Статья:

Исследование оптимальной рецептуры биодизельного топлива

Конференция: XLVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Рычагова М.А. Исследование оптимальной рецептуры биодизельного топлива // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/16(46).pdf (дата обращения: 08.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Исследование оптимальной рецептуры биодизельного топлива

Рычагова Марина Александровна
магистрант, Московский Политехнический Университет, РФ, г. Москва
Систер Владимир Григорьевич
научный руководитель, чл.-корр. РАН, д-р. техн. наук, профессор, Московский Политехнический Университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. По прогнозам информационных источников, ожидается тенденция к снижению производства и использования традиционных источников энергии. Одним из возможных вариантов решения данной проблемы является использование биодизельного топлива. Производство биодизельного топлива в последнее время набирает обороты во всем мире. Это связано с тем, что биодизельно топливо является возобновляемым источником энергии. Подобрать правильный и более экологический метод производства биодизельного топлива – важная задача на сегодняшний момент. Когда биодизельное топливо получит наилучшую технологию производства, тогда все больше стран присоединятся к его использованию.

 

Ключевые слова: биодизельное топливо, альтернативное топливо, антикоррозионная эффективность, дизельное топливо, цетановое число

 

Дизельные топлива и биотоплива, производимые на современных нефтеперерабатывающих заводах, не являются чистыми прямогонными продуктами, а получаются смешением различных фракций, присадок и добавок в процессе компаундирования.

При этом, экспериментальное определение ключевой эксплуатационной характеристики товарных дизельных топлив и биотоплив – цетанового индекса является крайне сложным и дорогостоящим процессом.

Для разработки оптимальных рецептур смешения дизельных топлив необходима разработка точных и надежных расчетных методов определения цетановых индексов смесевых дизельных топлив.

У топлива содержащих цетановышающие присадки при хранении ухудшаются такие показатели качества как: окислительная стабильность, цвет, коксуемость, кислотность, увеличивается содержание пероксидов.

Основываясь на данных результатах можно предположить, что целесообразно повышать цетановое число, корректируя рецептуры смешения и учитывая неаадитивность данной величины, а не применять цетаноповы-шающие присадки.

При изучении различных композиций присадок с помощью метода моделирования и лабораторных испытаний можно подобрать наиболее оптимальный состав исходных компонентов для производства смесевого дизельного топлива.

А также можно доказано, что дизельное топливо класса ЕВРО-2 можно получать без использования цетаноповышающих присадок. Рецептуры получения дизельного топлива приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Рецептуры смешения товарных дизельных топлив

Компонент

Базовый состав топлива, % мас

Без присадок

С добавлением присадок

Гидроочищенная фракция К-301

55

25,1

Гидроочищенная фракция куба К-301

20,1

61,4

Прямогонная керосиновая фракция из К-103/1

20,9

4,9

Дизельная фракция из К-103/2

4

8,6

 

Еще одним направлением развития производства является использование биотоплива в качестве смесевого компонента. Добавление биотоплива в традиционное топливо улучшает смазывающие свойства, повышает цетановое число, а также улучшает антикоррозионные свойства последнего (табл. 2).

Таблица 2.

Результаты оценки антикоррозионной эффективности композиций дизельного топлива с добавлением биотоплива

Состав композиции

Степень коррозии, г/м2

Эффективность защиты, %

Дизельное топливо

24,9

Дизельное топливо + 5,0%

100

Дизельное топливо + 3,0%

100

Дизельное топливо + 1,0%

100

Дизельное топливо + 0,5%

0,19

99,2

Дизельное топливо +0,1%

0,5

98

 
Список литературы:
1. Ибатов, М. Совершенствование методов снижения загрязнения атмосфе-ры вредными выбросами автотранспорта / м. Ибатов //Современные про-блемы науки и образования – 2013. - № 3 – С.42-44.
2. Систер В.Г., Иванникова Е.М., Ямчук А.И. Технологии получения биодизельного топлива // Известия МГТУ «МАМИ». - №3 (17). – 2003. – т. 2. – с. 109 – 112.
3. Иванникова Е.М., Систер В.Г., Нагорнов С.А.  Альтернативные топлива для дизельных двигателей. Учебное пособие. М.: ООО «Изд. АГРОРУС». - 2014 г. - 186 с.
4. Гапонов, В. Л. Современные методы снижения вредных выбросов с отработавшими газами автотранспорта / В. Л. Гапонов// Технологии техносферной безопасности – 2008. - № 11 – С. 8-9.