Статья:

Матрица БКГ - как обоснование вариантов развития стратегии бизнеса предприятия

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Полтораков О.В. Матрица БКГ - как обоснование вариантов развития стратегии бизнеса предприятия // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 32(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/32(62).pdf (дата обращения: 11.12.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Матрица БКГ - как обоснование вариантов развития стратегии бизнеса предприятия

Полтораков Олег Владимирович
магистрант, Государственный Социально Гуманитарный Университет, РФ, г. Коломна
Столярова Алла Николаевна
научный руководитель, д-р экономических наук, профессор, Государственный Социально Гуманитарный Университет, РФ, г. Коломна

 

Для обоснования вариантов стратегии развития компании и выбора базовой стратегии воспользуемся матрицей БКГ.

Рассмотрим основные позиции ассортимента:

  1. подготовка документов (межевой план) для постановки на кадастровый учет либо для внесения изменений в кадастр (Т1);
  2. вынос и закрепление точек (границ) земельного участка по сведениям из ГКН (Т2);
  3. топографическая съемка местности (Т3);
  4. составление топографического плана и отчета по результатам топографических работ (Т4);
  5. помощь в оформлении документов на земельные участки (Т5).

На основе данных представленных на официальном сайте компании и в информационных порталах, размещающих аналитические обзоры, определим относительную долю рынка (является показателем конкурентоспособности товара компании в отрасли). Определим темп роста рынка (является показателем зрелости, насыщенности и привлекательности рынка, на котором компания реализует свои товары и услуги). Сведем полученные данные в таблицу 1.

Таблица 1.

Исходные данные для построения матрицы БКГ

Товар

Выручка, тыс. руб.

Объем продаж ключевого конкурента за 2018 г., тыс. руб.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Темп роста рынка

Относительная доля рынка

Т1

1699,59

1888,44

49426,12

111,1%

3,8%

Т2

764,70

1440,00

26959,70

188,3%

5,3%

Т3

1236,60

1329,26

31452,99

107,5%

4,2%

T4

779,00

995,40

76385,83

127,8%

1,3%

T5

710,60

865,113

40439,55

121,7%

2,1%

 

Теперь отложим найденные значения по горизонтальной и вертикальной осям и построим матрицу БКГ для наиболее значимых товаров рассматриваемого предприятия. Представим полученную матрицу БКГ на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Матрица БКГ для ООО «КартГеоСервис»

 

Как видно из рисунка 9, услуги компании Т1 и Т3, от которых она получает основную долю прибыли, склоняются в категорию «Дойные коровы».

Следовательно, для них необходимо избрать стратегию ограниченного роста, которая предполагает установление целей на том же уровне, как и прошедшие периоды. Кроме того, эта стратегия требует инвестиций в защиту и поддержание этих услуг, чтобы они продолжали приносить максимум прибыли. Благодаря полученной матрице БКГ можно увидеть эффективность текущей работы с ассортиментом.

По полученным данным, видно, что Т2 относятся к категории «Звезды», а Т4 и Т5 являются перспективными «Трудные дети». Что означает, что они являются лидерами быстрорастущей отрасли. В данной ситуации предприятию следует поддерживать и укреплять позиции данных услуг на рынке. А значит, не снижать, а, возможно, увеличивать инвестиции. На развитие этих услуг должны быть выделены лучшие ресурсы предприятия, что послужит залогом будущих стабильных денежных потоков.

Таким образом, новая стратегия развития ООО «КартГеоСервис» предполагает интенсивный рост, т.е. инвестиции в инновации и маркетинговую деятельность.

 

Список литературы:
1. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 Частях. Ч.1 [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /В.С. Абрамов – М.: Юрайт, 2016. – 270 с.
2. Арапов, А. Модели принятия стратегических решений в организационном анализе [Электронный ресурс] / А. Арапов // Стратегический менеджмент. – 2015. – №2.– URL: http://www.grebennikoff.ru/product/36 
3. Александров, А. А. Маркетинг в инновационной сфере [Текст]: учебно-методическое пособие / А. А. Александров, Е. Н. Горлачева, Г. А. Полынская. – М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016. – 81 с.
4. Бородин, Е. М. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт» / Е.М. Бородин, А.В. Крупнова, А.Н. Бородин – 2014. – Т. 20. – С. 1781–1785
5. Быкова, Е.С. Методологические особенности мониторинга стратегического управления промышленным предприятием [Текст] / Е.С. Быкова // Проблемы современной экономики. – 2015 – № 3 (55). – С. 186 – 189
6. Гальчина, Д.Д. Проблемы развития маркетинга в России [Текст] / Д.Д. Гальчина, М.А. Губанова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – №12. – С.327-329
7. Гапоненко, А.Л. Теория управления [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. – М.: Юрайт, 2016. – 336 с.
8. Герчикова, И.Н.Менеджмент [Текст]: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 511 с.