным [1].
Согласно исследованию Marketing Profs, американского маркетингового агентства, в качестве основных целей использования данного метода выделяют: рост узнаваемости бренда - 84%, лидогенерация - 83%, вовлечение клиента в коммуникацию - 81%, продажи - 75% [4].
Метод контент-маркетинга сопровождает потребителя вдоль всего пути потребителя, но наиболее часто на этапе именно удержания.
До этого контент используется для знакомства с клиентом, убеждения клиента выбрать конкретный продукт, с его преимуществами [2].
Несмотря на то, что контент-маркетинг существует в традиционных форматах, например, журналы и брошюры, именно digital-среда популяризировала данный метод, и он стал одной из основных стратегий digital-маркетинга. Форматы, формирующие технику контент-маркетинга разнообразны, наиболее популярны среди них статьи в блогах и посты в социальных сетях [3].
Стратегия применения контент-маркетинга в цифровой среде разрабатывается, начиная с определения сегмента целевой аудитории и выявления его основных интересов и проблем, определения пути пользователя. Однако, данный метод требует построения долгосрочного плана развития форматов, каналов и инструментов, а главное, их взаимодействия, так как контент-маркетинг подразумевает непрерывную связанную коммуникацию на заданную тематику [5].
В заключение стоит сказать, что именно трансформация цифровой среды и поведения покупателей в ней формируют новые каналы и методы маркетинга. На сегодняшний день, контент-маркетинг стал наиболее популярным и эффективным методом для привлечения и удержания клиентов.