Статья:

Важность планирования в аудите

Конференция: LXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Нечаев А.Р. Важность планирования в аудите // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 39(69). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/39(69).pdf (дата обращения: 18.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Важность планирования в аудите

Нечаев Андрей Рустамович
студент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, РФ, г. Москва

 

Какова цель планирования аудита, если аудит не может в конечном счете следовать тщательно продуманному плану?

Как можно заключить из слов Дуайта Д. Эйзенхауэра— "планы ничего не стоят, но планирование—это все" - ценность планирования аудита не выводится исключительно из полученного плана аудита.

Часто упускается из виду, что реальная польза от планирования аудита заключается в самом процессе. Тщательно документируя бесконечные детали клиентов, аудиторы добиваются не только соблюдения профессиональных стандартов—они также развивают более эффективные взаимодействия и помогают снизить риск профессиональной ответственности.

Рассмотрим важность планирования в этом сценарии утверждения:

Старший по самому крупному аудиторскому заданию фирмы А получил от финансового директора клиента запрос на копию " любых сообщений, которые фирма направила по вопросам, связанным с внутренним контролем, выявленным в ходе аудита, текущего и предыдущего годов, а также копии документации по внутреннему контролю, заполненной фирмой."

Действуя в предположении, что клиент наконец-то собирается устранить свои многочисленные досадные недостатки контроля, старший с радостью отправил электронное письмо с запрошенными документами.

Вскоре после этого фирма получила от клиента уведомление о возбуждении судебного дела. В жалобе утверждалось, что аудиторская фирма не смогла обнаружить схему хищения средств, совершенную клерком по расчетам с кредиторами. Она далее указала, что неспособность фирмы обнаружить нарушения в системе внутреннего контроля позволяет оплачивать фиктивные счета поставщиков.

Юрисконсульт фирмы нанял эксперта, который каждый год просматривал рабочие бумаги по контракту.

Возникла одна обнадеживающая, но тревожная проблема: фирма сообщила клиенту о существенном недостатке системы внутреннего контроля в своем письме руководству за предыдущий год. Если бы этот недостаток был исправлен, то схема хищения, скорее всего, была бы раскрыта.

Тревожный момент—значительный недостаток не был упомянут ни в документации по планированию взаимодействия на текущий год, ни в оценке рисков, ни в разработке запланированных аудиторских процедур. Создавалось впечатление, что документация предыдущего года была просто скопирована в файл текущего года с обновленными датами завершения. Никаких дополнительных аудиторских процедур по этому вопросу не проводилось, и эта схема действовала еще в течение шести месяцев после выпуска доклада о ревизии за текущий год.

Как было показано выше, заблуждение "так же, как и в прошлом году " может стать серьезным препятствием в планировании аудита.

Сали игнорирует преимущества планирования мыслительного процесса, сосредоточившись вместо этого на быстром выполнении работы. Многие ошибки планирования, включая чрезмерное использование контрольных списков или разделение каждого этапа аудита, являются результатом попыток сэкономить время в настоящем, не принимая во внимание остальную часть работы.

И наоборот, эффективно планируемое взаимодействие может устранить чрезмерное или недостаточное тестирование, привести к более актуальной документации и помочь снизить вероятность провала аудита или потенциального требования о профессиональной ответственности, экономя время в долгосрочной перспективе.

СТАНДАРТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Планирование аудита - это не простой процесс. Она включает в себя рассмотрение отраслевых и регулирующих факторов клиента, операций клиента и администрирования, наличия и распределения ресурсов фирмы, сроков привлечения и многое другое.

К счастью, тяжелая работа по надлежащему планированию может не только обеспечить более эффективное проведение аудита, но и предоставить аудиторам важные методы управления рисками. Соблюдение всех применимых профессиональных стандартов при оказании услуг помогает снизить риск профессиональной ответственности. Рассмотрим уроки профессиональной ответственности, которые можно извлечь из этих конкретных разделов о стандартах аудита:

Время: планирование может быть легко ошибочно истолковано как дискретная фаза аудита, проходящая только по расписанию.

