Физическое воспитание студентов
Конференция: XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Физическое воспитание студентов
Непрерывное образование обеспечивает постоянное прогрессирование, совершенствование и творческое обновление специалиста на протяжении всей его жизни. Объективное содержание образования определяется социальным порядком, а также задачами, которые ставит перед собой общество в сфере образования. Субъективное содержание выражается в индивидуально-личностном смысле и базируется на принципах активного, системного, индивидуального и дифференцированного подходов
По мнению некоторых авторов [1], одним из последствий научно-технического прогресса является увеличение объема знаний человечества. В категорию лиц, занятых умственным трудом, входят также студенты. В последние годы значительно увеличился поток научной информации, что требует ее обработки в короткие сроки. Кроме того, расширяется применение различных средств образования. Все это приводит к интенсификации образовательного процесса и предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке будущих специалистов в области физической культуры и управления.
Смысл понятия «физическая культура личности» в контексте профессиональной подготовки будущего специалиста рассматривается следующим образом:
- Сочетание требований, мотивов, знаний, ориентированных на формирование здоровой, успешной личности и физического совершенства;
- Формирование профессионально важных качеств;
- Обучение двигательным навыкам;
- Способность осуществлять обучение, связанное со здоровьем - физическая культура и спорт применяется для обеспечения здорового образа жизни;
- Обучение методам мобилизации, релаксации, совершенствования тела.
В этом контексте возникает потребность в радикальных изменениях системы физического воспитания на основе понимания смысла, цели, задач и содержания педагогического процесса, функционирования преподавателей физической культуры. Это обусловлено пониманием того, что физическое воспитание не должно сводиться к компенсации дефицита двигательного функционирования. Дефицит двигательного функционирования приводит к отсутствию индивидуальности учебного процесса, усреднению требований к физической подготовленности студентов. В основе системы образования должны лежать идеи личностного прогресса, ученика с его индивидуальными особенностями как высшей ценностью. С его помощью система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для комплексного развития студентов (духовного, эстетического, двигательного) для их сознательной практики здорового образа жизни.
В современных условиях регулярной практики физической культуры, несомненно, является эффективным средством укрепления здоровья, профилактики заболеваний, повышения сопротивляемости организма. Кроме того, он имеет благоприятное влияние на формирование активного образа жизни молодого поколения, развитие интереса к социальной информации, расширение информационных контактов.
Настоящее время предъявляет требования к внедрению в учебный процесс интересных для студентов средств физического воспитания, а также средств, способствующих формированию физической культуры личности студента, ориентированной на взаимосвязанную физическую и эстетическую подготовку.
Ориентация физического воспитания студентов предполагает формирование системы специальных знаний, которые позволили бы студентам осознанно организовывать свою жизнедеятельность, приобщать студентов к ценностям оздоровительной физической культуры и отдыха.
Вывод:
Формирование физической культуры личности студентов, их готовности к творческому взаимодействию и успешной самореализации предусматривает следующее:
- ее реализация в академической, научной, оздоровительно-физической культуре и спорте через самостоятельный выбор системы знаний:
* Формирование нравственных, гуманистических отношений, развитие педагогического такта, овладение административными функциями в сфере физической культуры и управления;
* Активное участие в научно-практических конференциях студентов, олимпиадах, конкурсах, мастер-классах, форумах, создающих условия для комплексного прогресса студентов.