Статья:

Особенности методики прокурорской проверки за исполнением законодательства об оплате труда

Конференция: XLIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Сизова М.Э. Особенности методики прокурорской проверки за исполнением законодательства об оплате труда // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 19(49). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/19(49).pdf (дата обращения: 24.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности методики прокурорской проверки за исполнением законодательства об оплате труда

Сизова Мария Эдуардовна
магистрант, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов

 

Проведение органами прокуратуры Российской Федерации проверки является одним из важнейших  методов прокурорского надзора. Важная роль в проведении прокурорской проверке принадлежит методике ее проведения. Она позволяет находить оптимальные варианты деятельности, исходя из  целого комплекса объективных, а также субъективных факторов, которые в свою очередь влияют на практику прокурорского надзора и законность, способных значительно расширить воздействие органов прокуратуры Российской Федерации на положение дел с реализацией права каждого на труд, а также охрану труда.

Следует отметить, что прокурорская деятельность в рассматриваемой области многогранна, в связи с чем имеется необходимость своевременно и оперативно разрабатывать и применять методические рекомендации по осуществлению прокурорской проверки за исполнением законодательства об оплате труда.

Проверка, проводимая органами прокуратуры Российской Федерации, за исполнением законодательства об оплате труда включает в себя: подготовительный этап, непосредственно саму проверку за исполнением законодательства об оплате труда, а также заключительный этап проверки -   анализ ее результатов и принятие мер прокурорского реагирования.

Следует отметить, что в ходе проведения проверки органами прокуратуры Российской Федерации важную роль играет непосредственно сама прокурорская проверка, проводимая органами прокуратуры Российской Федерации за исполнением законодательства об оплате труда. Не принижая никоим образом роли и значения как подготовительного этапа прокурорской проверки за исполнением законодательства об оплате труда, так и заключительного этапа, поскольку именно на заключительном этапе проведения проверки за исполнением законодательства об оплате труда органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют анализ информации полученной в ходе ее поредения с целью принятия решения о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела, а также принятия иных мер прокурорского реагирования.  Однако полагаем акцентировать внимание именно на непосредственно самой проверке, проводимой органами прокуратуры Российской Федерации как с выездом на проверяемый объект, так и без него.

В ходе проведения вышеуказанной проверки органы прокуратуры Российской Федерации на имя руководителя проверяемой организации в письменном запросе требуют предоставить информацию по фактам невыплаты заработной платы свыше двух месяцев работникам, а также документы, которые подтверждают данную информацию. Прокурору, который проводит данную проверку за исполнением законодательства об оплате труда необходимо затребовать правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение о комиссии по трудовым спорам.

Органы прокуратуры Российской Федерации, в ходе проведения проверки после получения всей необходимой документации от руководителя проверяемой организации должны установить следующие вопросы: 1. Порядок, сроки и место начисления и выплаты работникам заработной платы. 2. Период в течение, которого не выплачивается заработная плата работникам. 3. Размер образовавшейся задолженности работодателя перед работниками 4. Была ли погашена задолженность по заработной плате в течение исследуемого периода, когда, кому конкретно и в каких суммах. 5. Имелись ли на банковских счетах организации денежные средства в период невыплаты заработной платы и предшествующий период. 6. Имелись ли факты, когда при наличии значительной задолженности по заработной плате предназначенные для этого денежные средства направлялись на погашение кредитов, на приобретение служебных автомобилей, и т.п. 7. Не было ли в период невыплаты заработной платы случаев увольнения значительного числа работников.

На основании изложенного можно сделать вывод, что в настоящее время  имеются особенности проведения проверки органами прокуратуры Российской Федерации за соблюдением законодательства об оплате труда. Полагаю, что в целях обеспечения организационно-методического единства проведения проверки органами прокуратуры Российской Федерации в рассматриваемой сфере  назрела необходимость  издания  приказа Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации работы органов прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением трудового законодательства».