Статья:

Развитие правового регулирования налогообложения доходов КИК в Бразилии

Конференция: XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Муратов Р.А. Развитие правового регулирования налогообложения доходов КИК в Бразилии // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(48). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/18(48).pdf (дата обращения: 19.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Развитие правового регулирования налогообложения доходов КИК в Бразилии

Муратов Руслан Адамович
магистрант, НИУ ВШЭ, РФ, Москва

 

В данной работе рассматривается развитие правового регулирования налогообложения доходов контролируемых иностранных компаний (далее – КИК, контролируемые иностранные компании) в Бразилии.

Переходя к рассмотрению правил КИК в Бразилии, следует отметить, что принятые впервые правила КИК носят более радикальных характер. Основное отличие правил КИК, принятых налоговым законодательством Бразилии, заключается в применении к любому виду инвестиций:

  • вне зависимости от фактического контроля компании,
  • в низконалоговых, безналоговых юрисдикциях или в странах с высоким уровнем налогообложения,
  • к любым видам доходов.

Бразильские транснациональные компании с иностранными дочерними предприятиями, которые преследуют только деловую цель, применяют правила КИК в той же мере, как международные структуры, которые создают контролируемые иностранные компании для целей уменьшения налогового бремени.

Следует отметить, что данные правила не соответствуют тем целям, для которых было изначально создано правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний.

Изменения последовали в 2013 году, когда Бразилия приняла Закон, который соответствует рекомендациям Организации экономического и социального развития (далее – ОЭСР).

Данным изменениям предшествовало принятие Решения Верховным судом Бразилии [1] по делу, в котором рассматривалось заявление Национальной конфедерации промышленности (Confederação Nacional da Indústria, CNI) (далее – Конфедерация), в котором Конфедерация поставила под сомнение конституционность статьи 74 МП 2.158-35 [2]

В деле представитель Конфедерации утверждал, что нераспределенная прибыль дочерней компании не может являться доходом при определении налоговой базы по подоходному налогу, предусмотренному Налоговым кодексом Бразилии; если компания, зарегистрированная в Бразилии, не имеет влияния на принятие решений при распределении прибыли иностранной компании.

Налоговый орган выдвигал довод о том, что налогообложение доходов контролируемых иностранных компаний подразумевает под собой налогообложение прироста капитала компании, инкорпорированной в Бразилии посредством получения положительных финансовых результатов иностранных дочерних компаний.

В конечном итоге, Верховный суд принял решение в пользу налогоплательщика, признав не правомерным[1]:

- обложение налогом доходов КИК, когда организации, зарегистрированные в Бразилии, не имеет контроля и не имеет возможности принимать окончательное решение по распределению дивидендов.

- применение правил КИК в тех случаях, когда дочерняя компания находится в юрисдикции с высоким уровнем налогообложения.

- налогообложение прибыли, полученной контролируемой иностранной компанией до введения правил КИК в действие.

После проведенного анализа развития правового регулирования налогообложения доходов контролируемых иностранных компаний в Бразилии можно отметить, что правила КИК, вводившиеся, в первую очередь, для противодействия злоупотреблению налогоплательщиками возможностью учреждать дочерние компании в низконалоговых или безналоговых юрисдикциях для целей уклонения от налогообложения в стране инкорпорации, ограничивали налоговых резидентов анализируемых стран в ведение бизнеса.

В связи с этим в некоторых странах происходили изменения налогового законодательства, посвященного контролируемым иностранным компаниям.

 

Список литературы:
1.   Plenário Supremo Tribunal Federal Ação direta de inconstitucionalidade 2.588 distrito federal 10/04/2013
2.   Medida Provisória No 2.158-35, de 24 de agosto de 2001. Электронный ресурс: http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/MPV/2158-35.htm (дата посещения - 04.03.2019 года)

[1] Дело было возбуждено в 2003 году, а окончательное решение было принято в 2013 году.