Вместо этого его следует рассматривать как непрерывный процесс, который начинается после завершения предыдущей ревизии и заканчивается завершением текущей работы. Информация, полученная в ходе планирования, должна применяться на протяжении всего процесса взаимодействия для достижения соответствующих выводов. В нашем сценарии планирование текущего взаимодействия должно было начинаться с недостатка контроля, выявленного в ходе предыдущей проверки, и устраняться на протяжении всего процесса проверки.

Оценка рисков: получение представления о клиенте и его окружении предоставляет аудитору возможность взглянуть на бизнес клиента и его участие с точки зрения, отличной от дебетов и кредитов, лежащих в основе финансовой отчетности.

Целостный взгляд на различные отраслевые, регулирующие, внутренние и внешние факторы может позволить установить связи, которые в противном случае могут быть потеряны в мелочах выполнения обязательств.

Выявление областей наибольшего риска на ранней стадии аудита может позволить провести дополнительное тестирование или анализ, снижая вероятность ошибки, которая может привести к иску о профессиональной ответственности. Как показано в сценарии с претензиями, счета, затронутые недостатком внутреннего контроля, должны были считаться высокорискованными, и тестирование должно было быть адаптировано для решения этой проблемы.

Состав команды: назначение команды взаимодействия и планирование ресурсов могут показаться простыми логистическими вопросами.

Тем не менее, уровень опыта в команде, использование экспертов и планирование того, кто будет проводить обзор и когда, - все это переменные, которые могут существенно изменить подход к взаимодействию и повлиять на его успех.

Отнесение сложных или трудных областей аудита к соответствующему уровню экспертных знаний, глубине опыта или степени проверки является важным шагом в снижении вероятности ошибки.

Кроме того, ресурсы не должны ограничиваться только группой по взаимодействию. Коллеги, коллеги по работе, профессиональные ассоциации, технические стандарты, аудиты прошлых лет и другие мероприятия-все это может дать ценную информацию. Используя все ресурсы, имеющиеся в распоряжении группы по взаимодействию, можно разработать более обоснованный подход к проведению аудита. Например, в приведенном выше сценарии проверка счетов, затронутых значительным дефицитом, в текущем году могла бы быть поручена более опытному члену группы или подвергнута дополнительной проверке.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

В дополнение к соображениям по управлению рисками профессиональной ответственности, которые можно почерпнуть из профессиональных стандартов, следует иметь в виду два дополнительных предложения.

Инвестируйте время: правильное планирование-это инвестиции во времени, которые предназначены для выплаты дивидендов на более поздних этапах взаимодействия. Выявление потенциальной проблемы или сложной области аудита в начале процесса планирования может сэкономить время на последующем этапе аудита.

Эти дополнительные усилия, хотя в данный момент они могут показаться трудными, могут сэкономить время по мере приближения крайних сроков.

Ошибки чаще возникают при сжатии времени, что приводит к ускорению работы. Если планирование может облегчить хотя бы часть потребности во времени в самые напряженные периоды года, то можно добиться экспоненциального роста эффективности и снижения риска профессиональной ответственности.

Будьте гибкими: планирование-это руководство по выполнению работы, а не пошаговое руководство по эксплуатации.

Гибкость создает позитивный тон, который может быть установлен в процессе планирования и доведен до выпуска. План и стратегия ревизии, разработанные в начале работы по контракту, должны быть обновлены и скорректированы на основе информации, собранной в ходе выполнения контракта.

Сохраняйте сосредоточенность на достижении правильного конечного результата, а не просто на завершении аудита. Гибкость также позволяет быстро вносить изменения в план аудита при возникновении непредвиденных рисков, снижая тем самым риск возникновения профессиональной ответственности, которая могла бы возникнуть в случае отсутствия корректировок.

 

Список литературы:
1. Бычкова, С. М. Аудиторская деятельность. Теория и практика / С.М. Бычкова. - М.: Лань, 2016. - 320 c.
2. Гутцайт Е.М., Островский О.М., Ремизой Н.А. Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2008. - 384 с.
3. Герасимова, Л. Н. Профессиональные ценности и этика бухгалтеров и аудиторов. Учебник / Л.Н. Герасимова. - М.: Юрайт, 2016. - 320 c.