Статья:

Философия и отражение физического воспитания в науке

Конференция: LXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Философия

Выходные данные
Мусакаев Г.Г. Философия и отражение физического воспитания в науке // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(71). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/2(71).pdf (дата обращения: 18.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Философия и отражение физического воспитания в науке

Мусакаев Галинур Газинурович
студент, Башкирский Государственный Университет, РФ, г. Стерлитамак
Сабекия Раушана Бейсеновна
научный руководитель, д-р филос. наук, профессор, Башкирский Государственный Университет, РФ, г. Стерлитамак

 

В данной статье попробую описать взаимосвязь науки философии и ее роли в понимании физического воспитания с точки зрения самой философии. Философия – это такая наука, которая отражает человеческие мысли через отношение к определенным объектам, либо состояния души, определенное поведение, мышление. Философия возникла одной из первых среди других наук. Еще давно ученые размышляли о предметах и явлениях, со своей мыслью желая отразить правильную мысль. Среди них были и ошибочные воззрения, но история философии, ее специфика донести до нас предмет, объект и цель науки дают полное обоснование наиболее лучше отразить науку как самостоятельную и древнюю.

Природа философии есть осознание каких-то качеств, чувств по отношению к искусству, по отношению к определенному течению в истории.

Философия – учение об основных законах и принципах бытия. Объект – система мир-человек. Предмет – закономерности бытия, наиболее общие законы и формы развития и движения природы, общества и мышления, пути познания и преобразования бытия человеком.

Можно определить предмет философии так ‑ «весь спектр отношений человека и мира в наиболее общем виде (принципы основы), познание предельных оснований природы, человека, общества и культуры».

Специфика философского знания заключается в том, что философия как отвечает на вопрос «почему?», а наука на вопрос «как?». Также важно понимать, что философия является знанием всеобщего, потому что наука изучает лишь часть реальности. Многим философам присуще «диалоговое мышление». Потому что такое мышление отражает значимость самых различных философских течений и направлений.  Часть реальности – это и есть показатель большей части разума человечества и ученых в отдельности. Ведь они в основном размышляют над моральной стороной, и иногда даже мистической стороной какого-либо явления и повышая статус данного понятия, выявив его основной категорией философии.

Физическое воспитание – это такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает обучение двигательным упражнениям, формирование физических качеств, овладение специальными физкультурными познаниями и формирование осознанной необходимости приобщения к физкультурным занятиям. 

Особенность физического воспитания заключается в том, что отражает явления, уже освоенные физической культурой, которые представлены в знаниях. Философия играет главную роль в развитии научных знаний и физическом воспитании. Физическое воспитание как и философия разрабатывает систему общих универсальных категория (следствие, причина, сущность, явление, содержание и др.). Все науки использует данные категории. Значимо то, что философия выступает методологией науки и вносит существенный вклад в разработку научной картины мира. Еще одна особенность философии в том, что она оказывает на любую науку и ценностно-этическое воздействие, развивая понимание ответственности ученых, меняя их менталитет.

Физическое сознание – форма общественного сознания, которая является также общественным сознанием бытия. Вообще физическое  сознание содержит в себе изменявшиеся в истории физические отношения, которые и представляют субъективную сторону здорового отношения, здоровья. Физическое сознание является более общим понятием чем физическое развитие и воспитание.

На сегодняшний день человечество претерпевает глобальные проблемы, которые угрожают угрозы смерти, здоровью, военные действия.

Современный мир становится опасным и не всегда учитываются человеческие качества, глобальные проблемы актуальны в ценностном духовном отношении. Актуальны именно с отрицательной стороны, потому что все сложнее становится понять те или иные поступки людей, понять отношение людей к друг другу, остается такое впечатление, что для людей не важны нравственные отношения и мораль, они ведут себя так как хотят.

Философски и педагогически ведется работа по физическому обучению и воспитанию, и по осознанию моральных и нравственных поступков, таких как не убивать, не воровать, выполнять данные обещания. Ведь это все может делаться с помощью физической силы. Конечно же, во все времена такие требования в обществе существовали.

