Статья:

О разработке логистической системы участка холодного брикетирования

Конференция: XLI Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Тимофеева Д.С., Кремлева Н.Н. О разработке логистической системы участка холодного брикетирования // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(41). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/1(41).pdf (дата обращения: 27.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 319 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

О разработке логистической системы участка холодного брикетирования

Тимофеева Дарья Сергеевна
магистрант 2 курса СТИ НИТУ «МИСИС», РФ, г. Старый Оскол
Кремлева Нина Николаевна
магистрант 2 курса СТИ НИТУ «МИСИС», РФ, г. Старый Оскол
Тимофеева Елена Михайловна
научный руководитель, канд. пед. наук, доц. каф. ЭУиОП СТИ НИТУ «МИСИС», РФ, г. Старый Оскол

 

Логистический подход к управлению материальным потокам в основном включает в себя интеграцию разных составляющих логистического процесса в целую систематизированную цепь, которая может очень быстро и выгодно переместить нужный продукт в нужную нам точку.Как правильно организовать и в дальнейшем управлять целыми цепями поставок это сложный и объемный вопрос. В связи с этим, повысить эффективность цепочки поставки считается залогом дальнейшего развития конкурентоспособной фирмы, а так же использование новейших методик управления интегрированной логистикой несет важный смысл в создании крепкой цепи поставок, которая позволит обеспечивать выполнение всех нужд клиента фирмы.

Будем считать, что логистика в основном может быть рассмотрена как комплексная система, а не только отдельным бизнес-процессом компании. Что бы оптимизировать цепь необходимо сначала уменьшить количество потерь. Поэтому цепи поставок должны в очень быстром темпе среагировать на изменение обстоятельств, тем самым обеспечить скоростное передвижение продуктов, быть чистыми в информационном плане и должны поспособствовать весьма близкой интеграции фирмы с ее партнеров, а также контрагентами [4, c. 512].

Основной момент заключается в усовершенствовании процесса преодоления товарами и услугами всей цепи поставок. Для этого предлагается сделать автоматизированными некоторые области и внедрять в них новые информационные технологии, что позволит достигать высоких уровней прозрачности цепи поставки, и в результате этого появляется возможность уменьшить время, которое затрачивается на обработку заказов, а так же эффективнее управлять имеющимися ресурсами [2, c.326].

На сегодняшний день в Российской Федерации технологический комплекс процесса переработки шлама, а также металлизованной мелочи производства железа прямого восстановления не существует, но разрабатывается на уровне научных работ. Нахождение новейших источников устойчивого развития и обеспечения конкурентоспособности компаний, а также способов повышения эффективности управления детерминирован усложнением внешней среды и условий ведения бизнеса, в частности, стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, усилением конкуренции и трансформацией модели поведения потребителей. В связи с этим в качестве нового способа обеспечения конкурентоспособности выбрали процесс утилизации мелкодисперсных металлургических отходов при помощи метода холодного брикетирования, как самый экономически выгодный и малоотходный.

На кафедре ММ СТИ НИТУ «МИСиС» мы провели опыты, в которых получали такие брикеты, а также исследовали их свойства [1, c. 64].

Рассмотрим более детально логистический цикл участка по созданию брикетов методом холодного брикетирования. Изучая работу нашего участка, изначально, мы рассматривали два основных варианта движения готовых брикетов после прохождения ими этапа «грохот». Первая схема (рис.1) представляет собой логистический процесс, предполагающий, образование отходов производства. Данный способ переработки отходов горячего брикетирования железа является менее экономичным, по сравнению с предлагаемым нами вторым вариантом. Безотходное производство является наиболее экономичным и, соответственно, привлекательным вариантом (рис.2).

 

Рисунок 1. Схема №1 организации процесса участка холодного брикетирования

 

Было установлено, что технология производства на данном участке позволяет после этапа «грохот», в случае его не прохождения (брикеты размером менее 5мм), отправлять отходы обратно в смеситель для дальнейшего использования в качестве исходного сырья. Логистический цикл участка, в данном случае, предусматривает обеспечение выполнения следующих процессов:

1)  поставка сырья со склада металлизованной мелочи в бункер-дозатор;

2)  поставка сырья со склада шлама в бункер-дозатор;

3)  процесс смешивания металлизованной мелочи и шлама в смесители;

4)  подача в смеситель связующего;

5)  подача готовой смеси на вибропресс;

6)  сортировка готовых брикетов на установке грохочения, где происходит разделение готового продукта на два класса более 5 мм и менее 5 мм;

7)  транспортировка класса брикетов менее 5мм с помощью конвейеров в смеситель для повторной переработки;

8)  транспортировка готовой продукции на склад и формирование штабелей готовых брикетов;

9)  вылеживание брикетов в штабеле на складе не менее 6 часов, для прохождения естественных процессов;

10)  отгрузка готовой продукции потребителям [1, c.68].

 

Рисунок 2. Схема №2 организации процесса участка холодного брикетирования

 

Для реализации концепции «точно в срок» на участке холодного брикетирования немаловажным является подбор оборудования и его грамотное размещение. Перечень оборудования, габариты, а так же его предназначение указано в таблице (табл.1).

 Далее необходимо так разместить оборудование, чтобы обеспечивалась гибкость работы и цикличность в обработке сырья. При этом рекомендуется стандартизировать временные циклы и объемы производства продукции. Размещение производственного участка в непосредственной близости от места образования шлама и отходов металлизованной мелочи, являющихся исходным сырьем для нашего производства удовлетворяет организации тянущей логистической системы (pull system), что позволяет формировать заказы на пополнение запасов материальных ресурсов, когда их количество в определенных звеньях логистической системы достигнет критического уровня [6, c.119].

Таблица 1.

Перечень оборудования участка

 

Наименование

Предназначение

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Кол-во

1

Бункер-дозатор

1 для шлама, 1 для мет. мелочи

5*5

2

2

Емкость

Для накопления связующего

2,13*3,7

1

3

Смеситель

Для перемешивания шлама, мет. мелочи и связующего до однородного состояния

3*3

1

4

Вибропресс

Для формирования брикетов

2,88*1,7

2

5

Грохот

Для разделения готового продукта на классы

1,8*1,8

2

6

Конвееры ленточные

Для перемещения брикетов

5*1,2

9

 

Таким образом, учитывая, что основные потребители готовой продукции сконцентрированы также вблизи места расположения производства, можно сделать вывод о возможности применения принципов концепции «точно в срок» на разрабатываемом участке переработки шлама и металлургической мелочи путем холодного брикетирования.

 

Список литературы:
1. Тимофеева Д.С., Тимофеева А.С. Применение инновационных технологии для получения нового товарного продукта из отходов металлизованного сырья // Научное сообщество студентов XXI столетия. Естественные науки: сб. ст. по мат. XXXIX Междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(38) – C. 63–69. 
2. Логистика: Учеб. пособие / Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. 326 с.
3. Лубочников В. Маркетинговая логистика // РИСК. 2006. № 4-5. С. 50–55.
4. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2013. – 512 с.
5. Мате Э., Тиксье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. – М.: АО Издательская группа «Прогресс»,2003. 160 с.
6. Логистика: учебник / А.А.Канке, И.П Кошевая. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 384с.