Статья:

Проблемы влияния наружной рекламы на целевую аудиторию

Конференция: XLI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Социология

Выходные данные
Держак М.В. Проблемы влияния наружной рекламы на целевую аудиторию // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/11(41).pdf (дата обращения: 12.08.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 58 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы влияния наружной рекламы на целевую аудиторию

Держак Мария Владимировна
студент, Тольяттинская академия управления, РФ, г. Тольятти
Стрекалова Наталья Борисовна
научный руководитель, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой прикладной информатики Тольяттинской академии управления, РФ, г. Тольятти

 

В современном мире реклама играет немаловажную роль.

В настоящее время ее можно увидеть где угодно.

Наружная реклама остается одним из самых распространенных и влиятельных видов рекламы, использующим огромное количество приемов и техник воздействия на потребителя [3,104].

Стоит отметить, что этот «двигатель торговли» напрямую воздействует на психику человека, обладая особой, ярко выраженной  спецификой.

При этом психологическая структура рекламы создается ее автором.

Общество не может существовать без системы нравственности и морали. Следует заметить, что неэтичная реклама запрещена законом: В статье 5 п.6 закона  РФ «О рекламе» говорится: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия». В п. 5: « Статья не должна содержать информацию порнографического характера».

Однако, к сожалению, многие специалисты рекламного дела недобросовестно подходят к своей работе. Ни для кого не секрет, что главная цель пиарщика – «зацепить». Зная то, что их контент может сильно повлиять на потребителя, они прибегают к эффективным, но совершенно не этичным способам пиар - кампании (PR).

Как отмечает А.В. Малик: «Проблема нарушения этических норм в рекламе заключается в том, что рекламодатели, отрицая свою ответственность, преследуют цель привлечения внимания аудитории, прибегая к созданию скандальной, шокирующей, а порой и оскорбляющей чувства потребителя рекламы» [1,112].

К аморальной рекламе можно отнести такой контент, который содержит следующие пункты:

  • наличие факторов психологической опасности;
  • употребление нецензурной лексики;
  • использование сексуальных символов;
  • выделение национальных и социальных различий;
  • негативное влияние на нравственность человека.

Примеры такой рекламы многочисленны: это и использование визуальных образов обнаженного женского тела, и применение соответствующих слов, которые указывают на сексуальные отношения, и использование формально цензурной лексики, вызывающей негативные ассоциации.

Особое внимание необходимо уделить наружному виду рекламы: афишам, стендам, плакатам, световым табло и прочим.

Такие средства размещения контента с целью популяризации товаров и услуг являются более доступными для восприятия потребителя.

Именно поэтому к ним нужно подходить с особой ответственностью. Нельзя забывать о том, что в первую очередь, такая реклама оказывает влияние на детей.

В своей работе Толмачева С.В. показывает влияние рекламы на формирование «ценностных ориентаций молодежи, семьи,  как института первичной социализации, обеспечивающего взаимодействие личности и общества, формирующего приоритетные ценности в ценностных ориентациях индивида» [2,810].

Подрастающее поколение, находясь на стадии своего формирования, берет в пример окружающий мир.

Если дети видят на рекламных блоках ненормативную лексику, провокационные речевые обороты это воспринимается ими, как образец для подражания.

В качестве примера может служить реклама ЦУМа (г. Москва),  текст которой гласит: "Кто не в PRADA, тот ЛОХ!", "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы - два старых урода (обращение к игрушкам), мне больше не нужны"  и пр.

Наружная реклама может привлечь потребителя за считанные секунды. Как считает профессор Том Райхерт, информация сексуального характера мгновенно захватывает внимание людей, делая упор на биологическую функцию человека.

Поэтому недобросовестные специалисты зачастую используют ее, как эффективное средство пиара, не беря в расчет   ситуации  с водителями, которые попадают в ДТП, засмотревшись на контент 18+.

Стоит заметить, что ужесточения для наружной рекламы лоббирует МВД. ГИБДД подготовила стратегию по снижению аварийности на дорогах до 2024 г., среди предлагаемых мер которой снижение числа рекламных щитов вдоль дорог.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости ответственно подходить к составлению наружной рекламы.

В погоне за финансовой прибылью нельзя  забывать о нормах этики и морали.

Нужно помнить, что наружная реклама, предназначаясь конкретной аудитории, становится достоянием миллиарда совершенно разных людей. Специалистам, работающим в области связей с общественностью и пиаром надо отдавать себе отчет о том, что их продукт может привести к необратимым последствиям или же будет оскорблять чьи- то чувства.

Как говорил Г. Лихтенберг: « Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущего поколения то, что предшествующее делало для нас». Будущим специалистам данного направления необходимо владеть широкими знаниями не только в области рекламы, маркетинга, но и психологии человека.

Нужно помнить: экономически успешная, но недостаточно грамотная, либо аморальная реклама может оказать негативное влияние на формирование ценностей и моделей поведения людей в обществе.

Настоящий специалист должен уметь разрабатывать такую концепцию рекламы, которая бы эффективно работала, не оказывая пагубного воздействия на социум.

В заключение процитирую слова ученого Д. Огилви: «Никогда не пишите рекламное объявление, которое вы не хотели бы предложить прочесть собственной семье».

 

Список литературы:
1. Малик А. В. Этический аспект в рекламе: нормы и отклонения // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы II Международной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, 18—20 апр. 2016 г.): в 2 т. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. Т. 2. С. 112.
2. Толмачева С.В. Реклама как социокультурный фактор формирования ценностных ориентаций молодежи // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11 (часть 4) – С. 810-814.
3. Филиогло Л.Д .Манипуляция в наружной рекламе (на примере наружной рекламы г.о. Тольятти) © 2015., // Электронный ресурс Интернет]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_23320491_30813271.pdf   (Дата обращения: 23.03.2019).