Статья:

Подготовленность обучающихся СПО к использованию компьютерных технологий в обучении 3D моделированию

Конференция: XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Лазаревич П.А. Подготовленность обучающихся СПО к использованию компьютерных технологий в обучении 3D моделированию // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(48). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/18(48).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 35 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Подготовленность обучающихся СПО к использованию компьютерных технологий в обучении 3D моделированию

Лазаревич Полина Андреевна
студент, Удмуртский государственный университет РФ, г. Ижевск
Опарин Алексей Иванович
научный руководитель, старший преподаватель, Удмуртский государственный университет РФ, г. Ижевск

 

Применение в образовании современных информационных, компьютерных, производственных и энергетических технологий вносит изменения в содержание и организацию учебного процесса, как в высших учебных заведениях, так и в системе среднего профессионального образования.

Включение компьютера в учебный процесс далеко не всегда эффективно, особенно если предстоит преподавать довольно сложные дисциплины.

Тем более, если в качестве преподавателя выступает студент, который совсем недавно познакомился с новыми технологиями.

Уже несколько лет студенты Удмуртского государственного университета проходят производственную педагогическую практику в Ижевском промышленно-экономическом колледже и встречаются там с рядом проблем, особенно при преподавании дисциплин, включающих в себя изучение САПР (систем автоматизированного проектирования). 

Системы автоматизированного проектирования в свою очередь тесно связаны с использованием 3D технологий.

Проблемы, которые возникают, в процессе использования новых 3D технологий не только в образовательной среде, но и на практике в режиме реальной ситуации:

  • не все общеобразовательные учреждения обладают достаточной материальной базой,
  • относительно высокая стоимость программного обеспечения,
  • дорогостоящая подготовка,
  • большие временные затраты.

Таким образом, нашей целью было изучение уровня подготовленности обучающихся СПО к использованию компьютерных технологий в обучении 3D моделированию.

Во время всей педагогической практики проводилось наблюдение, а так же было проведено сочинение - эссе «Я и компьютер»

По результатам проведенного анализа эссе «Я и компьютер»

обучающиеся в компьютере видят «средство развлечения», «средство коммуникации», «средство для обучения». Многие описывают просто технические характеристики компьютеров.

По результатам наблюдений были выявлены следующие проблемы:

  • Не все понимают задания с первого раза (не владеют терминологией),
  • отсутствие достаточного большого объема знаний по предмету,
  • задания в письменной форме читают невнимательно,
  • не умеют самостоятельно распределять время на выполнение задания,
  • не всегда могут  перевести теоретические знания в плоскость решения практических проблем,
  • не могут «перевести» плоский чертеж в объемную модель,  недостаточно развито пространственное мышление.

На основании проведенного исследования были выделены уровни подготовленности обучающихся к использованию компьютерных технологий.

Высокий уровень: высокая учебная активность; желание использовать компьютер во время решения учебных задач; высокий познавательный интерес; стремление к самоорганизации; инициативность при выполнении заданий; уверенность в своих силах; обладание знаниями как планировать деятельность, как ее осуществлять и вести контроль.

Средний уровень: успешное выполнение учащимися системы исполнительских действий; усвоенные необходимые знания, умения, навыки; стремление улучшить учебные результаты с помощью компьютера; стремление к коллективному взаимодействию.

Низкий уровень: уход от трудностей; избегание неудач в компьютеризированной учебной деятельности; отказ от работы на компьютере; высокая тревожность; боязнь испортить компьютер; неумение владеть собой.

За время практики была проведена экспериментальная работа по повышению уровня подготовленности обучающихся к использованию компьютерных технологий, состоящая из трех этапов, так как в последующем им предстоит выполнять курсовые, дипломные работы, участвовать в демонстрационных экзаменах и чемпионатах WorldSkills.

I. Этап овладения компьютером как средством учебной деятельности (освоение начальных представлений о графической информации, о интерфейсе компьютерных программ и в том числе систем автоматизированного проектирования).

II. Этап освоения методов решения задач в автоматизированной компьютерной среде.

III. Этап. Практикум (выполнение заданий с использованием пространственных моделей и 3D сборок).

После проведения экспериментальной работы были выполнены повторные измерения.

 

Рисунок.1 Уровень подготовленности обучающихся к использованию компьютерных технологий до и после эксперимента

 

Таким образом, можно сделать вывод, что 3D моделирование помогает подавать информацию самым удобным способом для обучения и восприятия.

К числу основных достоинств также стоит отнести высокую реалистичность, информативность  и наглядность трехмерных изображений. Подобные качества проектируемой модели позволяют выполнять максимально точные расчеты и принимать наиболее правильные решения.

А как следствие, обучающиеся становятся более подготовленными к использованию компьютерных технологий в обучении.

Полученные результаты можно использовать для совершенствования методики преподавания учебных курсов с использованием компьютерных технологий высшего и среднего профессионального образования.

 

Список литературы:
1. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление // Вопр. психологии. - 1993. - №1. - С.68 - 78.
2. 3емцова Л.И., Ермолаев О.Ю. Мотивы изучения информатики школьниками // Вопр. психологии. - 1988. - №5. - С.78 - 83.
3. Зинченко В.П. Эргономика и информатика // Вопр. философии. - 1986. - №7. - С.53 - 64.