Статья:

Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга

Конференция: XL Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Фомина А.В. Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/10(40).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Контент маркетинг как основной метод digital-маркетинга

Фомина Анастасия Владимировна
студент, Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», РФ, г. Москва

 

Тенденции современного мира требуют трансформации подходов к осуществлению маркетинга. Развитие информационного уровня потребителей, усиление роли смарт-экономики, пенетрация интернета и мобильных технологий вызывают необходимость развивать цифровой маркетинг, при этом сама парадигма digital маркетинга меняется, открывая новые возможности для бизнеса.

Маркетинг, обеспечивающий взаимодействие компаний с потенциальными потребителями, меняется под воздействием информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств, поскольку в широком смысле под цифровым маркетингом понимается использование данных технологий. В статье рассмотрены области развития цифрового маркетинга и контент-маркетинга как его стратегии.

Также способствует увеличению роли контент-маркетинга активное развитие социальных медиа (англ. Social media), каналов и площадок для общения пользователей. Социальные медиа включают в себя социальные сети, форумы, блоги, совместные проекты, сообщества событийных коммуникаций, социальные агрегаторы и другие.

Можно выделить следующие направления развития цифрового маркетинга и цифрового контент-маркетинга.

Основные направления работ и услуг в сфере цифрового маркетинга на сегодняшний день включают в себя в первую очередь стандартные услуги (создание сайтов, контекстная реклама), работа с социальными медиа (реклама в социальных сетях, форумах, специализированных площадках), дополнительные услуги, такие как QR-коды, гео-локационные сервисы, виртуальная и дополненная реальность.

Мобильный интернет и социальные медиа меняют коммуникацию, старые модели взаимоотношения компаний с потребителем меняются, поскольку сегодня потребители может свободно влиять на компанию, публикуя отзывы о продуктах и брендах. Многие компании для формирования и развития долгосрочных отношений с потребителями вынуждены менять каналы коммуникации. Таким новым методом становится контент-маркетинг, который предполагает создание и распространение релевантного потребителю контента для осуществления целей компании.

Отличительной особенностью контент-маркетинга является переход от стратегии push-коммуникации, когда реклама навязывается потребителю, к pull-коммуникациям, когда потребитель получает информацию, соответствующую интересам потребителя, таким образом, делая потребителя более осведомленным и заинтересованным [1].

Согласно исследованию Marketing Profs, американского маркетингового агентства, в качестве основных целей использования данного метода выделяют: рост узнаваемости бренда - 84%, лидогенерация - 83%, вовлечение клиента в коммуникацию - 81%, продажи - 75% [4].

Метод контент-маркетинга сопровождает потребителя вдоль всего пути потребителя, но наиболее часто на этапе именно удержания.

До этого контент используется для знакомства с клиентом, убеждения клиента выбрать конкретный продукт, с его преимуществами [2].

Несмотря на то, что контент-маркетинг существует в традиционных форматах, например, журналы и брошюры, именно digital-среда популяризировала данный метод, и он стал одной из основных стратегий digital-маркетинга. Форматы, формирующие технику контент-маркетинга разнообразны, наиболее популярны среди них статьи в блогах и посты в социальных сетях [3].

Стратегия применения контент-маркетинга в цифровой среде разрабатывается, начиная с определения сегмента целевой аудитории и выявления его основных интересов и проблем, определения пути пользователя. Однако, данный метод требует построения долгосрочного плана развития форматов, каналов и инструментов, а главное, их взаимодействия, так как контент-маркетинг подразумевает непрерывную связанную коммуникацию на заданную тематику [5].

В заключение стоит сказать, что именно трансформация цифровой среды и поведения покупателей в ней формируют новые каналы и методы маркетинга. На сегодняшний день, контент-маркетинг стал наиболее популярным и эффективным методом для привлечения и удержания клиентов.

 

Список литературы:
1. Роуз Р., Пулицци Д. Управление контент-маркетингом. Москва: «Манн, Иванов и Фербер», 2014. 230 с.
2. Anderson А. Beyond the PDF: How Alternative Content Marketing Formats Improve the Customer Experience [Электронный ресурс] // Content Marketing Institute: сайт. – URL: https://contentmarketinginstitute.com/2015/09/alternative-content-marketing-formats/ (дата обращения 10.03.2019).
3. 2017 Content Marketing Insights for IT Marketers [Электронный ресурс] // NetLine Corporation: сайт. – URL: https://www.netline.com/netline002n/?d=itcontentguide17&k=170303nlwitgd (дата обращения 10.03.2019).
4. Handley Ann. Everybody Writes: Your Go-To Guide to Creating Ridiculously Good Content. – Хобокен, Соединенные Штаты Америки: John Wiley & Sons Inc., 2014. 301 c.
5. Benchmarks, Budgets, and Trends- North America [Электронный ресурс]. // 2016. Content Marketing Institute: сайт. – URL: https://contentmarketinginstitute.com/wp-content/uploads/2015/09/2016_B2B_Report_Final.pdf (дата обращения 10.03.2019).