Статья:

Эффективное изучение английского языка по песням

Конференция: LXXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Абдибекова Н.А. Эффективное изучение английского языка по песням // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(82). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/13(82).pdf (дата обращения: 12.08.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Эффективное изучение английского языка по песням

Абдибекова Нурайым Айдаркызы
студент, Аркалыкский государственный педагогический институт им.И.Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык
Шонгалова Анар Серикбаевна
научный руководитель, старший преподаватель, Аркалыкский государственный педагогический институт им.И.Алтынсарина, Казахстан, г. Аркалык

 

Аннотация. В статье рассматривается эффективное изучение английского языка с помощью песен. Если вам нравится слушать песни на английском языке, то почему бы не использовать их для развития своего английского? Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры, которые мы можем употреблять в разговоре.

 

Ключевые слова: Музыка, песня, грамматика, аудирование, словарный запас, английский язык.

 

Сегодня бытует масса стратегий изучения английского языка. Например, вы можете загрузить учебник английского языка в сайте или можно записаться на специализированные спецкурсы, можно воспользоваться к услугам частного преподавателя. Но все ли методы действенны? Разумеется же, нет. А вот от чего зависит действенность того или иного способа изучения языка, мы будем разобраться в данной статье и для примера возьмем, в котором для самообучения английскому применяются песни.

Известно, что многим из нас для того чтобы запомнить какую-либо информацию, нужно повторить ее, причем не один раз. Взять хотя бы те же отрывки из повести или прозы, которые нам давали выучить наизусть в школе. Легко ли нам давалось запоминание? Увы, далеко не всегда, и причиной тому, в большинстве моментов, было неосознанное зазубривание. Такой метод действен разве что на пять секунд: вызубрил, отчеканил у доски и тут-то же забыл. Но замечали ли вы, что некоторые популярные песни запоминались вами, словно по мановению волшебной палки? Стоило вам услышать понравившуюся аранжировку пару-четверку раз, и вот вы уже подпеваете солисту, не делая ни одиной ошибки в тексте.

1. Это работает и это забавно.

Есть научная доказательство которая свидетельствует процесса обучения музыкой. Музыка пробуждает ваш мозг в целом. Если вы слушаете песни то помогает вам запомнить слова. Музыка  активирует больше частей мозга, чем изучение языка обычным способами. Если вы что-то запоминаете под мелодию, вы вспоминаете эту информацию спустя какое-то время. Мелодия помогает нам быстрее запомнит не только отдельные слова, но и целые фразы. Музыка активирует память на слова и улучшить нам заговорит и улучшит произношения.

2. Легче усваивается грамматика, пополняется словарный запас, улучшается произношение и развиваются все основные навыки (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Песня помогает нам уменьшит акцент. То есть, вы можете говорит с ужасным акцентом, но петь вы можете идеальна как чисто носителем языка. Об этом феномене рассказывали известные певцы. А.Пугачева: "Я не знаю, но я могу идеальна, четка спеть как носитель языка на другом языке".

3. Вы слышите обычный разговорный английский с неформальными сокращениями, фразовыми глаголами и прочее. Это современный английский.

То есть это как говорят носители языка. Почти во всех песнях встречается исключения, но в целом содержится полезные фразы, выражения, разговорная лексика, которая вы можете употреблять в своей речи. Конечно, вы можете брать какую-то классику в 30 годов. Там будет настоящий английский язык, и там четко будет проговаривает слова чем сейчас. Но, имейте ввиду, что язык постоянно развивается. Сейчас встречается в речи огромные количества неформальных сокращений, многие звуки съедается.

4. Прослушивание песен помогает вам сосредоточиться на произношении и чувствовании языка, ритма, интонации.

Благодаря песен вы можете ознакомиться со звучанием английского языка. Прослушивание песен помогает нам сосредоточится на произношении и чувствование языка, ритма, интонации. Конечно же в песнях встречается разные высота звуков и рассказывается определенные история которая становится особенно понятным когда мы смотрим клип. Благодаря всему этому песня, лексика, в ней какие-то грамматические конструкции запоминается гораздо быстрее чем обычно.

5. Песни имеют свойство приклеиваться к нам, прокручиваться нашей голове, особенно припев, проникают в наши мысли, запоминаются надолго.

Есть очень интересный феномен − песня имеет свойства словно приклеиваться к нам. Не очень литературным языком приклеивается к нам быстрее, когда привяжется и мы не можем от этого отделится. Особенно припев. Эти песни привлекает наши мысли и запоминается надолго. Вы наверное уже замечали, когда мы по радио слушаем какую-то песню, которые мы слушали много лет тому назад и неожиданно начинаем для себя подвивать и вспоминать слова из песни, хотя мы не вспоминали об этой песни много лет. Вот это удивительно! Что-то в нашем мозгу происходит, что помогает нам лучше запоминать лексику, какие-то выражения именно через песни.

6. Песни, как правило, эмоциональны. То, что затрагивает эмоционально, гораздо лучше запоминается.

И что интересно, песня вызывает у нас какие-то эмоции. Вы знаете то что нас затрагивает эмоциональна, гораздо лучше запоминается. Оно как будто входят в нас. Музыка помогает нам выразит наши эмоции, влияет на наши настроение, вдохновляет нас. И конечно вы знаете что влияет на наши физические состояние и на психические состояние. Что касается на психические состояние, бывает встаешь уставшая, потом включаешь какую-нибудь песню, зарядилась и пошла. Удивительно, как на нас влияет песни и музыки в целом.

7. Это приятная привычка.

Вы можете превратит изучение песен в приятную привычку. Что самое удивительное, большинство людей не находят на нормальная регулярная занятия английским языком. Но почему-то всегда находят время послушать свою любимую песню. А ведь, развивается в любом случае навык аудирования слушаете ли вы какую-нибудь диалог или песню. На самом деле когда вы изучаете английский по песням это превращает своего рода игру. Вы можете слушать песню где угодно. В ванной, по душам, занимаясь по спортом, в машине. Это здорово! Не отнимает много времени. Вы можете прослушать песню 2-3 раза. Если это ваша любимая песня, вы можете слушать снова и снова, пока она не надоесть.

8. Песни помогают лучше ощутить современную культуру англоговорящих стран. Что люди думают, чувствуют, как они выражают свои мысли и чувства.

Мы можем услышит, прочувствовать что люди в англоязычных странах чувствуют. Мы можем понять их мысли, то как они выражает свои мысли мы можем все это услышать и прочувствовать.

1. Слушайте то, что вам нравится.

2. Выбирайте современную музыку. Начните, например, с поп-музыки.

Почему поп-музыка? Потому что, там встречается современный английский разговорный язык, все те фразы которые они употребляет в обычней жизни.

3. Выбирайте песню с историей, которая будет вызывать у вас ассоциации.

Для примера возьмем песню Beatles "Hello, Goodbye". В этой песне вы выучите антонимы, или слова с противоположным значением. Например: hello/goodbye, yes/no, stop/go, high/low.

Антонимы лучше всего запоминаются, если учить их парами. К тому же, если какое-то слово вылетело у вас из головы, можете описать его через противоположное, а это очень развивает речь.

Если хотите изучать английский язык с нуля, на начальном обучения песни будут детские. В обучение более к сложным песням можно немного позже, когда вы уже освоите язык и пополните свой словарный запас.

 

Список литературы:
1. Чуканова З.Т. "Песни как мотивирующий способ изучения английского языка"
2. Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. – 1998. — №6, С. 65 – 70.
3. Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. — №5, С. 26- 31.