С точки зрения философии, основной функцией физического воспитания является исполнение отношений между социальными группами, в обществе. Физическое воспитание формирует через мораль поведение человека, принято ли данное состояние в данном обществе, правильно ли ведет себя человек с точки зрения физического развития и воспитанности. Мораль и нравственность постоянно развивают в моральном облике человека, и постоянно растят его сознание, потому что без нравственности не будет жизненных установок и ценностей и вообще отношений.

Доктрина физической культуры – это высочайшая форма научного познания, которая дает целостное представление о закономерностях и связях интенсивного, целенаправленного становления физического совершенства.

Философ Гегель понятие морали понимал, как субъективный аспект конкретных поступков, а понятие нравственности – сами поступки людей.

Многие философы опирались на определение и трактовку Гегеля и считали, что мораль – форма общественного сознания, а нравственность – форма индивидуального сознания. Ведь правильно! Так и получается, какие-то моральные состояния больше претерпевает само общество, а нравственность в нас самих, у каждого человека.

Однако, есть философы, которые данные два понятия считают синонимами. Это Дробницкий О.Г., Архангельский Л.М., Титаренко А.И. Они считают, что данные понятия взаимосвязаны и в философии и этике нет серьезно отделяющих конкретных определений этим двум понятиям. Но как в основном получается, что мораль произошла первее чем понятие нравственности.

Семь основных характеристик физической развитости выделили Гуссейнов А.А. и Апресян Р.Г.:

1) стремление к высшему благу, 2) добрая воля, 3) способность жить в человеческом обществе, 4) господство разума над поведением, 5) человечность, 6) взаимное выполнение социальных норм, 7) автономия воли. Каждые составляющие несут в себе важное обоснование и проявляются систематически и правильно. Особенно важным является понятие человечности и доброй воли, которые сейчас теряют свою актуальность в современном коварном мире именно в отношении физической агрессии.

Физическое или телесное развитие представляет собой комплекс перемен в человеческом организме, который обуславливается необходимостью, закономерностью и предопределенной тенденцией (прогрессивной либо регрессивной).

Под физическим формированием подразумевают действие окружающего мира на человека для изменения уровня его телесной организации. Физическое формирование может быть стихийным и целенаправленным.

Если обратиться к педагогике, то важно выделить средства физического воспитания.

Основные средства физического воспитания это такие мероприятия, как физические упражнения и процедуры, гимнастика, игры, спорт, режим дня.

Под физическими упражнениями и процедурами понимаются осознанные двигательные действия, которые направлены на выполнение конкретных задач физического воспитания.

Физические упражнения выполняются по определенной методике и влияют на работу центральной нервной системы, сокращая утомляемость коры головного мозга и увеличивая общую функциональность.

После физических упражнений организм ребенка лучше переносит тяжелую умственную нагрузку. Также физическая нагрузка улучшает опорно-двигательный аппарат, то есть скелет становится прочнее и подвижнее в суставах, увеличивается мышечная масса, мощь и эластичность тканей.

Физические процедуры рекомендуются для поддержания мышечной, кровеносной и дыхательной систем.

Физическое воспитание неразрывно связано с философией и отражает также методологическую и прогностическую суть науки философии.

Таким образом, в данной статье нами были отмечены понятие философии, знании, физическом воспитании, их различие и общие черты.

Также мы немного обратились к истории философии и происхождении науки и проанализировали понятие «физическое здоровье».

Значит, отразив основные понятия философии и особенности философского знаний, нравственности мы пришли к выводу о том, что физическое воспитание как понятие в философии может отражать размышления.

 

Список литературы:
1. Визитей Н.Н. Физическая культура личности (проблема человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев, 1989
2. Пономарев Н.И. Феномен игры и спорт // Теория и практика физической культуры. 1972 № 8 С. 4–7.
3. Глотов Н.К., Игнатьев А.С., Лотоненко А.В. Философско-культурологический анализ физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. - 1996. - № 1. - С. 4-7.
4. Нижиков, С.А. Философия: учебник: по дисциплине "Философия" для студентов-бакалавров всех специальностей и направлений / С. А. Нижников. - Москва : Инфра-М, 2017. – 459.