Статья:

Проблемы транспортной логистики Краснодарского края

Конференция: LXXXV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Шляхова И.А. Проблемы транспортной логистики Краснодарского края // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 16(85). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/16(85).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблемы транспортной логистики Краснодарского края

Шляхова Ирина Андреевна
студент, Сочинский государственный университет, РФ, г. Сочи
Войнова Янина Александровна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Сочинский государственный университет, РФ, г. Сочи

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены количественные и качественные показатели транспортной логистики Краснодарского края. Транспорт Краснодарского края – это сложная система абсолютно всех видов транспорта. В нее входят такие виды транспорта, как железнодорожный, автомобильный, авиационный, морской.

Abstract. В данной статье рассмотрены количественные и качественные показатели транспортной логистики Краснодарского края. Транспорт Краснодарского края – это сложная система абсолютно всех видов транспорта. В нее входят такие виды транспорта, как железнодорожный, автомобильный, авиационный, морской.

 

Ключевые слова: Транспортная логистика, логистика, логистика Краснодарского края, виды транспорта, инвестирование в транспортную логистику.

Keywords: Transport logistics, logistics, logistics of the Krasnodar Territory, modes of transport, investment in transport logistics.

 

Российская логистика перешла в стадию развития намного позже, чем Запад. Поэтому у нас все еще нет подходящих решений для управления логистикой, но в то же время у нас есть своя национальная специфика в виде очень больших расстояний, долгосрочного хранения, управления большими складами, качества дорог и общая безопасность движения . Ошибки в этой «гремучей смеси» способны съесть большую часть доходов компании и вызывают нехватку продукции, завышенную цену и даже национальные бедствия.

Основная часть транспортных операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Стоимость этих операций составляет до 50% от общей суммы затрат на логистику. Транспорт органично вписывается  в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики.  К основным задачам транспортной логистики относятся задачи, решение которых может усилить скоординацию действий непосредственных участников транспортного процесса. Рассмотрим их на примере Краснодарского края.

Краснодарский край является мощным транспортным узлом на юге России, богатейшие природные ресурсы, лесных массивов, сельскохозяйственные угодья, промышленный и сельскохозяйственный потенциал, морские порты, развитые железные и автомобильные дороги- все это создает необходимые условия для выгодного вложения инвестиций в экономику Краснодарского края.

На всех уровнях бюджета транспортная доля производственной инфраструктуры Краснодарского края составляет 13% ВВП региона и 14% налогов. Перевозки в Краснодарском крае– это сложная система всех видов транспорта. Они включают в себя такие виды транспорта, как железнодорожный, автомобильный, авиационный, морской и так далее. Транспортный комплекс Краснодарского края показан на рис.1

Рисунок 1. Транспортный комплекс Краснодарского края

 

Кроме того, по российским железным дорогам ежедневно пригородными перевозками перевозится около 5,5 млн. пассажиров. Согласно опросам, более 41% пассажиров пригородных поездов едут на работу или учебу, а около 29% - на дачу. Более 45% пассажиров пользуются железнодорожным транспортом почти каждый день.

Благодаря плану олимпийского движения, железнодорожное транспортное сообщение улучшилось, а также был построен второй путь железной дороги, что значительно увеличило её пропускную способность. Строительство новых  и реконструкция существующих путей станций и зданий вокзалов.

Значительный рост показателя протяженности автомобильных дорог, наблюдаемый в 2012 году, замедлился и к 2015 году практически остановился.(рис.2)

                                                                                                                            

Рисунок 2. Протяженность автомобильных дорог на конец года, км

 

Следует также отметить изменение структуры – рост доли дорог местного значения – на 18 %, сокращение доли дорог регионального значения – на 16 % и федерального значение на 2 %.

Рост интенсивности дорожного движения Краснодарского края, напрямую зависит от многих факторов, таких как: рост автомобильных перевозок, рост промышленных предприятий и развитие летнего туризма. Самыми загруженными направлениями в настоящее время являются дороги "Краснодар-Новороссийск", "Джубга-Сочи", магистраль "Дон" и "Кавказ".

Крупнейшая профессиональная автотранспортная компания, не может противостоять  "частным" перевозчикам, поэтому уходят с рынка, их подвижной состав практически не обновляется, износ достиг 80% и продолжает расти, а структура автопарка иногда не в состоянии удовлетворить потребности грузоотправителей. Анализ международных перевозок в Краснодарском крае показывает огромный бюджетный потенциал, который фактически не связан с транзитными международными перевозками.

Проблема высоких транспортных расходов в производственных затратах также актуальна. В Краснодарском крае, по сравнению со странами с развитой рыночной экономикой, доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет 20-25%.

Такая ситуация наблюдается не только в отдельных регионах, но и по всей России.

Состояние регионального рынка транспортных услуг во многом зависит от состояние других секторов экономики. Ухудшение экономической конъюнктуры транспортных компаний напрямую отражает ухудшение экономического положения транспортных предприятий.

Таким образом, к основным причинам низкой рентабельности перевозок грузов и пассажиров следует отнести:

  1. традиционную неэффективность системы управления транспортными процессами;
  2. сохранение тенденции снижения спроса на перевозки, что приводит к уменьшению их объемов при сохранении производственных мощностей транспортных предприятий и численности персонала;
  3. перманентное отставание темпов роста средней доходной ставки от темпов роста цен на потребляемые в ходе перевозок автомобильное топливо, электроэнергию, материалы, технические средства;
  4. недостаточное развитие транспортной системы и инфраструктуры транспорта;
  5. низкое качество транспортных услуг.

В заключение необходимо отметить, что транспортно-логистическая система Краснодарского края является приоритетным направлением, с точки зрения инвестирования. Так как, именно инвестиции в транспортный комплекс помогут снизить затраты на транспортировку и обеспечить стабильный рост экономики по краю в целом.

 

Список литературы:
1. Аникин, Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – Москва: Проспект, 2017. – 426 с.
2. Гладкий Ю.Н., Добросок В.А., Семенов С.П. «Экономическая география России». – М.; Просвещение, 2016
3. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – Москва : Юрайт, 2017. – 558 с.
4. Рейтинг Краснодарского края // ЭкспертРа; http://www. raexpert.ru/database/regions/krasnodar